Судостроительный завод «Лотос»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 15: Строка 15:


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===
'''1992 год''' - предприятие преобразовано в '''Акционерное общество открытого типа <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''.
'''1992 год''' — предприятие преобразовано в '''Акционерное общество открытого типа <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''.


'''2002 год''' - в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''.
'''2002 год''' — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''.


'''2011 — 2014''' — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта ''RSD''-49.[http://fleetphoto.ru/projects/2027]
'''2011 — 2014''' — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта ''RSD''-49.[http://fleetphoto.ru/projects/2027]
Строка 23: Строка 23:
'''2011 — настоящее время (2018)''' — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта ''RST''-25.[http://fleetphoto.ru/projects/1946]
'''2011 — настоящее время (2018)''' — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта ''RST''-25.[http://fleetphoto.ru/projects/1946]


'''2015(?) год''' - в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''.
'''2015(?) год''' — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''.


'''2016 — настоящее время (2018)''' — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта ''PV''300''VD''.[http://ссз-лотос.рф/news/?PAGEN_1=2]
'''2016 — настоящее время (2018)''' — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта ''PV''300''VD''.[http://ссз-лотос.рф/news/?PAGEN_1=2]

Версия от 23:36, 1 февраля 2018

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» (официальное сокращённое наименование АО «СЗ «Лотос») — крупное судостроительное предприятие в городе Нариманов, Астраханская область. Открыто в 1985 году как Судостроительный завод «Лотос», специально предназначенный для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных морских платформ для добычи нефти и газа[1], с тех пор его назввние не изменялось за исключением формы собственности. Завод находится на берегу реки Волга в её нижнем течении, вследствие чего размер строящихся им судов ограничен классом «река-море». Также предприятие входит в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация.

История предприятия

Предыстория предприятия

6 июля 1978 года — Технико-экономическое обоснование на строительство завода «Лотос» утверждено решением министра судостроительной промышленности СССР Егорова М. В.[2]

21 августа 1978 года — заместителем министра Шапошниковым Е. Н. утверждено задание институту «Союзпроектверфь» г. Ленинград на проектирование завода «Лотос» в п. Нижневолжском Астраханской области.[3]

22 сентября 1978 года — приказом министра судостроительной промышленности N 278 в составе Астраханского судостроительного производственного объединения была создана дирекция строящегося предприятия.[4]

Советская Россия

6 февраля 1986 года — приказом министра судостроительной промышленности СССР N 51 Судостроительный завод «Лотос» введён в число действующих предприятий.[5]

Российская Федерация

1992 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Судостроительный завод «Лотос».

2002 год — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос».

2011 — 2014 — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта RSD-49.[6]

2011 — настоящее время (2018) — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта RST-25.[7]

2015(?) год — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос».

2016 — настоящее время (2018) — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта PV300VD.[8]

9 сентября 2016 года — на заводе введён в строй новый цент металлобработки, включающий линии дробеструйной очистки и пассивации металла ROSLER и линия термической резки металлопроката RUM-4500.[9]

2017 — настоящее время (2018) — заводом строится третий для него сухогруз проекта RSD-49.[10]

2018 — настоящее время (2018) — на предприятии строится серия из двух речных колёсных круизных пароходов проекта ПКС180 «Золотое кольцо», позволяющих ходить на сверхмалых глубинах вплоть до 1,2 м и приставать к необорудованному берегу, что должно резко расширить географические возможности организации речных круизов.[11]

См. также

Ссылки

Примечания