Основной боевой танк Т-14: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 6: Строка 6:
== Проблемы и развитие современного танкостроения ==
== Проблемы и развитие современного танкостроения ==
[[Файл:Средний танк Т-34-76.jpg|thumb|200px|right|Советский средний танк Т-34 (выпуска 43 года). Танки этого семейства стали основными танками СССР в период Великой Отечественной войны. Все современные отечественные послевоенные танки до 4-го поколения во много сохранили заложенные в его конструкцию основные принципы.]]
[[Файл:Средний танк Т-34-76.jpg|thumb|200px|right|Советский средний танк Т-34 (выпуска 43 года). Танки этого семейства стали основными танками СССР в период Великой Отечественной войны. Все современные отечественные послевоенные танки до 4-го поколения во много сохранили заложенные в его конструкцию основные принципы.]]
Впервые танки появились на поле боя 15 сентября 1916 года во время сражения на Сомме. Это были английские танки ''Mark I'' хорошо известные многим за свой внешний вид в форме ромба.[https://topwar.ru/89730-pervyy-tankovyy-boy-v-istorii-i-ego-posledstviya.html] Эти машины были далеки от совершенства и многие из них не доехали даже до линии фронта, но уже тогда они сыграли важную роль в той битве, позволив вклиниться в оборону противника с гораздо меньшими потерями. Многие державы, поначалу скептически отнеслись к новому игроку на поле боя, но позже спохватившись приступили к энергичной разработке аналогичных машин. В дальнейшем именно танки стали основной ударной силой сухопутных войск и без них не обходилось ни одна крупная наступательная операция. Весь межвоенный период не прекращались эксперименты по разработке новых танков, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Было создано большое количество разнообразных машин с различным вооружением назначением и возможностями.
Впервые танки появились на поле боя 15 сентября 1916 года во время сражения на Сомме. Это были английские танки ''Mark I'' хорошо известные многим за свой внешний вид в форме ромба.[https://topwar.ru/89730-pervyy-tankovyy-boy-v-istorii-i-ego-posledstviya.html] Эти машины были далеки от совершенства и многие из них не доехали даже до линии фронта, но уже тогда они сыграли важную роль в той битве, позволив вклиниться в оборону противника с гораздо меньшими потерями. Что стало следствием тактического подхода данного периода, когда ударной силой сухопутных войск были пехота и кавалерия, а средством их поражения пулеметы и шрапнельные снаряды. Следовательно, машины с противопульным бронированием, способные перемещаться по пересеченной местности поля боя, позволили атакующей стороне приближаться к позициям противника с минимальными потерями. Многие державы, поначалу скептически отнеслись к новому игроку на поле боя, но позже спохватившись приступили к энергичной разработке аналогичных машин. В дальнейшем именно танки стали основной ударной силой сухопутных войск и без них не обходился ни один крупный вооруженный конфликт. Весь межвоенный период не прекращались эксперименты по разработке новых танков, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Было создано большое количество разнообразных машин с различным вооружением, назначением и возможностями.


=== Недостатки классической компоновки ===
=== Недостатки классической компоновки ===
К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру, у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжёлых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Но тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме.
К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Впервые данную компоновку предложили российские инженеры для легкого танка "Вездеход" (1914 год), первым серийным танком с данной компоновкой стал французский танк "Рено Ft-17" (1916 год). Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру, у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжёлых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Главные преимущества данной компоновки заключаются в простоте проектирования, производства и обслуживания, при минимизации габаритов боевой машины. Но тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме.


Дело в том, что у танков подобной компоновки есть два наиболее явных недостатка — это непосредственный контакт экипажа с боеприпасами и нахождение экипажа в обитаемой башне, на которую по статистике приходится наибольшее количество попаданий различных ПТС. Эти проблемы присущи и отечественным танка 3-го поколения, которые сохранили практически без изменений компоновку танков военного периода и зарубежным машинам. Сказался и тот факт, что в послевоенные годы противотанковые средства резко возросли по своим возможностям и стали доминировать над защитой от них. Другими словами конструкторам так и не удалось создать танк, который был бы совершенно неуязвимым, а экипаж находился в нём в полной безопасности. В этом случае необходимо было найти решение которое помогло бы защитить экипаж от гибели, даже в случае полного уничтожения танка, так как людской ресурс более важен, чем технический, а экипаж, находясь в безопасности выполняет боевую задачу более профессионально.[[Файл:Концепция советского танка 1959 года.jpg|thumb|250px|right|Концепция советского танка с необитаемым боевым отделением. Проект 1959 года.]]
Дело в том, что у танков классической компоновки есть два наиболее явных недостатка — это непосредственный контакт экипажа с боеприпасами, и нахождение экипажа в обитаемой башне, на которую по статистике приходится наибольшее количество попаданий различных ПТС. Эти проблемы присущи и отечественным танка 3-го поколения, которые сохранили практически без изменений компоновку танков военного периода, и зарубежным машинам. Сказался и тот факт, что в послевоенные годы эффективность противотанковых средств резко возросла, что значительно снизило удельную эффективность бронированных машин. Другими словами, конструкторам все сложнее стало создавать танки, которые обеспечивали бы достаточную живучесть в условиях боевых действий, а экипаж находился бы в нём в относительной безопасности. В этом случае необходимо было найти решение, которое существенно повысит возможности защиты экипажа от гибели, даже в случае поражения танка любыми ПТС. По мере развития промышленности и повышения сложности боевой техники, безопасность людских ресурсов становятся все более важной, по сравнению с материально-технической базой.[[Файл:Концепция советского танка 1959 года.jpg|thumb|250px|right|Концепция советского танка с необитаемым боевым отделением. Проект 1959 года.]]


=== Поиск решения проблемы ===
=== Поиск решения проблемы ===
Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательского института ВНИИ-100 разработали проект танка с необитаемым боевым отделением, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Экипаж по замыслу конструкторов должен был находится в корпусе машины, а все заряжание орудия проходило механизированным способом. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и в значительной мере опровергают доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[http://www.vestnik-rm.ru/news-4-12344.htm] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новый танк в металле и работы дальше чертежей не продвинулись, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74, «Объект 477» созданный к рамках ОКР «Молот» и «Объект 490а» созданный к рамках ОКР «Бунтарь».[http://weaponscollection.com/1455-obekt-477-tank-molot.html]
Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательского института ВНИИ-100 разработали проект танка с необитаемым боевым отделением, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Экипаж по замыслу конструкторов должен был находится в корпусе машины, а все заряжание орудия проходило механизированным способом. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и в значительной мере опровергают доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[http://www.vestnik-rm.ru/news-4-12344.htm] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новый танк в металле, и работы дальше чертежей не продвинулись, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74, «Объект 477» созданный к рамках ОКР «Молот» и «Объект 490а» созданный к рамках ОКР «Бунтарь».[http://weaponscollection.com/1455-obekt-477-tank-molot.html]


[[Файл:Т-95.jpg|thumb|250px|left|Предполагаемый внешний вид опытного российского танка с необитаемым боевым отделением Т-95 (объект 195).]]
[[Файл:Т-95.jpg|thumb|250px|left|Предполагаемый внешний вид опытного российского танка с необитаемым боевым отделением Т-95 (объект 195).]]


=== Т-95 ===
=== Т-95 ===
В 1990 году конструкторское бюро УБКТМ в Нижнем Тагиле, под руководством Владимира Поткина, в инициативном порядке приступило к работе над новым танком четвёртого послевоенного поколения «Объект 195», более известный под индексом Т-95. А результаты военных действий коалиции в [[Кувейт]]е (война в Персидском заливе 1990—1991 гг.) только ускорило эти работы. Дело в том, что подавляющее большинство всех попаданий в танк приходилось на башню, где находится экипаж. Большинство ПТС рассчитаны на поражение экипажа и выведение из строя части чувствительной аппаратуры. Кроме этого экипаж находится в одном отделении с боезапасом, который в случае поражения может детонировать и уничтожить как танк, так и танкистов. Зачастую танк остаётся боеспособным даже после многократных попаданий. Таким образом, конструкторы решили убрать экипаж из боевого отделения в корпус танка, тем самым увеличив безопасность экипажа и живучесть танка. Сам экипаж поместили в бронекапсулу, отделив от снарядов, а все процессы по заряжанию проходили в автоматизированном режиме. На танк было установлено мощное 152 мм орудие, новый двигатель, новая динамическая и активная защита.
В 1990 году конструкторское бюро УБКТМ в Нижнем Тагиле, под руководством Владимира Поткина, в инициативном порядке приступило к работе над новым танком четвёртого послевоенного поколения «Объект 195», более известный под индексом Т-95. А, результаты военных действий коалиции в [[Кувейт]]е (война в Персидском заливе 1990—1991 гг.) только ускорило эти работы. Дело в том, что подавляющее большинство всех попаданий в танк приходилось на башню, где находится экипаж. Большинство ПТС рассчитаны на поражение экипажа и выведение из строя части чувствительной аппаратуры кумулятивной струей и ударной волной взрыва. Кроме этого экипаж находится в одном отделении с боезапасом, который в случае поражения может детонировать и уничтожить как танк, так и танкистов. Зачастую танк остаётся боеспособным даже после многократных попаданий. Таким образом, конструкторы решили убрать экипаж из боевого отделения в корпус танка, тем самым увеличив безопасность экипажа и повысив живучесть танка. Сам экипаж поместили в бронекапсулу, отделив от снарядов, а все процессы по заряжанию проходили в автоматизированном режиме. На танк было установлено мощное 152 мм орудие, новый двигатель, новая динамическая и активная защита.


== Т-14 ==
== Т-14 ==

Версия от 11:11, 24 августа 2017

Первое фото танка Т-14 «Армата» без маскировки

Основной боевой танк Т-14 на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» (ранее: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский танк, первый в мире танк 4-го поколения (3-го по западной классификации), разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый официальный показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади.

Т-14 создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применён ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[2]

Проблемы и развитие современного танкостроения

Советский средний танк Т-34 (выпуска 43 года). Танки этого семейства стали основными танками СССР в период Великой Отечественной войны. Все современные отечественные послевоенные танки до 4-го поколения во много сохранили заложенные в его конструкцию основные принципы.

Впервые танки появились на поле боя 15 сентября 1916 года во время сражения на Сомме. Это были английские танки Mark I хорошо известные многим за свой внешний вид в форме ромба.[3] Эти машины были далеки от совершенства и многие из них не доехали даже до линии фронта, но уже тогда они сыграли важную роль в той битве, позволив вклиниться в оборону противника с гораздо меньшими потерями. Что стало следствием тактического подхода данного периода, когда ударной силой сухопутных войск были пехота и кавалерия, а средством их поражения пулеметы и шрапнельные снаряды. Следовательно, машины с противопульным бронированием, способные перемещаться по пересеченной местности поля боя, позволили атакующей стороне приближаться к позициям противника с минимальными потерями. Многие державы, поначалу скептически отнеслись к новому игроку на поле боя, но позже спохватившись приступили к энергичной разработке аналогичных машин. В дальнейшем именно танки стали основной ударной силой сухопутных войск и без них не обходился ни один крупный вооруженный конфликт. Весь межвоенный период не прекращались эксперименты по разработке новых танков, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Было создано большое количество разнообразных машин с различным вооружением, назначением и возможностями.

Недостатки классической компоновки

К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Впервые данную компоновку предложили российские инженеры для легкого танка "Вездеход" (1914 год), первым серийным танком с данной компоновкой стал французский танк "Рено Ft-17" (1916 год). Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру, у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжёлых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Главные преимущества данной компоновки заключаются в простоте проектирования, производства и обслуживания, при минимизации габаритов боевой машины. Но тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме.

Дело в том, что у танков классической компоновки есть два наиболее явных недостатка — это непосредственный контакт экипажа с боеприпасами, и нахождение экипажа в обитаемой башне, на которую по статистике приходится наибольшее количество попаданий различных ПТС. Эти проблемы присущи и отечественным танка 3-го поколения, которые сохранили практически без изменений компоновку танков военного периода, и зарубежным машинам. Сказался и тот факт, что в послевоенные годы эффективность противотанковых средств резко возросла, что значительно снизило удельную эффективность бронированных машин. Другими словами, конструкторам все сложнее стало создавать танки, которые обеспечивали бы достаточную живучесть в условиях боевых действий, а экипаж находился бы в нём в относительной безопасности. В этом случае необходимо было найти решение, которое существенно повысит возможности защиты экипажа от гибели, даже в случае поражения танка любыми ПТС. По мере развития промышленности и повышения сложности боевой техники, безопасность людских ресурсов становятся все более важной, по сравнению с материально-технической базой.

Концепция советского танка с необитаемым боевым отделением. Проект 1959 года.

Поиск решения проблемы

Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательского института ВНИИ-100 разработали проект танка с необитаемым боевым отделением, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Экипаж по замыслу конструкторов должен был находится в корпусе машины, а все заряжание орудия проходило механизированным способом. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и в значительной мере опровергают доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[4] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новый танк в металле, и работы дальше чертежей не продвинулись, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74, «Объект 477» созданный к рамках ОКР «Молот» и «Объект 490а» созданный к рамках ОКР «Бунтарь».[5]

Предполагаемый внешний вид опытного российского танка с необитаемым боевым отделением Т-95 (объект 195).

Т-95

В 1990 году конструкторское бюро УБКТМ в Нижнем Тагиле, под руководством Владимира Поткина, в инициативном порядке приступило к работе над новым танком четвёртого послевоенного поколения «Объект 195», более известный под индексом Т-95. А, результаты военных действий коалиции в Кувейте (война в Персидском заливе 1990—1991 гг.) только ускорило эти работы. Дело в том, что подавляющее большинство всех попаданий в танк приходилось на башню, где находится экипаж. Большинство ПТС рассчитаны на поражение экипажа и выведение из строя части чувствительной аппаратуры кумулятивной струей и ударной волной взрыва. Кроме этого экипаж находится в одном отделении с боезапасом, который в случае поражения может детонировать и уничтожить как танк, так и танкистов. Зачастую танк остаётся боеспособным даже после многократных попаданий. Таким образом, конструкторы решили убрать экипаж из боевого отделения в корпус танка, тем самым увеличив безопасность экипажа и повысив живучесть танка. Сам экипаж поместили в бронекапсулу, отделив от снарядов, а все процессы по заряжанию проходили в автоматизированном режиме. На танк было установлено мощное 152 мм орудие, новый двигатель, новая динамическая и активная защита.

Т-14

Разработка и первое появление

ОБТ Т-14 на репетиции Парада Победы в 2015 году, башня скрыта маскировочным чехлом.

В 2010 году разработка танка Т-95 была официально прекращена и одновременно начат проект многоцелевой платформы «Армата» с создание на её базе основного боевого танка Т-14. Новый танк, в отличие от Т-95 был гораздо дешевле и при этом универсальная платформа позволяла без существенных изменений создавать широкий ряд бронетехники. Относительно быстрая реализация новой программы стала, возможно, благодаря предшествующим наработкам из которых конструкторы взяли все самое лучше. В качестве основы для универсальной платформы взяли разработку ленинградского КБ «Спецмаш» — «Объект 299», которая ещё в начале 90-х годов был разработана как платформа универсального назначения для создания на её базе основного танка, БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Ходовая, с опорными катками малого диаметра, также была сохранена. Известно, что при разработке «Арматы» были использованы и другие наработки в области отечественного танкостроения. Другими словами танк Т-14 стал итогом советских и российских разработок в области танкостроения, в рамках программы «танк будущего». Кроме этого, помимо танка, на базе платформы «Армата», разработчики изготовили тяжёлую БМП, а также БРЭМ. Таким образом, применение универсальной платформы позволит избежать разунификации значительно числа отечественной бронетехники и упростит её ремонт и обслуживание. Всего же, по словам конструкторов, на базе платформы «Армата» можно разработать 28 единиц перспективных видов вооружения.[6]

Несколько лет, с начала разработки проекта, специалисты в области бронетехники и простые любители обсуждали новый танк, из-за чего тот оброс многочисленными мифами и предположениями. В сети даже развернулась целая компания по угадыванию внешнего вида будущего танка, но в итоге все версии оказались далеки от оригинала. Секретность проекта только подогревала интерес. В 2013 году состоялся закрытый показ, на котором высокопоставленным российским чиновникам продемонстрировали три образца бронетехники на платформе «Армата» — основной боевой танк (ОБТ), тяжёлая боевая машина пехоты (ТБМП) и бронированная ремотно-эвакуационная машина (БРЭМ).[7]

И вот в 2015 году, было объявлено, что танки на платформе «Армата», примут участие в юбилейном Параде Победы на Красной площади. Специально для этого была выпущена предсерийная партия из 9 машин. И вот, незадолго до начала репетиции Парада, 24 марта 2015 года первые фотографии и видео Т-14 попали в интернет, но его башня была скрыта маскировочным чехлом.[8] Этот факт породил ещё ряд предположений об окончательном облике, вплоть до самых фантастических, так как под чехлом можно сделать ложный каркас и таким образом ещё больше запутать ожидания любителей.

Т-14 на репетиции Парада Победы в 2016 году. Бортовые экраны отсутствуют, хорошо видна ходовая с 7-ю опорными катками.

Много прозвучало предположений и о том, когда с Т-14 и Т-15 снимут брезент на генеральной репетиции или же на самом Параде. Но ошиблись и те и другие. Впервые полный облик танка появился на сайте Минобороны 4 мая 2015 года и в этот же день он, уже без брезента принял участие в репетиции Парада. 7 мая на генеральной репетиции случился неожиданный инцидент. Один из танков во время прохода по Красной площади заглох прямо напротив Мавзолея.[9] Причины случившегося не разглашаются, но известно, что танк после прибытия на место специалисты УВЗ завёлся и уехал своим ходом. Данный случай породил много шуток и мемов, а кто-то даже радовался, что новый российский танк глохнет без всяких видимых причин, но сам Парад прошёл успешно и вся техника отработала в штатном режиме, что несколько расстроило критикующих Россию личностей.

После Парада машины были переданы обратно на УВЗ для доработки и дальнейшего прохождения заводских испытаний. А в мае уже 2016 года Т-14 вновь приняли участие в Параде, как и другая новейшая техника, кроме БМП Т-15, которые по некоторым данным проходили фазу активных испытаний. В начале осени того же года, Минобороны заключила контракт с «Уралвагонзаводом» на поставку опытной партии из более чем ста танков Т-14. Сумма контракта, а также стоимость одного танка не разглашается.[10] Позже заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что первые танки Т-14 начали поступать на опытно-боевую эксплуатацию в части Вооружённых сил России.[11]

Описание конструкции

В настоящее время все данные по конструкции Т-14 находятся под грифом секретно, известно сравнительно не много, поэтому в будущем, по мере развития проекта, информация по устройству может кардинально изменится.

Тяжёлая универсальная гусеничная платформа «Армата»

Танк Т-14 стал первым в мире серийным танком, разработанным на базе универсальной платформы. Подобные проекты пытались создать во многих танкостроящих странах, но все они остались в единичных опытных экземплярах, хотя по заверению многих специалистов именно универсальные платформы станут будущим для большинства видов бронетехники. Только российским конструкторам в настоящее время удалось довести дело до серийного производства.

Платформа Армата имеет удлинённый, нетипичный для отечественных танков 7-ми катковый корпус. Это стало необходимым по причине повышения массы машины, так как увеличилась удельное давление на грунт. Для его снижения был введён дополнительный каток. При этом длинна по корпусу составила 8,7 метра, что также является рекордом для отечественных основных танков. Заявленный вес Т-14 составляет 48 тонн, но по мнению многих экспертов танк весит никак не менее 50-ти тонн.

Компоновка

Примерная схема компоновки танка Т-14. Цветами обозначено:
██ — отделение управления;
██ — боевое отделение;
██ — моторно-трансмиссионное отделение.

Т-14 имеет танк называемую лафетную компоновку. Отделение с экипажем находится в передней части машины, боевое отделение с необитаемой дистанционно-управляемой башней в центральной части, а моторно-трансмиссионное отделение в кормовой. Экипаж находится в бронекапсуле, которая надёжно изолирует его от боекомплекта и защищает в случае поражения основной брони. Таким образом, даже при полном уничтожении танка и детонации боекомплекта у экипажа остаётся много шансов не погибнуть. Члены экипажа сидят рядом друг с другом, механик-водитель слева, наводчик по центру, а командир экипажа справа.

Башня

Башня является главной особенностью нового танка. Так как в ней нет экипажа, то её размеры несколько меньше чем у других современных танков, а оригинальный силуэт, который придают ей специальные панели покрывающие лобовую часть, снижают видимость машины в радио-, инфракрасном-, диапазонах средств наведения противника.[12]

Вооружение

Броня

Современная танковая броня не является монолитной, как это было у танков периода ВОВ или первого послевоенного поколения. Современные танки — это слоёный пирог, в котором за внешним слоем брони идёт слой композитных материалов, затем возможен слой воздуха, слой брони и так несколько раз. Подобная многослойная броня намного прочней, чем монолитная бронесталь и способна защитить танк от современных видов ПТС. При этом измерят бронестойкость подобной брони в толщине обычной однородной (гомогенной) брони. Другими словами толщина современной многослойной брони может быть 400 мм, но её бронестойкость может достигать 900 мм гомогенной брони. При этом разные типы боеприпасов воздействую на броню по разному. Одна и та же броня, толщиной 400 мм может по бронейстойкость достигать 850 мм от бронебойно-подкалиберных боеприпасов и 1500 мм от кумулятивных боеприпасов.

В Т-14 применена новая уникальная броня марки 44С-св-Ш разработанная в ОАО «НИИ стали», которая при одной и той же толщине с броней старого типа, весит треть меньше, что позволило значительно снизить вес машины без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.[13] Ко всему прочему новая бронесталь не теряет своих качеств при низких отрицательных температурах.

На сегодняшний день броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего и перспективного противотанкового средства калибром до 150 мм.[14] В лобовой проекции практически не осталось критически уязвимых зон, к которым можно отнести разве что шахты прицелов, но их дублирование снижает вероятность возможного ослепления.

Динамическая защита

Комплекс активной защиты «Афганит»

Подвижность

Дальнейшее развитие

Другая бронетехника на УГП «Армата»

ТБМП Т-15

Тяжёлая БМП на платформе «Армата» Т-15 «Барбарис»

БРЭМ Т-16

БМПТ «Терминатор-3»

Прочая техника

Мифы об «Армате»

Танк называется Т-14 «Армата»

Обещали 2000 «Армат» к 2020 году

На Т-14 установят 152 мм орудие

Т-14 — танк с картонной башней

Т-14 на Украине

Т-14 хуже, чем Т-95

Сырой танк — заглох на Параде

Абсолютно новый танк

Первый в мире танк с необитаемой башней

Конструкцию Т-14 позаимствовали у Запада

См. также

Литература

  • Чаплыгин А. В. «Армата». «Царь-Танк» на страже Родины. — ЭКСМО, 2015. — ISBN ISBN 978-5-699-83534-8

Ссылки