Крупные российские проекты (Анна I, 1730-1740): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) (Ладожский канал) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
[[File:Ladogacanal.jpg|150px|thumb|right|Карта Ладожского канала 1741-1742 гг]] | [[File:Ladogacanal.jpg|150px|thumb|right|Карта Ладожского канала 1741-1742 гг]] | ||
=== Ладожский канал (канал Петра I) === | === Ладожский канал (канал Петра I) === | ||
Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы того времени. Канал длиной 104 версты (111 км) | Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы того времени. Канал длиной 104 версты (111 км) строился для обеспечения безопасности и надежности плавания речных судов между реками Невой и Волховом, поскольку на Ладожском озере часто случались опасные для них шторма и, к тому же, уровень озера очень существенно колебался год от года. Строительсьво началось еще при Петре I в 1719 г., фактически завершилось 22 октября 1730 г., а торжественно открыт канал был весной 1731 г., когда Императрица Анна Иоанновна лично разрыла лопатой последнюю перемычку у Шлиссельбурга.[http://shlisselburg.com/history_old-and-new-chanels.php] | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия от 19:38, 5 октября 2013
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 15 (26) февраля 1730 г. по 17 (28) октября 1740 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Гидротехническое строительство
Ладожский канал (канал Петра I)
Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы того времени. Канал длиной 104 версты (111 км) строился для обеспечения безопасности и надежности плавания речных судов между реками Невой и Волховом, поскольку на Ладожском озере часто случались опасные для них шторма и, к тому же, уровень озера очень существенно колебался год от года. Строительсьво началось еще при Петре I в 1719 г., фактически завершилось 22 октября 1730 г., а торжественно открыт канал был весной 1731 г., когда Императрица Анна Иоанновна лично разрыла лопатой последнюю перемычку у Шлиссельбурга.[1]
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.