Судостроительный завод «Лотос»

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» (официальное сокращённое наименование АО «СЗ «Лотос») — крупное судостроительное предприятие в городе Нариманов, Астраханская область. Открыто в 1985 году как Судостроительный завод «Лотос», специально предназначенный для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных морских платформ для добычи нефти и газа[1], с тех пор его название не изменялось за исключением формы собственности. Завод находится на берегу реки Волга в её нижнем течении, вследствие чего размер строящихся им судов ограничен классом «река-море», однако имеет редкие для отрасли спусковые устройства, позволяющие спускать на воду полностью готовые суда массой до 6000 тысяч тонн.

Предприятие входит в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация.

История предприятия

Предыстория предприятия

6 июля 1978 года — Технико-экономическое обоснование на строительство завода «Лотос» утверждено решением министра судостроительной промышленности СССР Егорова М. В.[2]

21 августа 1978 года — заместителем министра Шапошниковым Е. Н. утверждено задание институту «Союзпроектверфь» г. Ленинград на проектирование завода «Лотос» в п. Нижневолжском Астраханской области.[3]

22 сентября 1978 года — приказом министра судостроительной промышленности N 278 в составе Астраханского судостроительного производственного объединения была создана дирекция строящегося предприятия.[4]

Советская Россия

6 февраля 1986 года — приказом министра судостроительной промышленности СССР N 51 Судостроительный завод «Лотос» введён в число действующих предприятий.[5]

Российская Федерация

1992 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Судостроительный завод «Лотос».

Середина 1990-х(?) — первая половина 2000-х — предприятие занято в основном судоремонтом[6].

2002 год — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос».

Вторая половина 2000-х — предприятие занято в основном строительством корпусов судов на экспорт.

2007 год — после продажи его акций «Группой МНП» завод вошёл в состав Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО).[7][8]

2010 год — предприятие вошло в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация (ОСК).[9]

2011 — 2014 — на заводе строятся два сухогруза класса река-море проекта RSD-49.[10]

2012 — 2013 — предприятием практически одновременно строятся три грузовых понтона (несамоходных баржи-площадки для перевозки крупногабаритных грузов) проекта 6516 и опорных блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), предназначенной для освоения месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.

2011 — настоящее время (2018) — заводом серией не менее 4 единиц строятся танкеры-химовозы класса река-море проекта RST-25.[11]

2015 год — завод вошёл во вновь созданную особую экономическую зону «Лотос» в качестве якорного резидента.

2015(?) год — в связи с изменениями в законодательстве предприятие преобразовано в Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос».

2015 — 2016 — заводом были построены ещё 5 грузовых понтонов (несамоходных барж-площадок для перевозки крупногабаритных грузов) проекта 6516.

2016 — настоящее время (2018) — на предприятии строится первый в стране за 60 лет круизный лайнер класса река-море проекта PV300VD.[12]

9 сентября 2016 года — на заводе введён в строй новый цент металлобработки, включающий линии дробеструйной очистки и пассивации металла ROSLER и линия термической резки металлопроката RUM-4500.[13]

2017 год — заводом построен грузовой несамоходный понтон проекта 7514.[14][15]

2017 — настоящее время (2018) — заводом строится третий для него сухогруз проекта RSD-49.[16]

2018 — настоящее время (2018) — на предприятии строится серия из двух речных колёсных круизных пароходов проекта ПКС180 «Золотое кольцо», позволяющих ходить на сверхмалых глубинах вплоть до 1,2 м и приставать к необорудованному берегу, что должно резко расширить географические возможности организации речных круизов.[17]

См. также

Ссылки

Примечания