Kremlingames

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Leftquotes.png

Есть, не в пример наукам хитрым,
Совсем не хитрая одна:
Распознавать по детским играм,
Чем озабочена страна.

Rightquotes.png
Иван Фёдоров, 1941

Kremlingames — российская IT-фирма, создающая компьютерные игры в жанре стратегии, в которых игроку предоставляется возможность переписать историю России. Компания основана в 2014 году. Главные разработчики — Василий Костылев и Максим Чорнобук — проживают в странах-осколках СССР. Для улучшения своих творений создатели плотно работают с игроками, проводя частые опросы и выслушивая критику с пожеланиями. За исключением «Кризиса в Кремле» (даром распространяется только демо-версия) созданные ими игры бесплатны. А за небольшую финансовую помощь можно получить возможность повлиять на разработку.

Игры

«Кризис в Кремле»

«Крах Империи»

Главным проектом фирмы является игра «Кризис в Кремле: Крах Империи». [1] Игра посвящена теме Перестройки в СССР. Изначальная версия игры была на движке FireURQ, но незадолго до открытия сайта, в марте 2015 года, была перенесена на GameMaker, а с 2016 года игра разрабатывается на движке Unity. К февралю 2016 года в игре была реализована схематичная система внутренней политики, c которой игрок взаимодействует посредством установления определённой доктрины и принятия законов. Внешняя политика представлена только в виде доктрин и некоторых событий, а также показателей «отношения с США/Китаем». В игре есть возможность формирования правительства, распределения бюджета в процентах, статистика в условных пунктах и три типа событий. Игра пошаговая: игрок, не торопясь, проводит изменения в политике, меняет бюджет и переходит в следующий месяц через событие, на которое можно отреагировать, выбрав один из вариантов (см. пример в обзоре на Конте).

Практически каждый день разработчики рапортуют об улучшениях и исправленных ошибках. См. прогресс. 20 марта 2017 года игра стала доступна для покупки в Стиме. И примечательно, что уже 26 марта вышел первый патч. [2]

Трейлер англоязычной версии игры «Кризис в Кремле»

Отдельно нужно сказать о звуковом оформлении. Для саундтрека будет использоваться музыка Виктора Аргонова, конкретно техно-опера «2032: Легенда о несбывшемся грядущем», на что было получено разрешение. [3][4]

Наконец, в плане графики игра не может похвастаться особыми изысками, но своей реиграбельностью вкупе с системой достижений затягивает и погружает в альтернативный мир прошлого надолго.

«Россия в огне»

Игру «Кризис в Кремле 2: Россия в огне» хотели сделать на основе «Кризиса в Кремле», добавив, помимо прочего, возможность переноса сохранений из первой версии. К великому сожалению игроков, она так и осталась сырой, с досадными мелкими ошибками, но относительно играбельной. Она сделана на движке FireURQ и является полностью текстовой. Разработчики пообещали в случае успешного сбора средств возобновить работу над ней.

Ostalgie

Летом 2017 года началась разработка второй полноценной игры — «Ostalgie» [5]. Она посвящена событиям 1989—1990 годов в Восточной Европе и основана на новом движке, поддерживающим гораздо больше функций (расширенная дипломатия, возможность строительства, более тонкая политическая система). Релиз игры в Steam состоялся марте 2018 года.

В игре можно возглавить ГДР, Румынию, Болгарию и Польшу, и как укрепить положение местных левых режимов, так и начать демократические реформы, также можно попробовать построить собственную формацию социализма. При этом игрок может как ускорить развал соцлагеря, так и остановить его и даже укрепить позиции социализма в мире. Все персонажи игры представляют собой реально существовавших исторических деятелей затрагиваемого периода, каждый из которых оказывает определенное влияние на обстановку в стране и соцлагере. Также игра позволяет как помочь консерваторам в СССР и Китае откатить "реформы" и прекратить "перестройку", так и ускорить их. Советский Союз может закончить игру как историческим вариантом, так и победой ГКЧП и реставрацией соцлагеря (если его страны уже либерализовались, но ещё не вошли в НАТО - будут введены советские войска), можно не допустить до ГКЧП и максимально затормозить "перестройку". При определенных условиях, в СССР происходит военный переворот с убийством Горбачева и приходом к власти противников "перестройки", которые начнут её откат.

Древо наук включает в себя три ветви и отдельно технологию атомного оружия (для разработки которого нужны чертежи и полигон), которые позволяют существенно усилить спецслужбы, перейти к автоматизированной экономики и построить Киберсин, легализовать ГМО.

Для некоторых стран реализованы особые механики - режим экономии в Румынии, подготовка к "Круглому столу" в Польше, внутрипартийная дискуссия в Болгарии. Игрок может также оказать помощь Афганистану в борьбе с боевиками, помочь Югославии подавить сепаратистов, проспонсировать коммунистические революции в Алжире, Непале, Сомали и Эфиопии, вывести Грецию из НАТО, помочь в демилитаризации обеих Германий, ускорить северокорейскую атомную программу и многое другое.

По итогам игры, игроку выдается подробная статистика об дальнейшем будущем страны и мира.

Игра получила множество положительных отзывов игроков в Steam.

Микроигры

Помимо игры «Кризис в Кремле: Крах Империи», компанией были созданы и другие. [6] Их код не так хорошо проработан, и, соответственно, они не так сильно затягивают.

«Эвромайдан»

Первая — «Эвромайдан» посвящена Украинскому кризису. Первая версия была на движке FireURQ и имела кардинально другое графическое оформление и игровой код. Полноценной игрой «Эвромайдан» стал после переноса на GameMaker. Протагонистом в игре может быть законный президент Украины Виктор Янукович или любой из главных претендентов на его место во время Евромайдана. Игра схожа с «Кризисом в Кремле». В этой игре добавился мультиплеер, где два игрока могут поиграть за Новороссию и Украину во время конфликта на Донбассе. Игра с переходом на новый движок (GameMaker) ощутимо прибавила в графике, сохранив при этом реиграбельность.

Kremlincracy

Для микроигры Kremlincracy источником вдохновения послужила словесная психологическая игра «Мафия», придуманная студентом МГУ Денисом Давыдовым.[7] Целью игрока является захват верховной власти и сохранение её в течение минимум трёх лет. На выбор три сценария:

  1. Смерть Ленина.
  2. Смерть Брежнева.
  3. Альтернативная Россия, где президент Д. Медведий продолжил политику Ельцина.

«Пути истории»

Многообещающим проектом была микроигра «Пути истории». В игре можно, играя за некую масонскую ложу, руководить страной и вести её к победе или поражению — как захочется. Изначально планировалась советская, немецкая, американская и китайская кампании, однако вместо двух последних была добавлена кампания, посвящённая Перестройке, и редактор сценариев. Игроку доступна статистика страны и возможность выбора между кандидатами на пост главы государства, с соответствующими последствиями — в немецкой компании был выбор между планом «Ост» и планом Риббентропа, а в кампании, посвящённой Перестройке, предлагаются варианты реформ. Игра имела сносную графику, однако из-за малого количества вариантов выбора реиграбельность серьёзно пострадала.

«The Collapse»

Игра-новелла «Коллапс» [8] была анонсирована сразу после релиза «Кризиса в Кремле». В ней игрок в роли офицера КГБ попадает в самый разгар событий 1991 года (идущих по альтернативной ветке истории — несмотря на провал ГКЧП, Горбачев и лидеры республик подписали новый Союзный договор, что усилило дестабилизацию обстановки в стране) и должен расследовать смерть важного офицера органов госбезопасности — параллельно втянувшись в политические разборки и получив возможность повлиять на будущее страны. Однако, в связи с началом работ над более важным проектом — «Ostalgie» — её разработка была приостановлена и, по состоянию на январь 2018 года, продолжается медленными темпами.

Галерея

См. также

Ссылки