Судостроительный завод «Лотос»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
'''2002 год''' — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''. | '''2002 год''' — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''. | ||
'''2007 год''' — завод вошёл в состав Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО).[https://www.astrobl.ru/news/89473] | |||
'''2010 год''' — предприятие вошло в состав государственного холдинга [[Объединённая судостроительная корпорация]] (ОСК).[https://www.astrobl.ru/news/89473] | |||
'''2011 — 2014''' — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта ''RSD''-49.[http://fleetphoto.ru/projects/2027] | '''2011 — 2014''' — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта ''RSD''-49.[http://fleetphoto.ru/projects/2027] | ||
'''2011 — настоящее время (2018)''' — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта ''RST''-25.[http://fleetphoto.ru/projects/1946] | '''2011 — настоящее время (2018)''' — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта ''RST''-25.[http://fleetphoto.ru/projects/1946] | ||
'''2015 год''' — завод вошёл во вновь созданную особую экономическую зону «Лотос» в качестве якорного резидента. | |||
'''2015(?) год''' — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''. | '''2015(?) год''' — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''. |
Версия от 23:59, 1 февраля 2018
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» (официальное сокращённое наименование АО «СЗ «Лотос») — крупное судостроительное предприятие в городе Нариманов, Астраханская область. Открыто в 1985 году как Судостроительный завод «Лотос», специально предназначенный для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных морских платформ для добычи нефти и газа[1], с тех пор его назввние не изменялось за исключением формы собственности. Завод находится на берегу реки Волга в её нижнем течении, вследствие чего размер строящихся им судов ограничен классом «река-море». Также предприятие входит в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация.
История предприятия
Предыстория предприятия
6 июля 1978 года — Технико-экономическое обоснование на строительство завода «Лотос» утверждено решением министра судостроительной промышленности СССР Егорова М. В.[2]
21 августа 1978 года — заместителем министра Шапошниковым Е. Н. утверждено задание институту «Союзпроектверфь» г. Ленинград на проектирование завода «Лотос» в п. Нижневолжском Астраханской области.[3]
22 сентября 1978 года — приказом министра судостроительной промышленности N 278 в составе Астраханского судостроительного производственного объединения была создана дирекция строящегося предприятия.[4]
Советская Россия
6 февраля 1986 года — приказом министра судостроительной промышленности СССР N 51 Судостроительный завод «Лотос» введён в число действующих предприятий.[5]
Российская Федерация
1992 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Судостроительный завод «Лотос».
2002 год — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос».
2007 год — завод вошёл в состав Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО).[6]
2010 год — предприятие вошло в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация (ОСК).[7]
2011 — 2014 — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта RSD-49.[8]
2011 — настоящее время (2018) — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта RST-25.[9]
2015 год — завод вошёл во вновь созданную особую экономическую зону «Лотос» в качестве якорного резидента.
2015(?) год — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос».
2016 — настоящее время (2018) — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта PV300VD.[10]
9 сентября 2016 года — на заводе введён в строй новый цент металлобработки, включающий линии дробеструйной очистки и пассивации металла ROSLER и линия термической резки металлопроката RUM-4500.[11]
2017 — настоящее время (2018) — заводом строится третий для него сухогруз проекта RSD-49.[12]
2018 — настоящее время (2018) — на предприятии строится серия из двух речных колёсных круизных пароходов проекта ПКС180 «Золотое кольцо», позволяющих ходить на сверхмалых глубинах вплоть до 1,2 м и приставать к необорудованному берегу, что должно резко расширить географические возможности организации речных круизов.[13]
См. также
- Российское судостроение
- Крупные российские проекты (Михаил Горбачёв, 1985—1991) # Судостроительный завод «Лотос»
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|