Крупные российские проекты (Александр III, 1881-1894): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 13: Строка 13:


== Железные дороги ==
== Железные дороги ==
=== 1881 ===


=== Веребьинский обход на Николавевской железной дороге ===
Окончательная стоимость проекта составила 5242975 руб. 12 коп.[http://ellok.chat.ru/ver1.htm]
=== 1882 ===
[http://korponim.narod.ru/index/0-7]
[http://korponim.narod.ru/index/0-7]



Версия от 21:10, 20 сентября 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй со 2 (14) марта 1881 г. по 20 октября (1 ноября) 1894 г.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Символы Нации

Храм Христа Спасителя в Москве

Решение о строительстве крупнейшего православного храма в стране было принято еще в конце 1812 г. Императором Александром I «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели» (Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа 25 декабря 1812 года.). Заложенный в 1837 г. и строившийся с 1839 г. в течение 44(!) лет храм был торжественно освящен 26 мая (7 июня) 1883 года. Стоимость проекта 15 млн рублей.

Крупнейшие корабли и суда

Железные дороги

1881

Веребьинский обход на Николавевской железной дороге

Окончательная стоимость проекта составила 5242975 руб. 12 коп.[1]

1882

[2]

Металлургическая промышленность

Днепровский металлургический завод

1889 г.

Фортификационные сооружения

Крепость Ковно

В г. Ковно крепость была еще с 1280 г., однако к XIX веку они фактически полностью утратили свое оборонительное значение и как крепость не использовались уже, по меньшей мере, около ста лет. Поэтому проект фактически был строительством новой крепости. Решение о постройке крепости в 75 верстах от немецкой границы принято в 1879 г., по-видимому, под влиянием результатов Берлинского конгресса, где Германия днлом показала, что более не является союзником России. Строительство началось в 1883 г. Первая очередь строительства, включающая семь фортов, промежуточные батареи и часть вспомогательных сооружений общей стоимостью 2,5 млн рублей была завершена в 1884 г. Второй этап строительства, предусматривавший создание центральных укреплений и вспомогательных сооружений, завершен в 1886 г., на третьем этапе строительства в 1889 г. был возведен форт №8.[3][4]

В дальнейшем крепость понемногу совершенствовалась, в конце 1890-х был построен еще один форт, а в 1912 г. начата серьезная реконструкция, объекты которой остались незавершенными. В 1915 г. крепость была взята взята немецкими войсками в ходе штурма, длившегося непрерывно около недели. Падению крепости называют множество причин, но, возможно, правда в том, что немцы просто заплатили за свой успех достаточную цену - при штурме использовались гаубицы калибром до 420 мм, подвезенные по специально построенным железнодорожным путям, были израсходованы сотни тысяч снарядов (а снаряд к 420 мм гаубице сам по себе стоит порядка 0,5% от стоимости форта крепости) и при этом немецкая пехота все равно понесла большие потери.

Реконструкция крепости Новогеоргиевск

1883-1888

Рекостукция крепости Варшава

1890

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.