Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 78: Строка 78:


=== Путиловская верфь ===
=== Путиловская верфь ===
Крупнейшее машиностроительное предприятие страны — Путиловский завод — еще задолго до этого времени начал заниматься судостроением, в том числе и военным заказам с 1887 г. по 1913 г. было построено 20 мелкиъх и средних кораблей. Однако в связи с обсуждением и принятием Закона о флоте, согласно которому в России должен был возродиться мощный океанский флот, в 1910 г. Общество приобрело огромный земельный участок (80 га с отмелями), непосредственно прилегающий к заводской территории и при эом расположенный удобнее всех прочих судостроительных заводов Санкт-Петербурга. На 54 га была размещена новая верфь, которая, управляясь Обществом, тем не менее была образована как отдельное предприятие 1 ноября 1912 г. По своим размерам и оснащению верфь соответствовала лучшим судостроительным предприятиям того времени. Для сравнения: длина достроечной стенки Путиловской верфи составляла 2400 м, а аналогичный показатель на крупнейших судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга того времени — Балтийском и Адмиратейском заводах составлял всего 400 и 1520 м соответственно. Стоимость строительства составила 20 млн рублей в ценах тех лет.
В настоящий момент предприятие носит название ОАО «Северная верфь».


=== Техническое перевооружение Путиловского завода ===
=== Техническое перевооружение Путиловского завода ===

Версия от 19:01, 11 августа 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 24 апреля (7 мая) 1906 г. по 1(15) марта 1917 г. Границы периода обусловлены изменением государственного строя в стране на конституционную монархию (подписанием новой редакции Основных законов Империи — фактической конституции) и отречением от престола.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1917, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

Линейные корабли типа «Евстафий»

Линкоры додредноутного типа (в октябре 1907 г. переклассифицированы из эскадренных броненосцев), строившиеся для усиления практически полностью изолированного в то время из-за режима Черноморских Проливов Черноморского флота. Из-за событий революции 1905—1906 гг. и последовавшего жестокого кризиса. Всего были построены два корабля:

  • «Евстафий» — заложен в ноябре 1904 г., спущен на воду в ноябре 1906 г., введен в строй в мае 1911 г.[2]
  • «Иоанн Златоуст» — заложен в ноябре 1904 г., спущен на воду в апреле 1906 г., введен в строй в марте 1911 г.[3]

Линейные корабли типа «Андрей Первозванный»

  • «Андрей Первозванный»
  • «Павел I»

Линейные корабли типа «Севастополь»

Линкор «Севастополь» во время Первой мировой войны
  • «Севастополь»
  • «Петропавловск»
  • «Полтава»
  • «Гангут»

Линейные корабли типа «Императрица Мария»

  • «Императрица Мария»
  • «Император Александр III»
  • «Императрица Екатерина Великая»

Броненосный крейсер «Рюрик»

Броненосные крейсера типа «Баян»

  • «Баян»
  • «Адмирал Макаров»
  • «Паллада»

Бронепалубный крейсер «Кагул» (бывший «Очаков») типа «Богатырь»

Железные дороги

1906

Богословская железная дорога

Длина линии 212 верст[4], введена в строй в сентябре 1906 г.[5]

1907

Участок Волковыск — Андреевцы — Седлец

180 км Движение открытов 1906, введен в строй в 1907 г.

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

Железная дорога Татарская - Славгород

Линия длиной 295 верст (315 км) в Южной Сибири. Строилась с 1914 г. акционерным обществом Нехорошева, введена в строй в 1916 г.[6]

1917

Машиностроение

Путиловская верфь. Спуск на воду спасательного судна «Волхов», 1913 г.
Символ качества работ Путиловской верфи — спасательное судно «Комуна» (бывший «Волхов»), пройдя через обе мировых войны, все еще служит в ВМФ России[2]

Путиловская верфь

Крупнейшее машиностроительное предприятие страны — Путиловский завод — еще задолго до этого времени начал заниматься судостроением, в том числе и военным заказам с 1887 г. по 1913 г. было построено 20 мелкиъх и средних кораблей. Однако в связи с обсуждением и принятием Закона о флоте, согласно которому в России должен был возродиться мощный океанский флот, в 1910 г. Общество приобрело огромный земельный участок (80 га с отмелями), непосредственно прилегающий к заводской территории и при эом расположенный удобнее всех прочих судостроительных заводов Санкт-Петербурга. На 54 га была размещена новая верфь, которая, управляясь Обществом, тем не менее была образована как отдельное предприятие 1 ноября 1912 г. По своим размерам и оснащению верфь соответствовала лучшим судостроительным предприятиям того времени. Для сравнения: длина достроечной стенки Путиловской верфи составляла 2400 м, а аналогичный показатель на крупнейших судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга того времени — Балтийском и Адмиратейском заводах составлял всего 400 и 1520 м соответственно. Стоимость строительства составила 20 млн рублей в ценах тех лет.

В настоящий момент предприятие носит название ОАО «Северная верфь».

Техническое перевооружение Путиловского завода

Русско-Балтийский завод (Руссо-Балт)

Фортификационные сооружения

Крепость Владивосток

Реконструкция крепости Новогеоргиевск

Морская крепость Петра Великого

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.
  2. На 2013 г. спасательное судно "Комуна" ("Волхов") является старейшим в мире, фактически находящемся на вооружении. В 2010 г. судно оснащено новейшей подводной робототехникой[1]