Судостроительный завод «Лотос»

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» (официальное сокращённое наименование АО «СЗ «Лотос») — крупное судостроительное предприятие в городе Нариманов, Астраханская область. Открыто в 1985 году как Судостроительный завод «Лотос», специально предназначенный для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных морских платформ для добычи нефти и газа[1], с тех пор его назввние не изменялось за исключением формы собственности. Завод находится на берегу реки Волга в её нижнем течении, вследствие чего размер строящихся им судов ограничен классом «река-море». Также предприятие входит в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация.

История предприятия

Советская Россия

Российская Федерация

2011 — 2014 — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта RSD-49.[2]

2011 — настоящее время (2018) — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта RST-25.[3]

2012 — 2014 — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта RSD-49.

2016 — настоящее время (2018) — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта PV300VD.[4]

9 сентября 2016 года — на заводе введён в строй новый цент металлобработки, включающий линии дробеструйной очистки и пассивации металла ROSLER и линия термической резки металлопроката RUM-4500.[5]

2017 — настоящее время (2018) — заводом строится третий для него сухогруз проекта RSD-49.[6]

2018 — настоящее время (2018) — на предприятии строится серия из двух речных колёсных круизных пароходов проекта ПКС180 «Золотое кольцо», позволяющих ходить на сверхмалых глубинах вплоть до 1,2 м и приставать к необорудованному берегу, что должно резко расширить географические возможности организации речных круизов.[7]

См. также

Ссылки

Примечания