Путинский стиль в искусстве: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 26: Строка 26:
* Национальный центр управления обороной Российской Федерации (реконструкция)
* Национальный центр управления обороной Российской Федерации (реконструкция)
* Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации
* Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации
* Военная академия РВСН имени Петра Великого
* Военная академия РВСН имени Петра Великого (см. заглавное фото на https://varvsn.mil.ru/)
* Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, г. Москва
* Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, г. Москва



Версия от 22:48, 23 октября 2021

К началу 2020-х годов на фоне всё более явного расхождения взглядов российского народа и культурной политики западных стран, олицетворяющейся в культурном плане стилем неомодернизм[1], в России фактически уже выработался, хотя и не получил очень широкого распространения, некоторый новый стиль в искусстве, поддерживающий фактические цивилизационные идеи развития страны при Президенте Владимире Путине.

Данная статья не претендует на полноту и глубину исследования вопроса, который, вероятно, полностью обозреть смогут только наши потомки, но появилась в частности от того, что идеологически противостоящий лагерь предпринимает серьёзные усилия для борьбы с этим стилем в искусстве как явлением, например, путём объявления всех, кто неприемлет неомодернизм «отсталыми».

Отличительные особенности

  • В противоположность неомодернизму полностью отсутствует неуместное смешение добра со злом и сознательное разрушение ценностей личности и её внутреннего мира. Люди, как правило, изображены либо предельно реалистично, либо иконографически.
  • Отсутствует противопоставление отечественных государства, общества, армии, науки и религии, как и различных этапов истории страны начиная, по крайней мере, с её крещения. Наоборот, все они всячески прославляются и поддерживаются.
  • Широко используется понятная обычным людям, даже далеким от искусства и знания мифологии, символика, обычно государственная и историческая, часто при этом очень крупноформатная.
  • В противоположность эклектике в отделке используются не имитация архитектурных форм, а вполне развитые их варианты для создания полного образа объекта и исключения чувства обмана у зрителей. Тоже относится и к скульптуре, где используются яркие реалистичные образы.
  • Широко, иногда практически на уровне хай-тека, используются современные материалы, незамаскированные несущие конструкции и экраны огромного формата, временами создавая ощущение внутренностей звездолёта. Широко используется художественная подсветка. Часто, в том числе в качестве потолочных покрытий, используются витражи.
  • Широко, иногда практически на уровне хай-тека, используются современные материалы, незамаскированные несущие конструкции и экраны огромного формата, временами создавая ощущение внутренностей звездолёта. Широко используется художественная подсветка. Часто, в том числе в качестве потолочных покрытий, используются витражи.

Архитектура

  • Национальный центр управления обороной Российской Федерации (реконструкция)
  • Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации
  • Военная академия РВСН имени Петра Великого (см. заглавное фото на https://varvsn.mil.ru/)
  • Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, г. Москва

Литература

  • А. Зорич «Завтра война» (цикл фантастических боевиков)

Компьютерные игры

  • «Завтра война»

Кинематограф

См. также

Примечания

  1. В качестве яркого примера можно привести не принятую российским обществом неомодернистскую скульптуру Большая глина № 4.