Ярославский судостроительный завод

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Проходная Ярославского судостроительного завода, 2008

Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод» (сокращённое наименование ПАО «ЯСЗ») — судостроительное предприятие в г. Ярославль Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1920 году.

В советское время также носил названия Завод №345 и п/я № 88.

В настоящее время завод способен строить суда водоизмещением до 2500 тонн и специализируется в основном на строительстве пограничных сторожевых кораблей, крупных катеров, в том числе военных, и судов технического флота. Также предприятие строит небольшие катера, речные прогулочные яхты и производит строительные металлоконструкции.

История предприятия

Советская Россия

1920 год — завод открыт и начал производство различных катеров.

1941—1945 годы — во время Великой Отечественной войны заводом крупной серией около 150 единиц строятся речные катера, оснащённые реактивными системами залпового огня «Катюша».

1950—1990 годы — заводом огромной серией — в первые годы иногда более 50 единиц в год — строятся служебно-вспомогательные катера проекта 376 и его модификаций (тип «Ярославец»). В небольших количествах эти катера производились и позднее.[1]

1960—1967 годы — на предприятии построено 50 больших торпедных катеров проекта 206.[2]

1969(?)—1974(?) годы — заводом построено не менее 9 пограничные патрульных судов проекта 502Р.[3]

1971—1991 годы — заводом сдана основная часть из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503, строившихся и позднее.[4]

1974—1991 годы — заводом построена основная часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, стооившихся и позднее.[5]

1975—1990 годы — заводом построены 34 буксира-спасателя проекта 1454.[6]

1977—1988 годы — заводом построены 20 малых противолодочных кораблей проекта 12412.[7][8]

1979 год — предприятием построен буксир проекта 758Б.[9]

1982—1985 годы — заводом построены пять судов для бурения инженерно-геологических скважин проекта 05031.[10]

1983—1984 годы — предприятием построено опытовое судно ОС-104 проекта 05035.[11]

1984—1989 годы — заводом построены 27 афибийных катеров на воздушной подушке «Барс» проекта 14660.[12]

Order of the Patriotic War (1st class).svg

1985 год — за вклад в Победу в Великой Отечественной войне завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

1987 год — предприятием введено в строй опытовое судно проекта 07452.[13]

1987—1990 годы — заводом построены для иностранных заказчиков семь малых противолодочных кораблей проекта 1241ПЭ.[14][15]

1988 год — предприятием введено в строй опытовое судно проекта 0503ГОИ.[16]

Пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светляк», 2018

1990—1991 годы — заводом введены в строй первые два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк» и спущен на воду, по меньшей мере, ещё один аналогичный[17], тогда же предприятием построены на экспорт три больших ракетных катера проекта 1241РЭ.[18]

Российская Федерация

1991—2001 годы — заводом построена оставшаяся часть (не менее 14) из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503 и его модификаций[19], в это же время были построены последние для завода служебно-вспомогательные катера проекта 376 различных модификаций (тип «Ярославец»), ранее выпускавшиеся с 1950 года огромной серией.[20]

1991—2007 годы — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[21]

1991—2012 годы — заводом построена оставшаяся часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, стооившихся и ранее с 1974 года.[22]

1992—1993 годы — предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа.[23]

1992—1996 годы — предприятием построено пограничное патрульное судно Барс проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[24]

1993—2009 годы — заводом построены две(по другим данным четыре) единицы рыбоохранных-рыболовных судов (пограничных патрульных судов) проекта 503М/РР, изначально заложенных по проекту 503М.[25]

1994—2007 годы — на заводе построены три единицы больших таможенных судов проекта 14232 «Меркурий».[26]

1994—2007 годы — на предприятии построен амфибийный пограничный сторожевой катер на воздушной подушке ПСКА-80 проекта 20910 «Чилим».[27]

1997—2016(?) годы — предприятие строит серию из 10(?) скоростных патрульных катеров «Ястреб» проекта 12260.[28]

1999—2012 годы — заводом построен пограничный сторожевой корабль Усть-Лабинск проекта 10410Б «Светляк-МН».[29]

2009—2013 годы — заводом построено морское буксирное судно проекта 745мбс.[30]

2015 год — в связи с изменением законодательства предприятие сменило форму собственности в названии с открытого акционерного общества на публичное акционерное общество.[31]

2017 — настоящее время (2018 год) — на заводе для российского военно-морского флота строится серия из двух морских буксиров проекта 23470.

2017—2018 годы — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года для достройки на Судоремонтный завод «Персей» в городе Севастополь.[32]

См. также

Ссылки

Примечания