Обсуждение:Статья 20 Конвенции ООН против коррупции: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Статья 290.1: новая тема)
Строка 26: Строка 26:
"следует отметить, что проблема коррупции в Швеции не имеет первостепенного значения - уровень экономических преступлений коррупционного характера очень низок"
"следует отметить, что проблема коррупции в Швеции не имеет первостепенного значения - уровень экономических преступлений коррупционного характера очень низок"
: Ваша реплика не имеет никакого отношения к теме статьи.
: Ваша реплика не имеет никакого отношения к теме статьи.
== Статья 290.1 ==
Как выяснилось, законопроект статьи "Незаконное обогащение" все же существует. [http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/PRJ/89437/4294967295]

Версия от 12:10, 21 сентября 2013

Обсуждение коррупции в других странах

Список стран, в которых статья 20 не внедрена в законодательство.

Нидерланды

(а давайте прочтём цитату из МИДа http://beyvora.ru/article/25/o-mirovoy-praktike-primeneniya-st-20-konventsii-oon-po-borbe-s-korruptsiey про Нидерланды, и подумаем, да? а потом вынем Нидерланды из этого списка, или как?)

"Если на основании проведенного расследования прокурор делает вывод о наличии оснований предполагать, что доходы были получены лицом в результате совершения преступлений, наказуемых максимальным штрафом или более строгой мерой, прокурор может обратиться в суд с ходатайством о конфискации. Доказательства совершения соответствующих преступлений, а равно того, что обогащение лица является прямым следствием таких преступлений, не требуется. Достаточно продемонстрировать обоснованность соответствующих подозрений (с этой целью, например, приводятся имеющиеся у прокурора доказательства отсутствия связи между законной профессиональной деятельностью лица, другими законными источниками и его доходами). В таком случае бремя доказывания невиновности лица лежит на стороне защиты, которая должна представить доказательства законности методов и источников получения доходов."

Комментарий цитируемого вами юриста:
«В Нидерландах состав «незаконное обогащение» или подобный ему по элементам преступления отсутствует среди уголовно наказуемых деяний. Таким образом, в строгом понимании положения данной статьи Конвенции против коррупции здесь не имплементирован».
Дальше из текста следует, что прокурор должен сначала доказать вину обвиняемого в каком-либо преступлении, и только потом он сможет ходатайствовать о признании доходов обвиняемого незаконными. Без доказательства преступления, на основании одного только наличия доходов, преследовать чиновников в Голландии нельзя.

Бельгия

(а давайте прочтём цитату из МИДа [1] про Бельгию, и подумаем, да? а потом вынем Бельгию из этого списка, или как?)

"в уголовном и налоговом кодексах Бельгии уже прописаны инструменты для противодействия незаконному обогащению, предусматривающие, в том числе, и уголовную ответственность за несоответствие приобретенного имущества официальным, ежегодно декларируемым доходам (статьи 246, 247, 504bis, 504ter Уголовного кодекса и статьи 223, 225, 246, 247 Налогового кодекса). Ознакомиться с указанными статьями бельгийского законодательства можно на Интернет-сайте http://www.droitbelge.be/codes.asp."

Всё верно. Это как раз и есть российский путь. В Бельгии предусмотрено наказание не за «незаконное обогащение», а за неверную декларацию.

Франция

(а давайте прочтём цитату из МИДа http://beyvora.ru/article/25/o-mirovoy-praktike-primeneniya-st-20-konventsii-oon-po-borbe-s-korruptsiey про Францию, и подумаем, да?а потом вынем Францию из этого списка, или как?)

"Сам по себе факт владения имуществом не является уголовно наказуемым преступлением. Поэтому уголовное дело во французской юридической практике возбуждается лишь в том случае, если имеются основания полагать, что активы публичного должностного лица (или частного лица - французское законодательство не делает в данном случае разграничения) получены незаконным путем. В качестве веских оснований могут быть использованы косвенные признаки наличия противоправных действий не только со стороны подозреваемого лица, но и членов его семьи. Речь, в частности, может идти о данных налоговой декларации, очевидных внешних проявлениях (образ жизни), приобретении материальных ценностей, стоимость которых не соответствует доходам, а также операциях с банковским счетами и др."

Вы же сами цитируете — «Сам по себе факт владения имуществом не является уголовно наказуемым преступлением». Как следует дальше из текста, основанием для преследования являются конкретные преступления: наркоторговля, торговля людьми, сутенёрство и так далее.

Швеция

(а давайте прочтём цитату из МИДа http://beyvora.ru/article/25/o-mirovoy-praktike-primeneniya-st-20-konventsii-oon-po-borbe-s-korruptsiey про Швецию, и подумаем, да? а потом таки не вынем Швецию из этого списка, но горько усмехнёмся...)

"следует отметить, что проблема коррупции в Швеции не имеет первостепенного значения - уровень экономических преступлений коррупционного характера очень низок"

Ваша реплика не имеет никакого отношения к теме статьи.

Статья 290.1

Как выяснилось, законопроект статьи "Незаконное обогащение" все же существует. [2]