Участник:POLIGON/Российские танки

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

Значение современных танков

Впервые на поле боя танки применили англичане 15 сентября 1916 года во Франции на реке Сомме. Хотя первые танки Мк 1 были медленные, ненадежные, плохозащищённые машины, это не помешало им вклинится в немецкую оборону на 5 км, понеся при этом людских потерь в 20 раз меньше обычных.[1] Применение танков в должном количестве позволяло прорывать эшелонированную оборону противника гораздо быстрее с меньшими потерями и создавали условия для перерастания тактического успеха в оперативный. Но малое количество применяемых танков и их несовершенство не смогли существенно повлиять на ход Первой Мировой войны.[1] Однако бронетанковый войска убедительно показали свою значимость и возможность выполнения трудных задач, а наличие танков и противотанковых средств у противника вынуждали конструкторов совершенствовать машины, для качественного превосходства на поле боя.

«Вездеход» Пороховщикова на испытаниях, 1915 год.

В российской армии, вопреки теориям некоторых историков, работы по бронетехнике шли на уровне западных стран, а иногда опережая их. Так российский конструктор Б.Г. Луцкой изобрел первый в мире бронеавтомобиль с бензиновым двигателем, а в Англии подобная машина была разработана только через несколько месяцев. В 1906 году Россия стала первой страной принявшей на вооружение бронеавтомобили, а в 1910 году в городе С.-Петербурге была создана первая учебная авторота, что заложило основы всего бронеавтомобильного дела в русской армии.[1] Это позволило России с началом Первой Мировой войны сразу организованы работы по оснащению русских войс бронеавтомобилями, что значительно сказалось на боеспособности армии.[2]

В 1911 году российский конструктор Василий Дмитриевич Менделеев (1886—1922) разработал проект сверхтяжёлого танка который на несколько десятилетий обогнал свое время. Танк имел уникальную противоснарядную броню, мощную 120-мм пушку, пневмоподачу боеприпасов, пулеметное вооружение. Танк был способен изменять клиренс и опускать корпус на грунт обеспечив таким образом точность стрельбы и защиту ходовой части.[3][4] Подобную систему применили немецкие конструкторы только во время Второй Мировой войны. Но не смотря на техническое совершенство машины проект и финансирование были отклонены по разным причинам, основной из которых послужила нецелесообразность столь мощного вооружения и бронирования, что делало проект слишком затратным.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Холявский Л.Г. Энциклопедия танков. Полная энциклопедия танков мира 1915-2000 гг. — Харвест, 2002. — ISBN ISBN 985-13-0298-8