Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2018-2024): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (опечатка)
Строка 43: Строка 43:
16 августа 2015 г. забита первая свая Керченского моста.[http://sdelanounas.ru/blogs/66289/] 1 октября 2015 года по временному технологическому мосту (РМ-1) через Керченский пролив прошли первые грузовики. [http://sdelanounas.ru/blogs/68497/] 2 октября 2015 года на Кубани началось строительство [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2018-2024)#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D1.8A.D0.B5.D0.B7.D0.B4.D0.BD.D0.B0.D1.8F .D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0 .D0.BA .D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82.D1.83 .D0.A2.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.8C .D0.B8 .D0.9A.D1.80.D1.8B.D0.BC.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D1.83 .D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.83|подъездной автодороги к Керченскому мосту и порту Тамань]], которая сама по себе является крупным проектом.[http://sdelanounas.ru/blogs/68567/] Также сами по себе крупными проектами являются [[Крупные российские проекты (строящиеся)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F .D0.92.D1.8B.D1.88.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.B1.D0.BB.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F .E2.80.94 .D0.91.D0.B0.D0.B3.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE|железнодорожные подходы]] к мосту со стороны Крыма (строящийся с 2017 года) и со стороны Кубани, (строившиеся только к порту Тамань и ранее). В начале 2016 года началось непосредственное строительство опор железнодорожной части моста.[http://sdelanounas.ru/blogs/74902/]
16 августа 2015 г. забита первая свая Керченского моста.[http://sdelanounas.ru/blogs/66289/] 1 октября 2015 года по временному технологическому мосту (РМ-1) через Керченский пролив прошли первые грузовики. [http://sdelanounas.ru/blogs/68497/] 2 октября 2015 года на Кубани началось строительство [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2018-2024)#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D1.8A.D0.B5.D0.B7.D0.B4.D0.BD.D0.B0.D1.8F .D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0 .D0.BA .D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82.D1.83 .D0.A2.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.8C .D0.B8 .D0.9A.D1.80.D1.8B.D0.BC.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D1.83 .D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.83|подъездной автодороги к Керченскому мосту и порту Тамань]], которая сама по себе является крупным проектом.[http://sdelanounas.ru/blogs/68567/] Также сами по себе крупными проектами являются [[Крупные российские проекты (строящиеся)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F .D0.92.D1.8B.D1.88.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.B1.D0.BB.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F .E2.80.94 .D0.91.D0.B0.D0.B3.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE|железнодорожные подходы]] к мосту со стороны Крыма (строящийся с 2017 года) и со стороны Кубани, (строившиеся только к порту Тамань и ранее). В начале 2016 года началось непосредственное строительство опор железнодорожной части моста.[http://sdelanounas.ru/blogs/74902/]


Автодорожная часть самого длинногоив России и Европе моста была введена в строй в мае 2018 года, а железнодорожная [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D1.82_.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B7_.D0.9A.D0.B5.D1.80.D1.87.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D0.B2.C2.A0.E2.80.94_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C|должна быть достроена позднее в 2019 году]].
Автодорожная часть самого длинного и в России, и в Европе моста была введена в строй в мае 2018 года, а железнодорожная [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D1.82_.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B7_.D0.9A.D0.B5.D1.80.D1.87.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D0.B2.C2.A0.E2.80.94_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C|должна быть достроена позднее в 2019 году]].


=== Мост Бетанкура и западная часть набережной Макарова в Санкт-Петербурге ===
=== Мост Бетанкура и западная часть набережной Макарова в Санкт-Петербурге ===

Версия от 15:40, 16 мая 2018

Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1], введённые в строй с 7 мая 2018 года по настоящее время.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1036, 1036-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1212, 1212-1218, 1218-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, 2018-2024, сейчас, вскоре, в перспективе.

Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.

Автомобильные дороги

Мост Бетанкура в процессе постройки

Западная часть набережной Макарова и мост Бетанкура в Санкт-Петербурге

Вантовый мост Бетанкура через Малую Неву и пока ещё изолированная западная часть набережной Макарова — также технически сложная, с двумя путепроводами — строились с 2015 года фактически как один проект и были открыты 13 мая 2018 года, хотя последние сезонные отделочные работы по озеленению и укладке верхнего слоя асфальта на набережной ещё продолжались. Оба объекта представляют собой по сути единый съезд с Западного скоростного диаметра в сторону Петровского и Петроградского островов Санкт-Петербурга через северный берег острова Декабристов. Общая стоимость проекта составляет 19 млрд рублей.[1][2]

Подъездная дорога к порту Тамань и Крымскому мосту

Строящаяся на Таманском полуострове в Краснодарском крае автодорога соединила Крымский мост и порт Тамань с федеральной трассой А-290 (М-25) «Новороссийск-Керченский пролив» в районе посёлка Солёный. Дорога категории I-Б с двумя полосами в каждом направлении, осевым барьерным заграждением и освещением имеет длину чуть более 40 км. Трасса с расчётной скоростью движения 120 км/ч строилась со 2 октября 2015 года[3] с использованием новейших технологий, позволяющих минимизировать расход щебня, песка и других привозных материалов. Дорога в основном (кроме отдельных развязок) фактически была введена в строй вместе с автодорожной частью Крымского моста в мае 2018 года. Стоимость проекта оценивается в 16,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет.[4][5]

Линии метрополитена

Одна подземная станция метрополитена обходится в среднем примерно в 8,5 млрд рублей в ценах 2012 г., поэтому почти любые проекты расширения метрополитенов, кроме строительства отдельных станций, становятся крупными.

Строительство Петербургского метрополитена

Файл:НовокрестовскаяНвл4СПБ.jpg
Станция «Новокрестовская», 2018

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. В этот период были построены следующие крупные объекты Петербургского метрополитена:

  • участок 3-й (Невско-Василеостровской) линии со станциями «Новокрестовская» и «Беговая» (последняя). Метро придёт к стадиону «Санкт-Петербург» на Крестовском острове, а также в новые районы на северо-западе города. Участок был введён в строй (без «Беговой», которая будет открыта в ближайшее время) 13 мая 2018 года к Чемпионату мира по футболу 2018 года.[6] Стоимость проекта составила 30,1 млрд рублей.[7]

Крупнейшие мосты

Мост через Керченский пролив — автодорожная часть

Основная статья: Мост через Керченский пролив

Транспортный переход через Керченский пролив
Крымский мост

Планы строительства моста между Крымским и Таманским полуостровами существовали ещё с царских времён, а во время Великой Отечественной войны даже был построен и проработал несколько месяцев полудолговременный Керченский железнодорожный мост, однако сложность и дороговизна проекта привели к тому, что в то время дело закончилось открытой в 1954 году Керченской паромной переправой. Впоследствии проект регулярно обсуждался и до, и после развала СССР. Руководители России и Украины периодически делали заявления и подписывали договорённости на данную тему (последние — в декабре 2013 года). В начале 2014 года в ходе кризиса вокруг Крыма российское Правительство начало практические шаги по разработке проекта перехода через пролив.

Мост через пролив уже существовал в другом створе — он был возведён в 1944 году во время войны советскими войсками из заготовленных отступившей немецкой армией материалов, однако уже через три месяца в первую же зиму был разрушен льдами, так как не имел ледорезов.

В 2014 году оптимальным был признан вариант строительства за 3,5 года двух совмещённых мостов длиной 6,1 километра и 1,4 километра, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива в районе бывшей Крепости Керчь. В проект входит создание совмещённого автомобильно-железнодорожного мостового перехода и затраты на строительство подходов к нему (25,8 км автодорог и 83 км железных дорог).[8][9] Пропускная способность моста с двухполосной железной дорогой будет соответствовать пропускной способности Транссиба. Мост будет пропускать порядка 100 млн тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Общая стоимость проекта — 230 млрд рублей.[10] Железнодорожный подход к мосту со стороны Крыма также будет крупным проектом стоимостью 16,95 млрд рублей[11].

О начале работ по строительству было сообщено 5 сентября 2014 года — производились земляные работы на подходах к мосту, а также разминирование снарядов, оставшихся в Керчи со времён Великой Отечественной войны. Вместе с тем, по основной части проекта продолжается планирование.[12]

Утвержденная в феврале 2016 года сметная стоимость моста составила 211,9 млрд рублей в ценах IV квартала 2015 года. Общая длина транспортного перехода составит около 19 км. Переход будет включать в себя проезд для автотранспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования первой категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги.

15 апреля 2015 года начали строить временный технологический мост через Керченский пролив. [13]

16 августа 2015 г. забита первая свая Керченского моста.[14] 1 октября 2015 года по временному технологическому мосту (РМ-1) через Керченский пролив прошли первые грузовики. [15] 2 октября 2015 года на Кубани началось строительство подъездной автодороги к Керченскому мосту и порту Тамань, которая сама по себе является крупным проектом.[16] Также сами по себе крупными проектами являются железнодорожные подходы к мосту со стороны Крыма (строящийся с 2017 года) и со стороны Кубани, (строившиеся только к порту Тамань и ранее). В начале 2016 года началось непосредственное строительство опор железнодорожной части моста.[17]

Автодорожная часть самого длинного и в России, и в Европе моста была введена в строй в мае 2018 года, а железнодорожная должна быть достроена позднее в 2019 году.

Мост Бетанкура и западная часть набережной Макарова в Санкт-Петербурге

См. раздел Автомобильные дороги.

Спортивные и туристические объекты

Стадион «Калининград», 2017

Стадион «Калининград»

Основная статья Калининград (стадион).

Строительство стадиона в Калининграде к Чемпионату мира по футболу — 2018 изначально с некоторым опозданием из-за организационных проблем. Строительство стоимостью 18 млрд рублей было формально завершено 23 марта 2018 года, но официальное открытие стадиона состоялось только 12 мая 2018 года.[18][19]

Ссылки

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы отношение трудоёмкости проекта к трудовым ресурсам всего мира в соответствующих годах оставалось постоянным.