Петродворцовый часовой завод «Ракета»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 16: Строка 16:


==История предприятия==
==История предприятия==
=== Петергофская гранильная фабрика ===
=== Российская Империя ===
Создана в '''Петергофе''' по указу '''Петра I''' в 1721 году как «мельница» для резки шлифования камней. Согласно БСЭ, годом создания является 1725-й.
====XVIII век====
'''1721 год''' — в Петергофе по указу Петра I основана «мельница» для резки и шлифования камней. По другим источникам, годом основания мельницы является 1723 год, а согласно БСЭ, годом основания является 1725 год, когда была основана [[Крупные российские проекты (Екатерина I, 1725-1727)#.D0.90.D0.BA.D0.B0.D0.B4.D0.B5.D0.BC.D0.B8.D1.8F .D0.9D.D0.B0.D1.83.D0.BA .D0.B8 .D0.A5.D1.83.D0.B4.D0.BE.D0.B6.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2|Петербургская Академия Наук и Художеств]], в ведении которой находилось предприятие. Через какое-то время предприятие становится известно как '''Петергофская гранильная фабрика'''.


Дo 1741 года находилась в ведении Aкадемии наук, затем передана в правительственную канцелярию. По контракту 1748 года англичанину Иосифу Боттомуа (1711—1778) было поручено «бриллиантить» алмазы, гранить прочие драгоценные камни, смотреть за резкой, шлифовкой и полировкой больших и мелких камней и обучить 4-х учеников. С этих пор появились династии потомственных камнерезов из приписанных «навечно» к фабрике удельных крестьян.
'''1741 год''' — фабрика передана из ведения Aкадемии наук в правительственную канцелярию.


С приходом к власти '''Екатерины II''' в Санкт-Петербурге началось строительство дворцов, музеев, фонтанов. Потребовалось много камня. Петергофскую гранильную фабрику расширили, установили новое оборудование.
'''1748 год''' — заключён контракт с англичанином Иосифом Боттомуа (1711—1778), которому поручено «бриллиантить» алмазы, гранить прочие драгоценные камни, осуществлять резку, шлифовку и полировку камней и обучить 4-х учеников. После этого на фабрике появились династии потомственных камнерезов, происходящие от приписанных «навечно» к фабрике крестьян.
В 1763 году по указу Екатерины II мельница перешла под заведывание президента '''Академии художеств''' И. И. Бецкого. Екатерина II в письме в Париж Мельхиору Гримму сообщала, что «мастера Петергофской фабрики работают лучше, чем итальянцы».


B 1777—1778 годах под руководством архитектора И. Яковлева по проекту архитектора '''Ю. М. Фельтена''' вместо деревянного здания мельницы было построено 3-этажное каменное здание на берегу Финского залива, близ дороги на Ораниенбаум.
'''1763 год''' — по указу Екатерины II мельница перешла в ведение президента недавно основанной отдельной Академии художеств Ивана Бецкого. В этот период в Санкт-Петербурге велось обширное строительство дворцов и фонтанов, для чего требовалось много камня. Поэтому Петергофскую гранильную фабрику расширили и установили новое оборудование. Екатерина II в письме в Париж Мельхиору Гримму сообщала, что «мастера Петергофской фабрики работают лучше, чем итальянцы».


В 1800 году Академию художеств и фабрику возглавил граф А. С. Строганов. Особую роль в это время сыграл архитектор А. Н. Воронихин, который проектировал декор предметов из цветного камня. Для главного престола Казанского собора Воронихин создал проект дарохранительницы из порфиров, агатов, яшм и других камней; её части исполняли в Петергофе и Екатеринбурге.
'''1777—1778 годы''' — под руководством архитектора И. Яковлева по проекту архитектора Юрия Фельтена вместо старого деревянного здания мельницы было построено новое 3-этажное каменное здание, расположенное на берегу Финского залива, близ дороги на Ораниенбаум.


В 1811 году управление было возложено на графа Д. А. Гурьева. В помещении каменной мельницы была организована мастерская по изготовлению хирургических инструментов, сабельных и шпажных клинков для армии. В 1816 году был учрежден новый штат, поставлены новые механизмы, часть мастеровых передана на бумажную фабрику, часть переведена на Императорский Стеклянный завод. Фабрика стала называться «Императорская гранильная».
====XIX век====
'''1800 год''' — во главе Академии художеств и гранильной фабрики встал граф [[rwp:Строганов, Александр Сергеевич|Александров Строганов]].


В 1829 году, когда фабрика перешла в подчинение Департаменту Уделов, директором стал Д. Н. Казин. Продукция фабрики стала разделяться на разряды: «изящные или художественные» изделия для Императорского Дома, а также «обыкновенные и мелочные». Мелочные вещи продавались на территории завода, а также на Невском проспекте, в доме Энгельгардта, и в магазине комиссионера бумажной фабрики Антипова. С 1832 года изделия фабрики отправлялись на ярмарку в Нижний Новгород.
'''1800-е годы''' — на фабрике производятся части декора для строящегося Казанского собора в Санкт-Петербурге. Предметы из цветного камня спроектированы архитектором [[rwp:Воронихин, Андрей Никифорович|Андреем Воронихиным]], автором проекта собора. Для главного престола была сделана дарохранительница из порфиров, агатов, яшм и других камней.
 
'''1811 год''' — управляющим фабрикой стал граф Д. А. Гурьев. При нём во времена Отечественной войны 1812 г. и заграничного похода 1813—1814 гг. была организована мастерская по изготовлению хирургических инструментов, сабельных и шпажных клинков для армии.
 
'''1816 год''' — предприятие стало называться '''«Императорская гранильная фабрика»'''. Произведена реорганизация, поставлены новые механизмы, часть мастеровых передана на бумажную фабрику, часть переведена на Императорский Стеклянный завод.
 
'''1829 год''' — фабрика перешла в подчинение Департаменту Уделов, директором стал Д. Н. Казин. Продукция фабрики была разделена на разряды: «изящные или художественные» изделия для Императорского Дома, «обыкновенные и мелочные» изделия для прочих покупателей. Мелочные вещи продавались на территории завод и в магазине комиссионера бумажной фабрики Антипова в доме Энгельгардта на Невском проспекте.
 
'''1832 год''' — изделия фабрики начали регулярно отправляться на крупнейшую в России Нижегородскую ярмарку.


В 1848—1858 годы директором фабрики был барон Николай Ефремович Бухгольц. При нём было организовано мраморное и паркетное отделение для исполнения мозаичных полов в «античном стиле» для '''Исаакиевского собора''', для Петергофа, для Нового Эрмитажа. Мраморное отделение просуществовало до 1860 года. С середины XIX века Петергофская фабрика стала завоевывать мировую славу; её работы экспонировались на международных и отечественных выставках и неизменно получали почётные награды: медали, адреса, дипломы.
В 1848—1858 годы директором фабрики был барон Николай Ефремович Бухгольц. При нём было организовано мраморное и паркетное отделение для исполнения мозаичных полов в «античном стиле» для '''Исаакиевского собора''', для Петергофа, для Нового Эрмитажа. Мраморное отделение просуществовало до 1860 года. С середины XIX века Петергофская фабрика стала завоевывать мировую славу; её работы экспонировались на международных и отечественных выставках и неизменно получали почётные награды: медали, адреса, дипломы.
Строка 39: Строка 48:


С 1886 года директором фабрики стал академик А. Л. Гун. Многие предметы, сделанные в период правления А. Л. Гуна, обладали высокой художественной выразительностью. «Сохраняя некоторую сухость рисунка и приспособляя камень часто к совершенно чуждому ему рисунку или композиции деревянных или металлических изделий, Гун иногда грешил против материала, но достижения его, тем не менее, прекрасны и пользовались заслуженным успехом». В 1890 году была начата грандиозная работа по изготовлению гробниц (проект А. Л. Гуна) для '''Петропавловского собора''', которая завершилась в 1905 году.
С 1886 года директором фабрики стал академик А. Л. Гун. Многие предметы, сделанные в период правления А. Л. Гуна, обладали высокой художественной выразительностью. «Сохраняя некоторую сухость рисунка и приспособляя камень часто к совершенно чуждому ему рисунку или композиции деревянных или металлических изделий, Гун иногда грешил против материала, но достижения его, тем не менее, прекрасны и пользовались заслуженным успехом». В 1890 году была начата грандиозная работа по изготовлению гробниц (проект А. Л. Гуна) для '''Петропавловского собора''', которая завершилась в 1905 году.
====Начало XX века====


В 1911 году должность директора занял бывший директор Екатеринбургской гранильной фабрики В. В. Мостовенко. Помимо изделия для царского двора, фабрика активно выпускала мелкие бытовые предметы, часто утилитарного характера — набалдашники для тростей и зонтов, лоточки, ножи для разрезания бумаги и др.; в огромных количествах изготавливались пасхальные яйца из цветных камней. Среди крупных работ была, начатая ещё при А. Л. Гуне, каменная отделка свода шатра (сени) в '''Храме Воскресения Христова''', а также мозаика для престола '''Морского собора в Кронштадте'''.
В 1911 году должность директора занял бывший директор Екатеринбургской гранильной фабрики В. В. Мостовенко. Помимо изделия для царского двора, фабрика активно выпускала мелкие бытовые предметы, часто утилитарного характера — набалдашники для тростей и зонтов, лоточки, ножи для разрезания бумаги и др.; в огромных количествах изготавливались пасхальные яйца из цветных камней. Среди крупных работ была, начатая ещё при А. Л. Гуне, каменная отделка свода шатра (сени) в '''Храме Воскресения Христова''', а также мозаика для престола '''Морского собора в Кронштадте'''.


C 1914 года фабрика выпускала преимущественно технические изделия.
'''1914 год''' — фабрика начинает выпускать преимущественно технические изделия.


=== Советский период ===
=== Советский период ===

Версия от 00:13, 22 апреля 2017

Thief 64.jpgКопипаста
Статья содержит скопированные с других ресурсов фрагменты текста. Удалите их или тщательно перепишите своими словами. Уровень копипасты можно проверить вот здесь.
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Логотип Петродворцового часового завода «Ракета»

Петродворцовый часовой завод «Ракета» (ПЧЗ) — одно из старейших предприятий России, основанное Петром I в 1721 году как Петергофская гранильная фабрика, занимавшаяся обработкой драгоценных и полудрагоценных камней, а впоследствии также производством монументальных каменных изделий. Изделия из драгоценного камня, произведённые в Петергофе, сегодня выставлены в крупнейших музеях мира (Версаль, Эрмитаж, Сан-Суси). Мастера-гранильщики и камнерезы из Петергофа участвовали в строительстве ряда выдающихся памятников искусства, включая Исаакиевский собор, Эрмитажа, фонтаны Санкт-Петербурга.

Часы на ПЧЗ начали производиться небольшими партиями в конце XIX века. Полностью под выпуск часов предприятие было перепрофилировано в 1949 году, когда оно было восстановлено после Великой Отечественной войны.

Завод известен выпуском двух часовых брендов с длительной историей:

  • бренд «Победа», созданный по приказу Сталина в 1945 году в честь Победы в Великой Отечественной войне;
  • бренд «Ракета», созданный в честь Юрия Гагарина в 1961 году.

Петродворцовый завод — один из тех немногих часовых заводов в мире, которые полностью производят необходимые для часов механизмы, включая спираль и баланс.

С 2013 года завод начал производить детали для механизмов швейцарских часовых брендов.

История предприятия

Российская Империя

XVIII век

1721 год — в Петергофе по указу Петра I основана «мельница» для резки и шлифования камней. По другим источникам, годом основания мельницы является 1723 год, а согласно БСЭ, годом основания является 1725 год, когда была основана Петербургская Академия Наук и Художеств, в ведении которой находилось предприятие. Через какое-то время предприятие становится известно как Петергофская гранильная фабрика.

1741 год — фабрика передана из ведения Aкадемии наук в правительственную канцелярию.

1748 год — заключён контракт с англичанином Иосифом Боттомуа (1711—1778), которому поручено «бриллиантить» алмазы, гранить прочие драгоценные камни, осуществлять резку, шлифовку и полировку камней и обучить 4-х учеников. После этого на фабрике появились династии потомственных камнерезов, происходящие от приписанных «навечно» к фабрике крестьян.

1763 год — по указу Екатерины II мельница перешла в ведение президента недавно основанной отдельной Академии художеств Ивана Бецкого. В этот период в Санкт-Петербурге велось обширное строительство дворцов и фонтанов, для чего требовалось много камня. Поэтому Петергофскую гранильную фабрику расширили и установили новое оборудование. Екатерина II в письме в Париж Мельхиору Гримму сообщала, что «мастера Петергофской фабрики работают лучше, чем итальянцы».

1777—1778 годы — под руководством архитектора И. Яковлева по проекту архитектора Юрия Фельтена вместо старого деревянного здания мельницы было построено новое 3-этажное каменное здание, расположенное на берегу Финского залива, близ дороги на Ораниенбаум.

XIX век

1800 год — во главе Академии художеств и гранильной фабрики встал граф Александров Строганов.

1800-е годы — на фабрике производятся части декора для строящегося Казанского собора в Санкт-Петербурге. Предметы из цветного камня спроектированы архитектором Андреем Воронихиным, автором проекта собора. Для главного престола была сделана дарохранительница из порфиров, агатов, яшм и других камней.

1811 год — управляющим фабрикой стал граф Д. А. Гурьев. При нём во времена Отечественной войны 1812 г. и заграничного похода 1813—1814 гг. была организована мастерская по изготовлению хирургических инструментов, сабельных и шпажных клинков для армии.

1816 год — предприятие стало называться «Императорская гранильная фабрика». Произведена реорганизация, поставлены новые механизмы, часть мастеровых передана на бумажную фабрику, часть переведена на Императорский Стеклянный завод.

1829 год — фабрика перешла в подчинение Департаменту Уделов, директором стал Д. Н. Казин. Продукция фабрики была разделена на разряды: «изящные или художественные» изделия для Императорского Дома, «обыкновенные и мелочные» изделия для прочих покупателей. Мелочные вещи продавались на территории завод и в магазине комиссионера бумажной фабрики Антипова в доме Энгельгардта на Невском проспекте.

1832 год — изделия фабрики начали регулярно отправляться на крупнейшую в России Нижегородскую ярмарку.

В 1848—1858 годы директором фабрики был барон Николай Ефремович Бухгольц. При нём было организовано мраморное и паркетное отделение для исполнения мозаичных полов в «античном стиле» для Исаакиевского собора, для Петергофа, для Нового Эрмитажа. Мраморное отделение просуществовало до 1860 года. С середины XIX века Петергофская фабрика стала завоевывать мировую славу; её работы экспонировались на международных и отечественных выставках и неизменно получали почётные награды: медали, адреса, дипломы.

С 1861 года мастеровые были освобождены от обязательной службы, получали право на пенсию и медали за особые заслуги в работе. В училище при фабрике предпочтительно принимались сыновья мастеровых 10—14 лет, которые по окончании учёбы обязаны были отработать на фабрике не менее 10 лет.

Некоторое время директором был Алексей Матвеевич Яфимович, выпускник пансиона при Царскосельском лицее. В 1875 году было перестроено трёхэтажное здание флигеля, пустовавшее после закрытия мраморного отделения. Сюда перевели мозаичные и гранильные мастерские, тут же был организован музей.

С 1886 года директором фабрики стал академик А. Л. Гун. Многие предметы, сделанные в период правления А. Л. Гуна, обладали высокой художественной выразительностью. «Сохраняя некоторую сухость рисунка и приспособляя камень часто к совершенно чуждому ему рисунку или композиции деревянных или металлических изделий, Гун иногда грешил против материала, но достижения его, тем не менее, прекрасны и пользовались заслуженным успехом». В 1890 году была начата грандиозная работа по изготовлению гробниц (проект А. Л. Гуна) для Петропавловского собора, которая завершилась в 1905 году.

Начало XX века

В 1911 году должность директора занял бывший директор Екатеринбургской гранильной фабрики В. В. Мостовенко. Помимо изделия для царского двора, фабрика активно выпускала мелкие бытовые предметы, часто утилитарного характера — набалдашники для тростей и зонтов, лоточки, ножи для разрезания бумаги и др.; в огромных количествах изготавливались пасхальные яйца из цветных камней. Среди крупных работ была, начатая ещё при А. Л. Гуне, каменная отделка свода шатра (сени) в Храме Воскресения Христова, а также мозаика для престола Морского собора в Кронштадте.

1914 год — фабрика начинает выпускать преимущественно технические изделия.

Советский период

После Октябрьской революции 1917 года Петергофская гранильная фабрика переходит в ведении Народного комиссариата просвещения РСФСР. Принимается решение превратить её в первый в стране центр по изготовлению точных камней.

В 1927 году завод изготовил облицовочные плиты для мавзолея Ленина.

В 1930 году предприятие переименовывают в Первый государственный завод точных технических камней (ТТК-№ 1). На заводе изготавливаются изделия для военной промышленности страны.

В 1934 году были сделаны рубиновые кремлёвские звёзды.

В начале Великой Отечественной войны ТТК-1, как и многие предприятия страны был эвакуирован. Был выбран небольшой уральский город Куса. Однако с завода ушла лишь часть работников, остальные остались в блокадном городе и сражались на линии фронта. Здание завода находилось прямо между двумя линиями фронта и было практически полностью разрушено. Работать приходилось в помещениях без окон и света. В цехе работало тридцать три человека. Камневой цех начал выпускать самые простые изделия — яшмовые подушечки для весов, которые служили опорой для осей.

В 1949 году завод был восстановлен и начал выпуск часов.

С 1954 года предприятие получает очередное, новое название Петродворцовый часовой завод.

С 1961 года на заводе выпускают собственные оригинальные часы под торговой маркой «Ракета». Завод выпускал часы для гражданского населения, армии, флота, полярников, космонавтов, подводников. В 1980-х годах завод увеличивает свои мощности, производство часов достигает 4,5 млн экземпляров в год. В этот период число работников завода составляет 8000 человек. На территории, принадлежавшей предприятию, были построены свои больницы, школа, стадион, магазины, дом культуры. Завод имел санатории для рабочих и пансионаты на Чёрном море. Новые кадры обучали здесь же, в собственном университете. В 1989 году УНР-2 треста № 20 ГлавЛенинградСтроя г. Ленинград (ныне «Двадцатый трест» http://www.dvtrest.ru/) начали строить для рабочих, сотрудников и руководства Часового завода «Ракета» жилые дома — это четыре точечных 14-этажных дома, состоящие в одном жилом комплексе, в этих четырёх корпусах по одному подъезду, по четырнадцать этажей, 62 квартиры. Адреса этих домов: Санкт-Петербург, г. Петродворец, улица Шахматова д.12 корпус 1, д.12 корпус 2, д.12 корпус 3 и д.12 корпус 4. Дома сдали уже после развала СССР — в 1992 году.

Современный период

После развала СССР в 1991 году часовой завод ещё существовал до начала и середины 2000-х. В 2000 году умер руководитель Петродворцового часового завода «Ракета» Тычкин Олег Григорьевич, который руководил заводом с 1960-х, вплоть до своей смерти. В 2001 году в одном из зданий Часового завода открылся «Часовой мир», часовой завод «Ракета» вскоре закрылся полностью. После банкротства и закрытия часового завода, принадлежащие заводу здания и помещения сдали для аренды под офисы, магазины и компании — в итоге сейчас завод вроде как еле-еле существует в одном из бывших зданий завода, но здание, где с 1960-х — 2000-е было расположено основное производство часов, завод потерял и сейчас там торгово-развлекательный комплекс «Ракета», остальные здания завода тоже отдали под магазины, кафе, рестораны и офисы.

В 2009 году предприятие вступило в стадию реорганизации. На завод были приглашены часовые инженеры из Швейцарии, которые в разное время работали с Rolex, Breguet, Hautlance и др.

Модель Наталья Водянова присоединилась к команде Петродворцового часового завода. Наталья создаёт дизайн новых часов «Ракета», которые появятся в 2013 году. Всю прибыль от продаж этой модели часовой завод разделит с благотворительным фондом Водяновой «Обнаженные сердца».

В августе 2010 года на заводе открылась «Петродворцовая школа часовщика — Ракета», где обучают профессии часовщика.

В ноябре 2010 года в состав Совета директоров завода вошёл Ростислав Ростиславович Романов, один из потомков рода Романовых.

Завод располагается в своём историческом здании и производит собственные часовые механизмы и часы. В январе 2011 года в свет вышла новая коллекция часов «Ракета».

В 2012 году бывший директор производства баланса-спирали (самых сложных деталей часового механизма) компании Rolex, Жан Клод Кене, присоединился к команде завода «Ракета».

В 2013 году директором по стратегии был назначен будущий двукратный олимпийский чемпион Вик Уайльд, а его жена — будущий олимпийский призёр Алёна Заварзина вошла в совет директоров.

В декабре 2014 года ПЧЗ создал самый большой часовой механизм в мире в ЦДМ на Лубянке — монументальные часы высотой в 13 метров и весом почти 5 тонн.

Современная деятельность

Завод обслуживает авиационную, морскую, научную и промышленную отрасли страны. ПЧЗ проводит такие операции, как:

  • Разработка и проектирование всех видов мелких точных деталей и узлов.
  • Токарная обработка тел вращения диаметром по стали не более 4 мм, по латуни не более 6 мм, длиной до 30 мм (с резьбой или отверстием не длиннее 17 мм).
  • Обработка зубчатых колес и трибов диаметром не более 15 мм.
  • Авиационные и морские хронометры, приборы и механизмы различного назначения.
  • Обработка базовых плат и мостов исполнительных механических механизмов для приборов различного назначения.
  • Изготовление рычагов, спиралей для колебательных приборов (сталь, бронза), балансов, анкерных колес, вилок, сборка и регулировка узлов анкерного хода и регулятора для разных приборов для механических механизмов, исполнительных систем приборов научного, авиационного, морского и промышленного назначения.
  • Промывка и шлифовка мелких точных деталей, закалочные работы в защитной атмосфере стальных деталей диаметром до 45 мм.
  • Полировка цапф мелких точных осей и трибов.
  • Токарно-расточные работы, изготовление штампов для мелких деталей, шлифовка плоскости в размер по толщине деталей из черных и цветных металлов.
  • Контроль физических и размерных характеристик различных деталей и узлов.
  • Ремонт механических газовых счетчиков.

Производство часов

Часы «Победа» до 1991 года и новые кварцевые часы 2015 года
  • ПЧЗ «Ракета» производит часы марок «Ракета», «Свет» и других часов для различных брендов.
  • Разработка и проектирование всех видов часовых деталей, часовых механизмов с усложнениями и часовых комплектующих (корпусов, циферблатов, стрелок, ремней и т. д. для своих и других брендов.
  • Токарная обработка винтов, осей, штифтов, втулок, заготовок для заводных валов, трибов и колес часового механизма.
  • Фрезерование модульных и косых зубьев колес, трибов, муфт и валов часовых механизмов.
  • Полная обработка платин и мостов часового механизма с высокой точностью по размерам и координатам.
  • Полное производство деталей хода часового механизма (в том числе спираль).
  • Промывка, шлифовка и термообработка часовых стальных деталей.
  • Полировка цапф часовых осей и трибов.
  • Ремонт и изготовление часовых инструментов, штампов и приспособлений.
  • Контроль физических и размерных характеристик всех видов часовых деталей и узлов.
  • Предварительная сборка (установка осей, штифтов, камней, других деталей в узлов).
  • Сборка и регулировка часового механизма.
  • Сборка циферблатов и стрелок в корпус, проверка хода и герметичности.
  • Установка ремней, проверка качества, упаковка.
  • Декотажные работы: исправление дефектов часового механизма в процессе производства и хранения.
  • Тампопечать на циферблатах.
  • Ремонт и восстановление часов.

Бренды

Часы «Победа», выпущенные в 1985 году к 40-летию Победы (рисунок по известной фотографии «Комбат»)

«Победа»

Исторический бренд часов «Победа» был создан по приказу Сталина в 1945 году. До 1960-х годов часы «Победа» были самой производимой моделью часов в мире. Первый прототип произведён на Пензенском часовом заводе в конце 1945 года, а первая официальная модель — на Кировском часовом заводе в марте 1946 года.

Часы «Победа» производились на следующих предприятиях: Петродворцовый часовой завод (с 1946 года), Первый Московский часовой завод (1946—1953), Второй Московский часовой завод (1953—1964), Пензенский часовой завод (несколько лет после 1945 года), Кировский часвовой завод (какое-то время после 1946 года), Чистопольский часовой завод (1949—1950), Завод имени Масленникова (1951—2004).

Ныне бренд принадлежит Петродворцовому заводу.

В 2015 году ПЧЗ выпустил новую коллекцию часов в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Также в России была создана сеть производителей, которая по лицензии производит аксессуары под брендом «Победа».

«Ракета»

Часы «Ракета» 1978 года с календарём

Исторический бренд часов «Ракета» был создан в честь полёта первого в мире космонавта Юрия Гагарина в 1961 году. Эти часы в советское время экспортировались более чем в 30 стран мира.

Бренд принадлежит Петродворцовому часовому заводу.

В 2014 году на заводе был создан механизм «Ракета—Автомат», один из самых надежных в мире. По техническим характеристикам, механизм «Ракета» во многом превосходит швейцарский механизм ETA 2824.

Литература

  • Сухорукова А. Э. Часовых дел мастера: Рассказ об одном заводе /Л.: Дет. Лит., 1983. — 108 с.;
  • Тютенкова А. Г. Сверяя время Л.:Лениздат, 1986. 181с.
  • Ферсман А. Е., Влодавец Н. И. Государственная Петергофская гранильная фабрика в её прошлом настоящем и будущем. — Пг., 1922. — С.29.

Ссылки