Инкубатор:Коммунизм

Материал из Русского эксперта
(перенаправлено с «Коммунизм»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Empty room 64.jpgПустые заголовки
В этой статье есть ничего не возглавляющие заголовки. Нужно незамедлительно наполнить эти заголовки текстом или превратить их в список. Если список окажется не к месту, перенесите его в обсуждение статьи.

Коммунизм — левая политическая идеология, ставящая своей конечной целью достижения такого уровня развития общества, при котором оно будет способно без существенного ущерба для каждого из своих членов ответить на любой природный вызов и решить любую социальную проблему.

В более близкой перспективе коммунисты видят своими задачами защиту прав трудящегося большинства, затем — приход к власти с целью замены капиталистической экономики и либеральной демократии соответственно плановой социалистической экономикой и диктатурой пролетариата. При этом крупные предприятия национализируются и вводится запрет частной собственности на средства производства.

Конечным итогом развития коммунизма является общество социальной справедливости, существующее согласно принципу «от каждого по способностям, каждому по потребностям».

В течение семи десятилетий Коммунистическая партия была правящей в Советской России и СССР. В настоящий момент коммунистические идеи популярны у значительной части российского общества.

Виды коммунизма

  • Первобытный Коммунизм (2.5 млн лет до н.э. - 2000 лет до н.э.)

(Общинно-племенной строй) - форма при которой, коммунизм присутствует на подсознательном уровне. Был характерен для почти всей части каменного века. При нем все люди равномерно трудятся, и все, даже кто не может трудиться, получают равномерно плоды от труда. Является самой устаревшей, древней и первоначальной веткой коммунизма. Характеризуется низкой технологичностью, коллективизмом и зарождением патриотизма.

  • Утопический Коммунизм (Новое Время)

Вид при котором ожидания не похожи на реальность. Является самым менее реалистичным. Также к такому виду можно отнести и анархо-социализм, но в отличие от него, "при утопическом социализме" нету безвластия, его последователи верят в демократию, дешёвые/бесплатные цены и уважение к труду, а не в анархию, возможность хаотичной национализации всего подряд и работу только на себя. В отличие от первобытного, люди стали осознавать что это за строй, но не осознавать, что это коммунизм. Также использовался в той или иной частоте людьми до-капиталистических и капиталистической эпох, а также Марксом, Энгельсом, РККА и Ленином. Позже в Советской России и СССР показал свой утопизм и был заменён. Из социализмов - противоположность социал-реалистических течений.

  • Анархо-Коммунизм (1917-1922гг.)

При нём люди становятся анархистами, выступают за хаотичную национализацию, индивидуальный образ жизни и безвластие. По сути его можно построить, но это очень трудно, так как анархию, конечно просто так не построить, а страну с анархией тем более, не говоря уже государстве. Из социализмов - противоположность гос.социализму. Также использовался красными, но как и Утопический социализм был заменён. Также, однако не признается марксистами-ленинистами, сталинистами и многими др. социалистами.

  • Государственный/Этатический Социализм (1922-1985гг.)

- противоположность анархо-коммунизма. Характеризуется крайним вмешательством государства во все дела, регулированием им же цен и законов. Его сторонники желают крайней поддержки со стороны государства. По его принципам, можно сказать, что со Времён Сталинизма и по Эпохи Оттепели и Застоя коммунизм имел его оттенки.

  • Марксизм (19-20века)

Более научная версия социализма. Авторы - Карл Маркс и позже, поддержавший его Ф.Энгельс. Главным его мировоззрением является "диалектический материализм", в свою очередь имеющий 3 главных закона: 1) количество перерастает в качество - со временем накапливается энергия и тратится, так становится мало, но качественно - пример того, что в народе накапливается энергия, побуждающая: максимально - к революции, минимально - к смене строя мирным путём; 2) единство и борьба противоположностей - когда противоположности одновременно и борятся и в то же время едины - примеры: коммунизм и капитализм враждебные идеологии, но в то же время и без капитализма нет коммунизма (капитализм предшествовал ему и подготовил плацдарм для него, как бы это парадоксально не звучало); так же и капитализма нет без социализма (рано или поздно придётся создавать социализм, ведь без этого дальше нету развития); а так же капитализм и коммунизм по разные стороны, но боролись против пережитков крепостничества, начиная с поздних времён Российской ИМПЕРИИ; 3)отрицание отрицания - позже ради прогресса приходится отказываться от определённых вещей и заменять их - Так ручной труд заменили машинным; - на этих законах и держится диалектический материализм, а на нём не тонет и марксизм, а на марксизм опирается коммунизм.

  • Ленинизм (1917-1922)

Течение, опирающееся на марксизм. В отличие от него впитало из него всё необходимое, а затем было изменено в соответствиями по тем времени, месту и обстоятельствами, относительно находящейся в состоянии Гражданской войны России начала 20 века, после чего было адаптировано для простых крестьян и рабочих благодаря "народным" интеллигентам и окружению Ленина.

  • Сталинизм (1933-1953)

Был основан на Ленинизме. Ещё больше изменился, даже больше по сравнению с переходом от Марксизма к Ленинизму. Также заключается на Культе Личности Сталина. Отличается жёстким строем. Был за период Правления Сталина. Нужен был для ситуаций, когда пришлось оправиться после Гражданской Войны.

  • Троцкизм (1917-1933)

Был течением Льва Давидовича Троцкого-Бронштейна. Основывается на идее "Мировой Революции" и внедрении рыночных механизмов. Однако среди коммунистов (в особенности сталинистов) популярностью не пользуется. Вообще по сути является очень неэффективным: причина: полезнее доказать, что социализм лучше капитализма (как это сделал Сталин), чем пытаться вечно строить революции по всему миру ((унитожая экономику страны) как этого желал Троцкий).

  • Поздние советские периоды

Оттепель Хрущёва тоже была своего вида течением в идеологии коммунизма. При Хрущёве делали ставку не на тяж.пром.,а на сельское хозяйство и легк.пром. Также при нём же осветили Сталина негативно, хотя последний сделал очень много для страны, по сравнению с Хрущевым. Также был призыв: "догнать и перегнать Запад".

Основные принципы

Идеологические предпосылки

Коммунизм — идеология, находящаяся в рамках т. н. «парадигмы Эпохи Просвещения». Напомним, что Просвещение началось в XVII веке в Англии под влиянием научной революции, а затем распространилась по всей Европе. Но особого влияния идеи Просвещения добились во Франции во второй половине XVIII века. Именно тогда была сформулирована либеральная идеология, сторонники которой совершили Великую Французскую революцию. Интересно, что такие идеологемы, как «светлое будущее», хорошо известные старшему поколению из официальной пропаганды КПСС, являются на самом деле не изобретением агитаторов-коммунистов, а унаследованы марксистами из чистого, незамутнённого либерализма.

Однако очень скоро выяснилось, что обещанные принципы «свободы, равенства и братства» в либеральном обществе существуют лишь для тех, кто обладает существенной денежной суммой. В массах наёмных рабочих происходит разочарование в либеральной идеологии. Всё более популярными становятся социалистические идеи — сперва так называемый «утопический социализм». Затем, в 1848 году Карл Марск и Фридрих Энгельс в небольшой книжице «Манифест Коммунистической партии» формулируют то, что они назвали «научным социализмом», или собственно коммунистическую идеологию

Материализм и атеизм

Марксистская философия выступает с позиций последовательного материализма, отрицает существование любых "потусторонних" сил. Религия с точки зрения коммунистов - мощное средство в руках эксплуататорских классов, позволяющее им сохранять трудящиеся массы в подчинённом положении.

Однако не смотря на это не все социалисты, коммунисты и марксисты - атеисты. Так появились религиозные виды социализма: христианский, исламский и буддистский социализмы. К тому же в СССР при Сталине религия начала оправляться, как и при Брежневе: считается, что Сталин принял религию и стал Святым. А Брежнев отпускал свою уборщицу на религиозные праздники для молитв,давал деньги на свечи, и даже говорил ей молиться за него. И хотя это легенды, (но не мифы(особенно о Брежневе)), но основная масса людей хочет "примирения религии и социализма". Также некоторые священники РПЦ также признали, что "социализм хорош, нужно только его от атеизма спасать".

Гуманизм

«Снятие» частной собственности

Планирование производства и потребления

Технический и социальный прогресс

Классический марксизм исходит из представления о том, что уровень социального развития общества, как правило, соответствует уровню развития технологий. Чем более развиты используемые обществом технологии, тем более высок уровень социального развития общества. На основании этого критерия коммунисты выделяют пять стадий развития общества (или социально-экономических формаций), которые последовательно сменяют друг друга:

  • Первобытный коммунизм  — характеризуется крайне низким, зачаточным уровнем технологий. Человечество использует примитивные каменные, костяные, деревянные орудия труда, на значительном протяжении этого периода даже не умеет пользоваться огнём. Основные занятия людей — охота и собирательство, то есть, присвоение даров природы. Производительность труда в таких условиях крайне низкая. Полученного продукта с трудом хватает на пропитание. Люди не могут жить в одиночку, поэтому живут основанными на кровном родстве коллективами — родами, кланами, племенами. Отношения родства являются ведущими в регулировании общественной жизни. Отсутствует частная собственность, все имущество является общим владением всего рода. Но постепенно внедряются новые технологии, основными из которых являются земледелие и животноводство.Люди трудятся «от зари до зари». Также появляются ткачество, производство керамики, и позже — металлургия. Всё это создает условия для роста производительности труда, а значит, переходу к рабовладению. Начиная с Неолита появляется Неолитическая Революция — замена присваивания на создание. Войны «приносят» ресурсы победителям. Пиком этой эпохи является сама Неолитическая Революция. Заканчивается тем, что у каждого человека уже есть свои ресурсы, все становятся более индивидуально-свободными.
  • Рабовладение — характеризуется медленным, но более сильным прогрессом. Общество разделяется на слои, однако идёт это медленно, поэтому граней между классами практически нет. Орудия труда грубые, античные и приносят мало пользы, поэтому приходится иметь их в массовом количестве. Человечество уже создаёт, а не присваивает плоды природы. Характеризуется наличием рабов и эксплуатирующих их рабовладельцев. Войны становятся для некоторых стран «потоком рабов». Используется массовый труд рабов. Люди трудятся «от зари до ночи» Пиком являются: огромное количество рабов ( даже больше чем самих граждан!), одешевление рабов, создание Великих Архитектурных Построек. Заканчивается восстаниями рабов. Всё это приводит к феодализму.
  • Феодализм — характеризуется умеренными темпами роста. Войны опять таки являются «доставкой рабочей силы». Орудия труда усовершенствованные, но всё равно старые, средневековые и приносят не так много пользы. Рабы сменяются на крепостных, которые более свободны, являются по крайней мере нищими, но не «умирающими от недостатка» и желающими работать на выдаваемых им полях, взамен они обязаны приносить большую часть прибыли — феод феодалам эксплуатирующих их. Слои общества имеют слабые, но практические грани. Появляются отношения типов: «король -≥ вассал», «вассал -≥ сюзерен», «сюзерен -≥ крепостной». Человечество получает больше плодов. Люди работают 18—16 часов. Пиком являются: появление огромного количества крепостных, их одешевление и колонизация новых территорий. Заканчивается бунтами крепостных.
  • Капитализм — характеризуется средним ростом. Крепостные и феодалы сменяются на пролетариат и буржуазию. Грани между классами общества сильные. Орудия труда — модернизированные и отчасти автоматизированные. Войны происходят из-за необходимости в деньгах. Крепостные сменяются на рабочих, которые живут лучше. Люди трудятся 8—12 часов в день. Орудия труда — индустриализованные. Правят не дворяне, а богатые. Пиком становятся: возможность предпринимательства для всех, увеличение зарплат и вакансий, компьютеризация. Заканчивается желанием рабочих создать государство «труда».
  • Социализм — характеризуется высокими темпами развития. Орудия труда — полуавтоматизированные. Люди работают 6—8 часов. Идут отказ от войн, коллективизация, национализация средств производства. Пиком являются переход к развитому социализму. А концом является автоматизация, отказ от денег (как посредника экономических отношений) и переход к коммунизму. Общество делится лишь по типу труда (колхозное крестьянство, рабочие пролетарии, духовенство, народные милиция и армия, лавочники (если это разрешено), спортсмены, артисты, научно-преподавательская интеллигенция, чиновники, верхушка партии, Генсек).
  • Коммунизм — характеризуется огромными темпами развития. Орудия труда — автоматизированные. Слои общества опять таки делится по типу труда, но фактически это мало чего означает. Идут массовая автоматизация, уравнивание и переход на покупки по карточкам и талонам. Пиком становится полное внедрение автоматизации, единой сети гос.центров вычисления, ОГАС (или подобный проект). Люди трудятся 4—6 часов.
  • Сциентизм/Технократия — по некоторым версиям является следующей и конечной формацией. Орудия труда — роботизированные. Люди практически перестают трудиться. Все слои общества фактически перестают работать на благо народу. Роботы эксплуатируются во всём. Пиком является переход к всеобщей свободе.

Мифы о коммунизме

Коммунизм — антигуманная идеология (коммунизм то же, что и фашизм)

В качестве «доказательства» данного тезиса приводится внешнее сходство некоторых проявлений деятельности фашистских государств и некоторых из тех стран, в которых у власти находилась или находится коммунистическая партия. Такими общими признаками указываются однопартийная система, запрет других идеологий, раздутый репрессивный аппарат, наличие дискриминируемых групп населения, приход к власти недемократическим путём.

Однако несмотря на подобные внешние сходства между коммунизмом и фашизмом лежит непреодолимая пропасть. Пропасть эта лежит в целепологании. Как уже говорилось выше, коммунизм является идейным наследником Эпохи Просвещения, он не отрицает, а по-своему развивает идеалы либерализма, при этом отказываясь от части из них, но не от всех. Коммунизм ставит своей целью достижение счастья для всех людей. Насилие и ограничение свободы в таком обществе нужно лишь на тот период, пока не прекратится борьба с противниками построения нового общества, она не цель, а средство построения такого общества.

Фашизм же является прямым отрицанием идеалов эпохи просвещения. По-существу, фашизм выступает за построение общества, основанного на делении людей на сорта. При этом деление людей на сорта происходит на основе критериев, от самого человека не зависящих: раса и этническая принадлежность.

Сторонники «антигуманности коммунизма» приводят такой пример: «в СССР угнетали дворян и буржуазию, а в фашистской Германии евреев». Но в СССР мы можем привести множество примеров, когда выходцы из дворян становились частью политической и культурной элиты страны (самый показательный: автором слов гимна СССР являлся дворянин Сергей Михалков). В 1936 году, с принятием «сталинской» конституции были сняты какие-либо ограничения на участие в выборах выходцев из бывших «привилегированных» слоев общества. Сама принадлежность к бывшим «эксплуататорам» не передавалась по наследству: так, на одном из слетов колхозников молодой механизатор сказал, что он является сыном кулака, на что Сталин ответил ставшей знаменитой фразой «Сын за отца не отвечает». Стать сторонником советской власти и построения нового общества выходцу из кулаков или дворян было достаточно просто: никто не запрещал вчерашнему «эксплуататору» устроится на завод и наравне со всеми начинать выдавать у станка норму.

Ничего подобного мы не могли бы увидеть в фашистской Германии. Какие-либо процедуры, которые позволяли бы еврею, цыгану или представителю иных, «неправильных» с точки зрения фашистов этнических групп, стать «чистокровным арийцем», в принципе отсутствовали. Люди преследовались не за собственные поступки и позиции, а именно за принадлежность к социальной группе, поменять которую не могли.

КЛЮЧЕВЫЕ РАЗЛИЧИЯ:

— коммунизм это левая интернациональная идеология, фашизм — правая идеология национализма и расизма;

— коммунизм выступает за всеобщее равенство, фашизм — за деление общества на классы и расы (должна быть раса слуг и раса господ, «сверхчеловеки» и «недочеловеки»);

— коммунизм ставит своей целью построение общества социальной справедливости ДЛЯ ВСЕХ, фашизм — построения общества благоденствия лишь для узкой группы лиц за счет всего остального общества.

Коммунисты хотят все отнять

Во-первых, не всё, а только средства производства: заводы, фабрики, землю и содержащиеся в ней полезные ископаемые. Во-вторых, не отнять, а сделать общими.

Коммунизм — это утопия

В современных условиях принципиально не доказуемое и не опровержимое утверждение. Жителю Древнего Рима, не знакомому с паровыми двигателями и электричеством, точно также представился бы утопией мир, в котором не существует рабовладения.