Судостроительный завод «Лотос»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(не показано 40 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
'''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>''' (официальное сокращённое наименование '''АО <nowiki>«СЗ «Лотос»</nowiki>''') — крупное судостроительное предприятие в городе [[Нариманов]], [[Астраханская область]]. Открыто в 1986 году как Судостроительный завод «Лотос», специально предназначенный для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных морских платформ для добычи нефти и газа[http://ссз-лотос.рф/], с тех пор его название не изменялось за исключением формы собственности. Завод находится на берегу реки Волга в её нижнем течении, вследствие чего размер строящихся им судов ограничен классом «река-море», однако имеет редкие для отрасли спусковые устройства, позволяющие спускать на воду полностью готовые суда массой до 6000 тысяч тонн. В целом предприятие является заметным даже в масштабах всей страны.
'''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>''' (официальное сокращённое наименование '''АО <nowiki>«СЗ «Лотос»</nowiki>''') — крупное судостроительное предприятие в городе [[Нариманов]], [[Астраханская область]]. Открыто в 1985 году как Судостроительный завод «Лотос», специально предназначенный для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных морских платформ для добычи нефти и газа[http://ссз-лотос.рф/], с тех пор его назввние не изменялось за исключением формы собственности. Завод находится на берегу реки Волга в её нижнем течении, вследствие чего размер строящихся им судов ограничен классом «река-море». Также предприятие входит в состав государственного холдинга [[Объединённая судостроительная корпорация]].
 
Предприятие входит в состав государственного холдинга [[Объединённая судостроительная корпорация]].


== История предприятия ==
== История предприятия ==
=== Предыстория предприятия ===
'''6 июля 1978 года''' — Технико-экономическое обоснование на строительство завода «Лотос» утверждено решением министра судостроительной промышленности СССР Егорова М. В.[http://workchild.30nar-s2.edusite.ru/Narimanov/OSO%20SSZ_LOTOS/OSO%20SSZ_LOTOS.htm]
'''21 августа 1978 года''' — заместителем министра Шапошниковым Е. Н. утверждено задание институту «Союзпроектверфь» г. Ленинград на проектирование завода «Лотос» в п. Нижневолжском Астраханской области.[http://workchild.30nar-s2.edusite.ru/Narimanov/OSO%20SSZ_LOTOS/OSO%20SSZ_LOTOS.htm]
'''22 сентября 1978 года''' — приказом министра судостроительной промышленности N 278 в составе Астраханского судостроительного производственного объединения была создана дирекция строящегося предприятия.[http://workchild.30nar-s2.edusite.ru/Narimanov/OSO%20SSZ_LOTOS/OSO%20SSZ_LOTOS.htm]


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''6 февраля 1986 года''' — приказом министра судостроительной промышленности СССР N 51 Судостроительный завод «Лотос» [[%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_(%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2,_1985-1991)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B7.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4_.C2.AB.D0.9B.D0.BE.D1.82.D0.BE.D1.81.C2.BB|введён в число действующих предприятий]].[http://workchild.30nar-s2.edusite.ru/Narimanov/OSO%20SSZ_LOTOS/OSO%20SSZ_LOTOS.htm]
'''1986 год''' — предприятие начинает производство блок-модулей верхних строений для двух буровых платформ проекта 16710, а также первых блок-модулей головной платформы проекта 16712 в кооперации с астраханскими заводами «Морской судостроительный завод», «Красные Баррикады» и «Судостроительный завод им. Карла Маркса». Основным заказчиком завода являлось производственное объединение «Каспморнефтегаз» Азербайджанской ССР.
[[Файл:An oil rig offshore Vungtau.jpg|thumb|150px|right|Нефтедобывающие платформы на месторождении «Белый Тигр», [[Вьетнам]], 2004]]
'''1987 — 1991 годы''' — завод строит отдельные части для четырёх буровых платформ проекта 16716 для месторождения «Белый Тигр» компании «ВьетСовпетро», работающей на шельфе [[Вьетнам]]а. Эти работы в кооперации с многими другими заводами<ref>Cреди них [[Выборгский судостроительный завод]], Николаевский-на-Амуре судостроительный завод, по-видимому, [[Судостроительный завод «Залив»|Керченский судостроительный завод «Залив»]] и, возможно, другие астраханские судостроительные заводы.[http://www.cnrg.ru/about/presscenter/promotional%20material/Catalogue_CNRG_rus_A4.pdf]</ref> продолжались и некоторое время спустя.[https://www.korabel.ru/news/comments/kompakt-verf_v_astrahanskih_stepyah.html]
'''1990 год''' — начало судоремотной деятельности предприятия.


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===
'''2011 2014''' — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта ''RSD''-49.[http://fleetphoto.ru/projects/2027]
'''1991 — 1993 годы''' — завод продолжает строительство элементов нефтедобывающих платформ для компании «ВьетСовпетро», работающей на шельфе [[Вьетнам]]а.[https://www.korabel.ru/news/comments/kompakt-verf_v_astrahanskih_stepyah.html]
 
'''1992 год''' — предприятие преобразовано в '''Акционерное общество открытого типа <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''.
 
'''Середина 1990-х(?) — первая половина 2000-х''' — предприятие занято в основном судоремонтом[https://www.kommersant.ru/doc/533486].
 
'''2002 год''' — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''. Тогда же АО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) приобрело 6,31 % акций предприятия,
вошедшего, в результате, в состав дивизиона «ОМЗ — Морские и нефтегазовые проекты».[http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2002/04/26/lotos/][http://www.mnpglobal.com/about-us/history/]
 
'''2004 год''' — дивизион «ОМЗ — Морские и нефтегазовые проекты» выделен в отдельную компанию Группа «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП).[http://www.mnpglobal.com/about-us/history/]
 
'''2005 год''' — в рамках Группы «Морские и нефтегазовые проекты» предприятие вошло в специализирующееся на шельфовых проектах ООО «РР — Морские и нефтегазовые проекты».[http://www.astrakhan.ru/?content=news-item&id=22399]
 
[[Файл:Deseo.jpg|thumb|150px|left|Судно «''Deseo''», корпус которого был построен заводом в 2008 году, 2011]]
 
'''Вторая половина 2000-х''' — предприятие занято в основном строительством корпусов судов на экспорт.
 
'''2007 год''' — после продажи его акций Группой «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП) завод вошёл в состав Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО).[https://www.astrobl.ru/news/89473][http://www.astrakhan.ru/?content=news-item&id=22399]
 
'''2010 год''' — предприятие вместе с АСПО вошло в состав государственного холдинга [[Объединённая судостроительная корпорация]] (ОСК).[https://www.astrobl.ru/news/89473]
 
'''2011 — 2014''' — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта ''RSD''-49.[http://fleetphoto.ru/projects/2027]
 
'''2012 — 2013''' — предприятием практически одновременно строятся три грузовых понтона (несамоходных баржи-площадки для перевозки крупногабаритных грузов) проекта 6516 и опорных блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), предназначенной для освоения месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.
 
[[Файл:"Павел Юдин" на Калмынке.jpg|thumb|150px|right|Танкер-химовоз проекта RST25, 2013]]


'''2011 — настоящее время (2018)''' — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта ''RST''-25.[http://fleetphoto.ru/projects/1946]
'''2011 — настоящее время (2018)''' — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта ''RST''-25.[http://fleetphoto.ru/projects/1946]
'''2015 год''' — завод вошёл во вновь созданную особую экономическую зону «Лотос» в качестве якорного резидента.
'''2015(?) год''' — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в '''Акционерное общество <nowiki>«Судостроительный завод «Лотос»</nowiki>'''.
'''2015 — 2016''' — заводом были построены ещё 5 грузовых понтонов (несамоходных барж-площадок для перевозки крупногабаритных грузов) проекта 6516.


'''2016 — настоящее время (2018)''' — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта ''PV''300''VD''.[http://ссз-лотос.рф/news/?PAGEN_1=2]
'''2016 — настоящее время (2018)''' — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта ''PV''300''VD''.[http://ссз-лотос.рф/news/?PAGEN_1=2]


'''2017 — настоящее время (2018)''' — заводом строится третий для него сухогруз проекта ''RSD''-49.
'''9 сентября 2016 года''' — на заводе введён в строй новый цент металлобработки, включающий линии дробеструйной очистки и пассивации металла ''ROSLER'' и линия термической резки металлопроката ''RUM''-4500.[http://ссз-лотос.рф/news/sudostroitelnyy-zavod-lotos-vkhodit-v-osk-zapustil-sobstvennyy-tsentr-metalloobrabotki-/]
 
'''2017 год''' — заводом построен грузовой несамоходный понтон проекта 7514.[http://www.cnrg.ru/about/presscenter/news/news_detail.php?ID=671][http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=64709]
 
'''2017 — настоящее время (2018)''' — заводом строится третий для него сухогруз проекта ''RSD''-49.[http://ссз-лотос.рф/news/na-sudostroitelnom-zavode-lotos-nachali-stroitelstvo-sukhogruznogo-sudna-proekta-rsd-49/]


'''2018 — настоящее время (2018)''' — на предприятии строится серия из двух речных колёсных круизных пароходов проекта ПКС180 «Золотое кольцо», позволяющих ходить на сверхмалых глубинах вплоть до 1,2 м и приставать к необорудованному берегу, что должно резко расширить географические возможности организации речных круизов.[http://ссз-лотос.рф/news/pervoe-kruiznoe-sudno-zolotoe-koltso-zalozheno-na-verfi-osk-lotos/]
'''2018 — настоящее время (2018)''' — на предприятии строится серия из двух речных колёсных круизных пароходов проекта ПКС180 «Золотое кольцо», позволяющих ходить на сверхмалых глубинах вплоть до 1,2 м и приставать к необорудованному берегу, что должно резко расширить географические возможности организации речных круизов.[http://ссз-лотос.рф/news/pervoe-kruiznoe-sudno-zolotoe-koltso-zalozheno-na-verfi-osk-lotos/]

Версия от 19:17, 4 февраля 2018

Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» (официальное сокращённое наименование АО «СЗ «Лотос») — крупное судостроительное предприятие в городе Нариманов, Астраханская область. Открыто в 1986 году как Судостроительный завод «Лотос», специально предназначенный для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных морских платформ для добычи нефти и газа[2], с тех пор его название не изменялось за исключением формы собственности. Завод находится на берегу реки Волга в её нижнем течении, вследствие чего размер строящихся им судов ограничен классом «река-море», однако имеет редкие для отрасли спусковые устройства, позволяющие спускать на воду полностью готовые суда массой до 6000 тысяч тонн. В целом предприятие является заметным даже в масштабах всей страны.

Предприятие входит в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация.

История предприятия

Предыстория предприятия

6 июля 1978 года — Технико-экономическое обоснование на строительство завода «Лотос» утверждено решением министра судостроительной промышленности СССР Егорова М. В.[3]

21 августа 1978 года — заместителем министра Шапошниковым Е. Н. утверждено задание институту «Союзпроектверфь» г. Ленинград на проектирование завода «Лотос» в п. Нижневолжском Астраханской области.[4]

22 сентября 1978 года — приказом министра судостроительной промышленности N 278 в составе Астраханского судостроительного производственного объединения была создана дирекция строящегося предприятия.[5]

Советская Россия

6 февраля 1986 года — приказом министра судостроительной промышленности СССР N 51 Судостроительный завод «Лотос» введён в число действующих предприятий.[6]

1986 год — предприятие начинает производство блок-модулей верхних строений для двух буровых платформ проекта 16710, а также первых блок-модулей головной платформы проекта 16712 в кооперации с астраханскими заводами «Морской судостроительный завод», «Красные Баррикады» и «Судостроительный завод им. Карла Маркса». Основным заказчиком завода являлось производственное объединение «Каспморнефтегаз» Азербайджанской ССР.

Нефтедобывающие платформы на месторождении «Белый Тигр», Вьетнам, 2004

1987 — 1991 годы — завод строит отдельные части для четырёх буровых платформ проекта 16716 для месторождения «Белый Тигр» компании «ВьетСовпетро», работающей на шельфе Вьетнама. Эти работы в кооперации с многими другими заводами[1] продолжались и некоторое время спустя.[7]

1990 год — начало судоремотной деятельности предприятия.

Российская Федерация

1991 — 1993 годы — завод продолжает строительство элементов нефтедобывающих платформ для компании «ВьетСовпетро», работающей на шельфе Вьетнама.[8]

1992 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Судостроительный завод «Лотос».

Середина 1990-х(?) — первая половина 2000-х — предприятие занято в основном судоремонтом[9].

2002 год — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос». Тогда же АО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) приобрело 6,31 % акций предприятия, вошедшего, в результате, в состав дивизиона «ОМЗ — Морские и нефтегазовые проекты».[10][11]

2004 год — дивизион «ОМЗ — Морские и нефтегазовые проекты» выделен в отдельную компанию Группа «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП).[12]

2005 год — в рамках Группы «Морские и нефтегазовые проекты» предприятие вошло в специализирующееся на шельфовых проектах ООО «РР — Морские и нефтегазовые проекты».[13]

Судно «Deseo», корпус которого был построен заводом в 2008 году, 2011

Вторая половина 2000-х — предприятие занято в основном строительством корпусов судов на экспорт.

2007 год — после продажи его акций Группой «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП) завод вошёл в состав Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО).[14][15]

2010 год — предприятие вместе с АСПО вошло в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация (ОСК).[16]

2011 — 2014 — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта RSD-49.[17]

2012 — 2013 — предприятием практически одновременно строятся три грузовых понтона (несамоходных баржи-площадки для перевозки крупногабаритных грузов) проекта 6516 и опорных блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), предназначенной для освоения месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.

Танкер-химовоз проекта RST25, 2013

2011 — настоящее время (2018) — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта RST-25.[18]

2015 год — завод вошёл во вновь созданную особую экономическую зону «Лотос» в качестве якорного резидента.

2015(?) год — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос».

2015 — 2016 — заводом были построены ещё 5 грузовых понтонов (несамоходных барж-площадок для перевозки крупногабаритных грузов) проекта 6516.

2016 — настоящее время (2018) — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта PV300VD.[19]

9 сентября 2016 года — на заводе введён в строй новый цент металлобработки, включающий линии дробеструйной очистки и пассивации металла ROSLER и линия термической резки металлопроката RUM-4500.[20]

2017 год — заводом построен грузовой несамоходный понтон проекта 7514.[21][22]

2017 — настоящее время (2018) — заводом строится третий для него сухогруз проекта RSD-49.[23]

2018 — настоящее время (2018) — на предприятии строится серия из двух речных колёсных круизных пароходов проекта ПКС180 «Золотое кольцо», позволяющих ходить на сверхмалых глубинах вплоть до 1,2 м и приставать к необорудованному берегу, что должно резко расширить географические возможности организации речных круизов.[24]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Cреди них Выборгский судостроительный завод, Николаевский-на-Амуре судостроительный завод, по-видимому, Керченский судостроительный завод «Залив» и, возможно, другие астраханские судостроительные заводы.[1]