Участник:Pivopotam/Рейтинг конкурентоспособности (World Economic Forum): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)

Текущая версия от 04:30, 21 марта 2017

//// эта статья в разработке и требует ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНОЙ стилистической правки, дополнения и уточнения. Это не законченная вики статья. Прошу или исправить или удалить.////


...Много чего познавательного можно узнать из очередного фундаментального труда публикуемого под эгидой World Economic Forum (Всемирный Экономический Форум). Наконец-то вышел очередной их глобальный рейтинг конкурентоспособности стран.

Была проделана гигантская работа – для каждой из 134 оцениваемых стран были тщательно собраны данные по десяткам различных индикаторов, охватывающие самые разные аспекты их экономики, бизнес-среды, социального развития. Теперь весь мир рукоплещет и с замиранием сердца отыскивает свою страну в рейтинге – ну как там конкурентоспособность? Выросла али как? А наши смелые исследователи раздают интервью и советы правительствам неудачников – где кому что нужно подтянуть.

С тех пор как я стал разбираться с тем, как составляются все эти рейтинги уровня жизни, коррупции и прочие – у меня все чаще возникает ощущение нереальности происходящего. Люди сидят вроде в авторитетных организациях и годами плодят абсолютно феерическую бредятину. Так мало того – этого словно никто не замчает. Их всерьез цитируют, обсуждают. Будто весь мир сошел с ума.

Взять этот рейтинг конкурентоспособности. Они же выложили все исходные таблицы, всю методику – открывай и смотри. Там можно целое исследование написать про непроходимый идиотизм составителей рейтинга. Или со смеху сдохнуть. Они словно с другой планеты, для них страны – это просто набор букв. И есть циферки про эти страны, ничего для этих ученых не означающие. Вот они их сидят и перетасовывают. Никакие самые кричащие противоречия со здравым смыслом их не смущают. Их таблицы не только безумны сами по себе, но и элементарно безграмотны и противоречат друг другу.

Основной прикол в том, что они явно злоупотребляют такой методикой как Executive Opinion Survey. Это по сути опрос руководителей частных фирм на предмет того, как они видят ситуацию в стране, бизнесе, экономике. Менеджеров просят оценить в баллах, например, что они думают про коррупцию. Или технологическое состояние заводов. Получившиеся цифры добросовестно заносят в таблички и расставляют по ним страны по ранжиру. Получается, естественно, такая чушь, что хоть стой, хоть падай. Ответили, допустим, сенегальские негры, что у них инновации и технологии так и прут – составители все добросовестно записывают и ставят Сенегал вверх рейтинга.

Дальше мне остается только смаковать.

Итак, идем по частным табличкам.

Подраздел «Инфраструктура». Таблица «Качество дорог». Для ее составления в 134 странах задали вопрос:

«Оцените качество дорог от 1 до 7: 1 балл – недоразвиты … 7 баллов – дорог много и они эффективны по международным стандартам».

Россия – 104 место. Украина – 120 место. Польша – 127 место. Уже странно.

Но у кого дороги по мнению WEF ближе к международным стандартам?

Держимся за стулья: Армения – 79-ое место, Сенегал – 78-ое. Азербайджан – 59-ое. Гамбия – 56-ое, Боствана – 44-ое, Намибия – 23!!! Место!!!!.

Или взять развитие воздушного транспорта:

Ну, что Россия в последних местах (88) и так понятно. А как вам Италия – 78-ое место? Аргентина – 123-е. Словакия – 109-ое. Сербия – 98ое.

А вот список счастливчиков, летающих на суперлайнерах в компании с фотомоделями-стюардессами из сверкающих современных аэропортов:

Эфиопия – 60-ое место. Сенегал – 59-ое. Намибия – 50-ое место (эх, что-то Намибия тут подкачала!). Азербайджан – 48-ое. Пуэрто-Рико – 14-ое место!!! Пуэрториканские авиаторы порвали как тузик грелку Канаду (17), Великобританию (27), Ирландию (46).

О как.

Есть в разделе «Инфраструктура» еще одна замечательная табличка, по пассажироперевозкам в неделю. Это единственный ОБЪЕКТИВНЫЙ показатель, по которому можно хоть как-то сравнивать транспортные возможности стран. Но ученые из ВЭФ и тут умудрились накосячить. Они тупо взяли валовые цифры по числу пассажиров в неделю, забыв поделить их на численность населения. Поэтому все крупные страны попали в первые места (у России – 11 место), а всякие Эстонии с Латвиями где-то в последних десятках вместе со всей Африкой. Нехорошо так обижать молодые демокартии!

Кстати, у исследователей в голове даже не возникло вопроса - если пол-Африки вроде как покрыто прекрасными дорогами и аэропортами – чего ж там тогда почти совсем пассажиры не летают и не ездят? Для кого это все тогда?

Но все гораздо круче, когда переходим к разделу «Технологическая продвинутость»

Тут опять результаты опросов, ничтоже сумняшеся интерпретированные как реальный статус страны.

Вопрос задавался: В вашей стране, как считаете, новейшие технологии: слабо применяются – 1 балл, 7 баллов – широко доступны и применяются?

У нас 98-ое место. Ни хрена у нас не доступно. При свечах сидим и вяжем веники. А знаете где по-настоящему круто?

В Монголии (90), в Кот-д-Ивуаре – 73е место, в Египте (60), Сенегале – 39-ое место! Список высокотехнологичных держав был бы неполным также без Ботсваны (64), Уругвая (77), Азербайджана (56) и еще половины Африки с Азией.

И таких таблиц там еще несколько.

Дотошных исследователей ни разу не смутили такие факты, у них не возникло любопытства какие же такие высокие технологии так распространены в Гамбии или Сенегале.

И правда, зачем уточнять. Вдруг там неприличное что, головы сушеные, вуду и все такое.

А девушки-исследователи в ВЭФ таакие гламурные сидят. Им излишне натуралистичные подробности ни к чему.

Вот директор всей этой программы оценки глобальной конкурентоспособности: http://pics.livejournal.com/gosh100/pic/0001bq9d/s320x240

А вот ее подружка, старший экономист ВЭФ http://pics.livejournal.com/gosh100/pic/0001c8g8/s320x240

разбор других рейтингов http://gosh100.livejournal.com/10081.html#cutid1

http://gosh100.livejournal.com/9838.html#cutid1

http://gosh100.livejournal.com/12761.html#cutid1

http://gosh100.livejournal.com/2098.html#cutid1