Черноморский судостроительный завод: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных производителей крупных надводных кораблей и единственным производителем авианесущих кораблей, вплоть до атомного авианосца, который не успели достроить при СССР и вскоре разрезали на металл. После развала СССР находится фактически в постоянном кризисе. | В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных производителей крупных надводных кораблей и единственным производителем авианесущих кораблей, вплоть до атомного авианосца, который не успели достроить при СССР и вскоре разрезали на металл. После развала СССР находится фактически в постоянном кризисе. | ||
== История предприятия == | |||
=== Предыстория создания завода === | |||
=== Российская Империя === | |||
=== Советская Россия === | |||
=== Украина === | |||
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии == | |||
[[ФайлImperatritsaEkaterinaVelikaya1915-1917gun.jpg|thumb|150px|right|На палубе линкора «Императрица Екатерина Великая»]] | |||
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить: | |||
* '''Линейный корабль «Императрица Екатерина Великая»''' (построен в 1911—1915 годах) — самый крупный и технически совершенный отечественный линейный корабль, когда-либо вступивший в строй.<ref>Строившиеся параллельно на заводе «Россуд» линкоры были несколько меньше и несли в результате на два 130 мм орудия меньше, снятых из-за ошибки в расчётах центровки. Строившиеся позднее до революции намного превосходившие его линейный корабль «Император Николай I» и линейные крейсера (фактически быстроходные линейные корабли) типа «Измаил» не были достроены из-за революций, а сталинские линкоры проекта 23 — сначала из-за неготовности разваленной из-за революций судостроительной промышленности, а затем из-за начала Великой Отечественной войны.</ref> | |||
* '''Подводный минный заградитель «Краб»''' (построен в 1912—1915 годах) — первый в мире корабль этого типа. | |||
[[Категория:Николаев]] | [[Категория:Николаев]] |
Версия от 00:10, 12 мая 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Черноморский судостроительный завод — крупное судостроительное предприятие в г. Николаев, ныне находящемся на юге Украины (в исторической Новороссии).
В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных производителей крупных надводных кораблей и единственным производителем авианесущих кораблей, вплоть до атомного авианосца, который не успели достроить при СССР и вскоре разрезали на металл. После развала СССР находится фактически в постоянном кризисе.
История предприятия
Предыстория создания завода
Российская Империя
Советская Россия
Украина
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
thumb|150px|right|На палубе линкора «Императрица Екатерина Великая» На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- Линейный корабль «Императрица Екатерина Великая» (построен в 1911—1915 годах) — самый крупный и технически совершенный отечественный линейный корабль, когда-либо вступивший в строй.[1]
- Подводный минный заградитель «Краб» (построен в 1912—1915 годах) — первый в мире корабль этого типа.
- ↑ Строившиеся параллельно на заводе «Россуд» линкоры были несколько меньше и несли в результате на два 130 мм орудия меньше, снятых из-за ошибки в расчётах центровки. Строившиеся позднее до революции намного превосходившие его линейный корабль «Император Николай I» и линейные крейсера (фактически быстроходные линейные корабли) типа «Измаил» не были достроены из-за революций, а сталинские линкоры проекта 23 — сначала из-за неготовности разваленной из-за революций судостроительной промышленности, а затем из-за начала Великой Отечественной войны.