Этногенез (литературный проект): различия между версиями
IgorSPb (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Незавершённая статья}} Файл:Etnogenez-logo.jpg|thumb|200px|right|Логотип литературного проекта «Этног…») |
IgorSPb (обсуждение | вклад) м (→Предметы) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
Константин Рыков подтвердил ориентацию проекта на интерпретацию тайн и загадок истории – он прямо заявил: ''«Мы постарались собрать в «Этногенезе» все возможные тайны и загадки мира»''<ref name="Взгляд-2"/>. Из наиболее известных загадок были затронуты статуи на [[rwp:Остров Пасхи|острове Пасхи]], тайна гибели [[rwp:Тамплиеры|ордена тамплиеров]] и т.д. | Константин Рыков подтвердил ориентацию проекта на интерпретацию тайн и загадок истории – он прямо заявил: ''«Мы постарались собрать в «Этногенезе» все возможные тайны и загадки мира»''<ref name="Взгляд-2"/>. Из наиболее известных загадок были затронуты статуи на [[rwp:Остров Пасхи|острове Пасхи]], тайна гибели [[rwp:Тамплиеры|ордена тамплиеров]] и т.д. | ||
== Предметы == | == Основные двигатели сюжета == | ||
=== Хранители === | |||
=== Предметы === | |||
Как уже было сказано, сюжет литературной вселенной ''«Этногенеза»'' строиться на магических артефактах (далее предметы), которые дают своим владельцам суперспособности. Предметы являются примером [[rwp:Макгаффин|макгаффинов]] – предметов, вокруг которых закручен сюжет. | |||
Предметы выполнены в виде небольших фигурок живых существ (кроме человека) – в большинстве своем это фигурки животных, существующих в настоящее время (медведь, орёл, попугай и т.д.) – состоящих из неизвестного наука серебристого металла. Каждый предмет существует исключительно в одном экземпляре, а их точное количество неизвестно. Уничтожить, расплавить, поцарапать или испортить предметы невозможно. | |||
Металл, из которого состоят предметы, является всегда холодным и при прикосновении к нему у владельца покалывает пальцы. Плюс каждый предмет наделяет владельцев разноцветными глазами – один голубой, другой зеленый – что позволяет владельцам предметов узнавать друг друга. Оба эти воздействия работают лишь при контакте с телом владельца. | |||
Предметы имеют и негативное влияние на людей – будучи источником суперспособностей, предметы оказывают негативное энергетическое влияние на человека, истощая его как физически, так и морально. Чем больше у человека предметов, тем больше сил они у него отбирают – причем при владении более 4-5 предметами высока вероятность смерти владельца. | |||
Существует легенда, что если предмет украсть, он теряет магическую силу. Но, как оказалось, это не так. Кража не оказывает никакого влияния на действия артефактов. Скорее всего легенда была запущена Хранителями или прозрачными в своих целях. | |||
С описанием предметом – их способностей, где фигурировали и кому принадлежали – можно ознакомиться в [http://www.etnogenez.ru/items/ специальном разделе] на сайте проекта. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} |
Версия от 12:42, 29 марта 2019
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
«Этногенез» – литературный проект издательств «Популярная литература» и «АСТ». Стартовал в апреле 2009 года – с выходом первой книги «Маруся: Талисман Бессмертия», которая стала бестселлером продаж[1]. На конец марта 2019 года проект находится в некоторой заморозке – последняя книга проекта («Сыщики 2: Город Озо») вышла в июне 2013 года.
Над литературным сериалом работает целый коллектив авторов[2] – главой коллектива является основатель и вдохновитель сериала Константин Рыков[3]. В коллективе немало фантастов – например, покинувшие проект Александр Зорич и Кирилл Бенедиктов – поэтому значительная часть книг принадлежат к жанру фантастики. Из других жанров в книжном собрании проекта представлены такие жанры как альтернативная история, киберпанк и т.д.
Деятельность данного литературного проекта не ограничивается лишь выпуском книг – параллельно с выпуском книг выходили аудио-сериалы, онлайн-игры, приложения для iPhone, iPad и Android, онлайн игры и многое другое.
Концепция проекта
По словам Константина Рыкова, основателя проекта, концепция «Этногенеза» была задумана еще в 2001 году[3]:
Идея пришла мне в голову в пять часов утра. Я подумал, что было бы круто создать виртуальную героиню. У нас на тот момент не было ни одного виртуального персонажа, ни одного супергероя. Если посмотреть на западные, восточные, да любые медиа, любую информационную культуру – такие персонажи есть везде. И сразу во многих жанрах – и в комиксах, и в литературе, и в кино. А у нас не было. Нам нужен был свой Гарри Поттер. Вообще, тогда интернет только-только становился популярным и во всем мире появлялись интересные и совершенно новые проекты. |
Как уже было сказано, проект стартовал лишь в 2009 году – причем стартовал настолько успешно, что уже через 3 года стал масштабным и коммерчески успешным проектом на российском литературном рынке[3].
Основная концепция проекта является отсылкой к пассионарной теории этногенеза, разработанной знаменитым советским этнографом и историком Львом Гумилёвым[3]:
В какой-то момент я подумал, что было бы безумно интересно создать целый мир, в который читатель мог бы погружаться. Когда я оканчивал университет, я был очень увлечен творчеством Льва Гумилева. У него есть знаменитая «Пассионарная теория этногенеза». Гениальная. Он пытался понять, что заставляет людей совершать поступки, которые меняют судьбу человечества? Почему где-то появляется вдруг человек, который способен переломить в себе инстинкт самосохранения и страх и совершить что-то великое? Македонский, например. Что заставило человека, живущего в Македонии, пройти через весь мир? Что движет такими людьми? Самое интересное, что сам Гумилев так и не смог найти ответ, что является источником пассионарности. У него были разные теории на этот счет. И на меня его этот труд произвел ошеломляющий эффект. И я действительно стал его адептом. Зная меня, смешно звучит, но так оно и получилось. |
Вкратце суть концепции «Этногенеза» выглядит следующим образом: в мире существует огромное количество т.н. «предметов» – магических артефактов в виде металлических фигурок животных, наделяющих своего владельца суперспособностями, причем у каждого предмета способность своя. Попадая к людям, эти предметы оказывают огромное влияние на их жизнь – вплоть до того, что позволяют влиять на ход исторических событий, что объясняет фигурирование реальных исторических лиц (Адольф Гитлер, Наполеон Бонапарт, Чингисхан и т.д.) в событиях литературной вселенной «Этногенеза».
Проект очень часто обращается к истории – как заявил Константин Рыков, «фактически, «Этногенез» – альтернативная летопись мира»[3] – и представляет собой сюжетный пазл[4]:
А что если несколько хороших писателей — каждый со своей стороны — начнут складывать гигантский литературный пазл? Каждый писатель будет рассказывать какую-нибудь интересную историю, поначалу вроде бы никак не связанную с другими. Один пишет серию книг про пиратов Карибского моря, другой — про немецких диверсантов в блокадном Ленинграде, третий — про недалекое будущее, четвертый — про далекое. Поначалу — ничего общего, разве что каждая книга рассказывает о людях, владеющих некими таинственными артефактами — металлическими фигурками животных, которые наделяют своего владельца уникальными возможностями, причем каждая фигурка — своим. Но потихоньку серии проекта начнут переплетаться. Появятся общие персонажи, загадки, заданные в одной книге, найдут ответы в другой и однажды все эти истории соберутся в некий мега-роман, который и даст ответ на многие загадки мироздания. |
Константин Рыков подтвердил ориентацию проекта на интерпретацию тайн и загадок истории – он прямо заявил: «Мы постарались собрать в «Этногенезе» все возможные тайны и загадки мира»[3]. Из наиболее известных загадок были затронуты статуи на острове Пасхи, тайна гибели ордена тамплиеров и т.д.
Основные двигатели сюжета
Хранители
Предметы
Как уже было сказано, сюжет литературной вселенной «Этногенеза» строиться на магических артефактах (далее предметы), которые дают своим владельцам суперспособности. Предметы являются примером макгаффинов – предметов, вокруг которых закручен сюжет.
Предметы выполнены в виде небольших фигурок живых существ (кроме человека) – в большинстве своем это фигурки животных, существующих в настоящее время (медведь, орёл, попугай и т.д.) – состоящих из неизвестного наука серебристого металла. Каждый предмет существует исключительно в одном экземпляре, а их точное количество неизвестно. Уничтожить, расплавить, поцарапать или испортить предметы невозможно.
Металл, из которого состоят предметы, является всегда холодным и при прикосновении к нему у владельца покалывает пальцы. Плюс каждый предмет наделяет владельцев разноцветными глазами – один голубой, другой зеленый – что позволяет владельцам предметов узнавать друг друга. Оба эти воздействия работают лишь при контакте с телом владельца.
Предметы имеют и негативное влияние на людей – будучи источником суперспособностей, предметы оказывают негативное энергетическое влияние на человека, истощая его как физически, так и морально. Чем больше у человека предметов, тем больше сил они у него отбирают – причем при владении более 4-5 предметами высока вероятность смерти владельца.
Существует легенда, что если предмет украсть, он теряет магическую силу. Но, как оказалось, это не так. Кража не оказывает никакого влияния на действия артефактов. Скорее всего легенда была запущена Хранителями или прозрачными в своих целях.
С описанием предметом – их способностей, где фигурировали и кому принадлежали – можно ознакомиться в специальном разделе на сайте проекта.