ОАО "Тракторная компания "ВГТЗ"

Материал из Русского эксперта
Перейти к: навигация, поиск
Перо1.jpgРедактирую
Эта статья в данный момент активно редактируется. Пожалуйста, во избежание конфликта редактирования не вносите в неё изменений пока установлен данный шаблон.
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья ещё не доделана. Она требует значительного расширения и/или может иметь крупные недостатки в оформлении и содержании (пустые заголовки, неструктурированный текст, маргинальные мнения и так далее). Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
VGTZ LOGO 01.jpg
План Сталинградского тракторного завода

ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» - одно из крупнейших предприятий машиностроительной отрасли России, специализируется на производстве сельскохозяйственных гусеничных тракторов различных модификаций, военной техники и капитального ремонта их.В настоящее время входит в структуру ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»,В марте 2003 года ВгТЗ вошел в производственную структуру ОАО «Агромашхолдинг» [1]. В 2017 году все предприятие входит в военной производства концерна госкорпорацию «Ростех»[2] .

Содержание

Названия предприятия

  • Полное наименование - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Тракторная компания "ВГТЗ"
  • Сокращенное наименование - ОАО "ТК"ВГТЗ"

Продукция

Сельскохозяйственные и специальные тракторная техника

  • Трактор ВТГ-90
  • Трактор ДТ-75
  • Трактор ДТ-75ДТХС
  • Трактор Агромаш 150ТГ (ВТ-150)
  • Агромаш 90ТГ
  • Трактор Агромаш 315ТГ
  • Трактор ВТ-100
  • Трактор ВТ-100ДС
  • Трактор ВК-170
  • Бульдозер ДЗ-42
  • запчасти к трактора ДТ-75

Промышленные тракторы[3]

  • Бульдозер Четра Т9
  • Бульдозер Четра Т11
  • Бульдозер Четра Т15
  • Бульдозер Четра Т20
  • Бульдозер Четра Т25
  • Бульдозер Четра Т35
  • Бульдозер Четра Т40

Навесное и съемное оборудование

  • Баровая землеройная установка МЗЦ-7
  • Бурильно-крановая машина БКМ-2,5/2
  • Бурильно-крановая машина БКО-Г
  • Бурильно-крановая машина БМ-305А
  • Трубоукладчик-бульдозер ТБ-2
  • Водоотливная установка УВ-1
  • Дождеватель дальнеструйный ДД-70В
  • Дождеватель дальнеструйный ДД-70ВН
  • Двухконсольный дождевальный агрегат ДДА-100В
  • Дождеватель шланговый АГРОС ДШ-90
  • Дождеватель шланговый АГРОС ДШ-90Ф
  • Дождеватель шланговый АГРОС ДШ-110
  • Дождеватель шланговый АГРОС ДШ-110Ф
  • Дождеватель колесный широкозахватный Волжанка ДКШ-64А
  • Погрузчик ПФП-1,2
  • Сварочная установка АДС-2П-500МЭн
  • Сварочная установка УСН-2х2504ВУ1
  • Снегоочиститель шнекороторный ДЭ-220В

Военное производство

  • БМД-4,
  • БТР-Д

Другая продукция

  • широкая номенклатура продукции чугунолитейного и кузнечно-штампового производства, как для собственных нужд, так и для других предприятий Концерна и сторонних организаций.

История[4]

В 1927 году нынешняя территория Сталинградского тракторного завода представляла пустыню, сплошь покрытую полынью[5].
  • В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране.
  • В 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени.
  • Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен памятник Дзержинскому(после Сталинградской битвы восстановлен) .
  • Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран.Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» во главе с знаменитым американским архитектором Альберта Кана . Сооруженный в США завод был разобран на мелкие детали, перевезён в СССР и за 6 месяцев собран под наблюдением американских инженеров. В числе строителей завода был известный инженер Владимир Поликарпович Мартыненко. Василий Антонович Сергеев стал первым главным механиком СТЗ. Строительству Сталинградского тракторного завода посвящены "Люди Сталинградского тракторного "(1933) Максима Горького( впервые была напечатана в газете «Комсомольская правда»,от 17 июле 1933,в 164 номер) и роман «Большой конвейер» (1933) Якова Ильина, который был корреспондентом газеты «Правда» на строительстве завода и возглавлял редколлегию его многотиражки.
  • В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930 году.
  • 17 июня 1930 года - с конвейера завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с.
  • 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.
  • Первое танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26(танка сопровождения пехоты) , существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.
  • 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сошло 144 трактора в сутки.
  • 11 января 1936 года на заводе были проведены стахановские сутки. Большой конвейер за 6 часов 50 минут собрал 210 тракторов при норме 150 тракторов. Тракторы сходили с конвейера через каждые две минуты.
  • В 1939 году И. П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую станочную линию по сборки тракторов.
  • 11 июля 1937 года завод перешел на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ мощностью 52 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже СТЗ-НАТИ отмечен высшей наградой - "Гран-При".
  • 17 июня 1940 года - было произведено 232700 тракторов ( в т.ч. 25 тысяч гусеничных) - более половины тракторного парка страны - сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.
  • В 1940 году завод начал производство танков Т-34 и танковых дизелей В-2.
  • Cерийный выпуск танков Т-34 завод начал в начале 1941 года .

Период Великой Отечественной Войны

Так был разрушен Сталинградский тракторный завод
  • В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно.
  • В обороне завода участовали курсанты военных училищ и рабочее ополчение (99-я танковая бригада подполковника П. С. Житнева ,37-ю гвардейскую стрелковую дивизию под командованием генерал-майора В. Г. Желудева и 308-й стрелковая дивизия по командованием генерал-майором Н.К.Масленникова ).
  • В ходе боев за родной город рабочие понесли первые потери – погибло свыше 100 ополченцев. Среди них тракторозаводцы: И.А.Володин, И.И.Иванов, П.П.Кондратьев, А.М. Момотов, А.И.Смирнов, И.А. Фомин.
  • Хотелось бы напомнить, что в ходе Сталинградской битвы: с 17 июля по 13 сентября 1942 года заводские рабочие под непрерывными бомбежками и обстрелами, не останавливаясь ни на минуту , продолжали выпуск танков и артиллерийских тягачей. Выпуск продукции продолжался вплоть до того момента, как бои завязались уже на территории самого завода
  • Осенью-зимой 1942/1943 годов завод был полностью разрушен в результате ожесточенных боев.
  • 2 февраля 1943 г. в Тракторозаводском районе сдалась в плен последняя, но самая упорная группировка противника на Донском фронте численностью более 40 тыс. солдат и офицеров под руководством генерала-полковника :Карла фон Штрекера, который отказался подчиниться приказу Паулюса о капитуляции. Примечательно, что сам генерал был пленен в подвале завода( цетральной части завода )[6].
  • Гитлеровцы не могли захватить его 3 месяца. Для сравнения: сопротивление всей Франции длилось 42 дня.
  • Но уже 12 июня 1943 года, всего через 3 месяца после освобождения города, Сталинградский тракторный уже отправлял первые отремонтированные танки на фронт.

Послевоенный период

  • После Войны заводское КБ начало разработку лучшего легкого плавающего танка своего времени – ПТ-76
  • 25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлен переход на выпуск тракторов ДТ-54, оснащенных дизельным двигателем мощностью 54 л.с.
  • 30 декабря 1963 года после проведенной реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным низким расходом топлива, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 - ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объему объектом производства.
  • C 1994 года ОАО "ВгТЗ" освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе.
Проходная Волгоградского тракторного завода в 1960-ые годы
  • В декабре 2002 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании: ОАО "Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Российские машиностроительные компоненты» , ОАО «Территория промышленного развития»( производство энергии и тепла), ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод».
  • Также было выделено в отдельное предприятие производство боевой техники ООО "Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которая не входит в группу компаний «Волгоградский тракторный завод», но входит ПАО «Курганмашзавод».
  • В марте 2003 года ВгТЗ вошел в производственную структуру ОАО «Агромашхолдинг».
  • В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемников у ОАО «ВГТЗ» несколько ОАО "Тракторная компания "ВГТЗ", ОСП ВМЗ КМЗ,ООО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАВОД ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН» ( по данным Википедии , что "Правопреемников у ОАО «ВГТЗ» нет[7]" - полная ложь) .
  • С 2005-2008 было остановлено производство северной , цетральной и приблежной части завода .Тем самым перевод производства на южную часть предприятия .
  • 2015 год — год 85-летия ввода в строй действующих предприятий Сталинградского тракторного завода имени Ф.Э. Дзержинского (именовался так до 1961 года), более известного как Волгоградский тракторный завод, а ныне — ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ». Предприятие входит в крупнейший машиностроительный холдинг РФ «Концерн «Тракторные заводы» (известен на международном рынке как Machinery & IndustrialGroup N.V.)[8]
  • В 2017 году для финансового оздоровления предприятия принято решение о вхождении военной составляющей концерна в госкорпорацию «Ростех»[9].
  • н.в.- ведется снос остановленных корпусов , ведется отверточная сборка тракторов и также запчастей к ним, военной техники, оросительной техники .
  • Остались только несколько корпусов : Чугунолитейный и комплекса заготовительных цехов(ООО РОССИЙСКИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ), цех экспериментальных и мелкосерийного производства (ОАО «Волгоградский трактор»), цех механосборочный,цех военной продукции,цех капитального ремонта военноей техники (ООО "Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ») .

Награды

Многолетняя деятельность предприятия отмечена правительством страны - "Волгоградский тракторный завод" награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.

Ссылки

Список литературы

1 Косенко В. В. 50 лет Волгоградскому трактору ДТ-75 // Тракторы и сельхозмашины. – 2014, №4'
2 Шаров М. А., Дивинский А. А., Харченко Н. П. и др. Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К. -М.: Колос, 1978
3 Галкин С. Н., Бычков В. П., Косенко В. В. и др. Волгоградский тракторный: вчера, сегодня, завтра // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2005, №6
4 Косенко В. В. Конструкторы волгоградских тракторов // В сб. Отражение минувших лет. Книга воспоминаний ветеранов Волгоградского тракторного завода. - Чебоксары: Концерн «Тракторные заводы», 2010
5 Косенко В. В. К 100-летию со дня рождения главного конструктора волгоградских тракторов М. А. Шарова // Тракторы и сельхозмашины. - 2014, №12.

'