Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий Полтавченко, 2011-2019)

Материал из Русского эксперта
Версия от 19:14, 8 октября 2016; AlexBond (обсуждение | вклад) (AlexBond переименовал страницу Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий Полтавченко, 2011-2015) в [[Крупные проекты Санкт-Петербурга (Георгий …)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей[1], введенные в строй в современный период развития города Санкт-Петербурга (с 22 августа 2011 г., когда губернатором стал Георгий Полтавченко).

Проекты Санкт-Петербурга, которые строятся и реализуются в настоящее время, можно посмотреть в статье Крупные проекты Санкт-Петербурга (строящиеся).

Символы нации

Вторая сцена Мариинского театра

Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге построена рядом с историческим зданием театра на набережной Крюкова канала и открыта в 2013 г.[1] Фактически был построен новый театр общей площадью более 79 тыс. м² с тремя подземными и семью надземными этажами. На сооружение из федерального бюджета было отпущено 22 млрд рублей. [2]

Крупнейшие корабли и суда

Подводные лодки проекта 636.1 и 636.3

Строятся на предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. [3] Десятки подводных лодок уже были построены по этим проектам ранее. В этот период были введены в строй следующие корабли:

  • HQ-182 «Ханой» (Hà Nội) проекта 636.1 для ВМС Вьетнама, заложен 24 августа 2010 г., спущен на воду 28 августа 2012 г., передан заказчику 7 ноября 2013 г.[4];
  • HQ-183 «Хо Ши Мин» (Hồ Chí Minh) проекта 636.1 для ВМС Вьетнама, заложен 28 сентября 2011 г., спущен на воду 28 декабря 2012 г., передан заказчику 16 января 2014 г.[5].

Строительство кораблей этого типа продолжается и сейчас.

Автомобильные дороги

Петербургская КАД (достройка и модернизация развязок)

Автомагистраль длиной 142 км, проходящая вокруг г. Санкт-Петербург, в том числе по дамбам в Финском заливе. Строилась с 1998 г. На 2008 г. проект оценивался в 135 млрд рублей. [6] Движение на всем протяжении открыто в 2011 г. В рамках проекта был построен крупный Большой Обуховский мост. В 2011-2013 гг. на КАД достраивались отдельные развязки:

  • 29 декабря 2011 года — открыта в полном объёме развязка с продолжением Комендантского проспекта открыта.
  • 3 августа 2013 года — открыта в полном объёме развязка с северным участком ЗСД.
  • 26 августа 2013 года — открыта развязка с правительственной трассой «Пулково — КАД».
  • 16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка».

Вторая очередь Западного скоростного диаметра

Часть строящегося Западного скоростного диаметра - первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая должна пройти вдоль берега Финского залива[7]. С вводом в строй второй очереди магистрали завершено строительство всего ее южного участка (ранее в 2010 г. была введена в строй первая очередь магистрали). Участок введен в строй в октябре 2012 г.[8] После этого основные работы продолжались на сданном позднее 02.08.2013 г. северном участке. Стоимость проекта 27 млрд рублей[9] (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)[10].

Северный участок Западного скоростного диаметра

Часть строящегося Западного скоростного диаметра - первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая должна пройти вдоль берега Финского залива[11]. Ранее уже были введены в строй первая (2008 г.) и вторая (2012 г.) очереди южного участка магистрали. Контракты на строительство участка заключены в 2010 г., официальное открытие состоялось в августе 2013 г. Полностью магистраль планируется закончить с вводом в строй ее центральной части в 2016 г.[12] Стоимость проекта 36 млрд рублей[13] (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)[14].

Линии метрополитена

Строительство Петербургского метрополитена

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 г. велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. В этот период были введены в строй:

  • Декабрь 2011 г. — самая глубокая станция метро в России, "Адмиралтейская" (открыта на действующей 5-й линии между ранее действовавшими станциями).
  • Декабрь 2012 г. — участок «Волковская» — «Международная» 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями.

Аэропорты и аэродромы

Терминал-1 аэропорта Пулково

Новый терминал, способный обслуживать 14…17 (по разным источникам) млн человек в год, был открыт в декабре 2013 г. В дальнейшем терминал должен обслуживать весь пассажиропоток Санкт-Петербургского аэропорта. Строился с 2010 г. Пулково-2 в дальнейшем планируется закрыть, а Пулково-1 будет реконструировано в качестве дополнительных площадей для обслуживания пассажиров внутренних линий в новом терминале. Стоимость проекта — 47 млрд рублей [15][16][17].

Крупнейшие линии электропередач и подстанции

Энергетическое кольцо 330 кВ в Санкт-Петербурге

Строилось с 2007 г., включает в том числе подводную кабельную ЛЭП по дну Финского залива. Кольцо официально введено в строй в ноябре 2013 г. В декабре 2014 г. было завершено строительство последнего объекта — подстанции 330 кВ «Василеостровская». [18] Общая стоимость проекта — 32 млрд рублей. [19] Вместе с запуском энергообъекта включена кабельная линия 330 кВ «Северная — Василеостровская — Завод Ильич» длиной 22,4 км, участок которой проходит по дну Финского залива. Таким образом, с вводом заключительного звена завершено строительство энергетического кольца Санкт-Петербурга.[20]

Тепловая энергетика

Реконструкция Первомайской ТЭЦ-14

В рамках первой очереди реконструкции с 2007 г. по январь 2012 г. введены в строй два энергоблока по 180 МВт. Стоимость проекта свыше 15 млрд рублей. [21]

Энергоблок №2 Правобережной ТЭЦ-5

Санкт-Петербургская ТЭЦ-5 (ранее известная также как «Уткина заводь», ЛГЭС-5 и «Красный Октябрь») строилась еще с царских времен, и ее первая очередь была введена в строй в 1922 г., а в дальнейшем строительство ЛГЭС-5 «Красный Октябрь» стало одним из крупных проектов времен Первой пятилетки. Относительно небольшой (180 МВт) энергоблок № 1 новых мощностей, названных ТЭЦ-5 «Правобережная» был введен в строй в 2006 г., после чего мощности 1920-х были закрыты. Новый большой энергоблок № 2 был создан на базе ПГУ-450 — современной парогазовой установки с высоким КПД мощностью 450 МВт. Строился с 2008 по ноябрь 2012 г. Объем инвестиций в строительство энергоблока № 2 составил 13 млрд рублей[22][23].

Юго-Западная ТЭЦ

В декабре 2011 года был введен первый энергоблок. 2016-сдана вторая очередь.

Машиностроение

Автомобильный завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus)

Первый автозавод полного цикла иностранного производителя в России. Открыт в 2010 г. в Петербургском автокластере, на полную мощность вышел в 2012 г. Стоимость проекта 600 млн долларов.[24][25]

Автомобильный завод Ниссан, г. Санкт-Петербург

Крупное производство, рассчитанное на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. 2 июня 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь стоимостью 200 млн долларов, 1 октября 2014 года была достроена вторая очередь завода стоимостью 167 млн евро (10 млрд рублей).[26][27] Также 25 ноября 2014 года в Сертолово (Ленинградская область) была открыта первая очередь завода по выпуску деталей для Nissan стоимостью 800 млн руб., там же планируется строительство еще одного цеха за 2 млрд руб.[28]

Коммунальное хозяйство

Главный канализационный коллектор в северной части г. Санкт-Петербург

Проект, включающий в общей сложности более 24 км крупных тоннелей, 7 км микротоннелей, 64 шахты и другие объекты, расположенные на глубине до 90 м под городом начали строить еще в советское время, но фактически построили только около половины его длины. Второй этап строительства начался с 2008 г. Введен в строй в октябре 2013 г. Стоимость проекта 28 млрд рублей.[29]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. В ценах 2012 года