Обсуждение участника:QWERTY/От диктатуры к демократии: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Мыслью по древу== Нужно привести в примечании полную цитату: «Боян бо вещий, аще кому хот…») |
AlexBond (обсуждение | вклад) м (AlexBond переименовал страницу Обсуждение:Инкубатор:От диктатуры к демократии в Обсуждение участника:QWERTY/От диктатуры к демократии без …) |
||
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
==Мыслью по древу== | ==Мыслью по древу== | ||
Нужно привести в примечании полную цитату: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы». [http://spectator.ru/entry/365] И пояснить про наличие ошибочной интерпретации "мыслью по древу". Не все же знают. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 23:48, 12 октября 2017 (MSK) | Нужно привести в примечании полную цитату: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы». [http://spectator.ru/entry/365] И пояснить про наличие ошибочной интерпретации "мыслью по древу". Не все же знают. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 23:48, 12 октября 2017 (MSK) | ||
== Переименование == | |||
С учетом того, что статья посвящена комментированию цитат из книги, то не стоит ли назвать ее '''Разбор книги ''"От диктатуры к демократии"''''' или просто в будущем (когда статья будет готова) присудить ей префикс '''Агитки'''. | |||
:Я так понял, что это не обычная агитка, а еще и руководство к действию. Так что скорее стоит назвать "Разбор...". Но посмотрим. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 13:03, 13 октября 2017 (MSK) | |||
== Оформление цитат == | |||
Просьба оформлять цитаты из книги с помощью шаблона quote, как это делается в некоторых других разборах. Жирный шрифт при этом оставляем. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 13:05, 13 октября 2017 (MSK) | |||
: Это не цитаты, а сжатые тезисы. Я пока переработал более 20 страниц знаменитой методички. --[[Участник:QWERTY|QWERTY]] ([[Обсуждение участника:QWERTY|обсуждение]]) 23:31, 13 октября 2017 (MSK) | |||
:: Простой жирный шрифт вне цитат на проекте используется для выделения особо важных тезисов и фрагментов текста. Предлагаю оформлять тезисы, данные в пересказе, '''''полужирным курсивом'''''. При этом крайне желательно всё же приводить под тезисами хотя бы какие-то цитаты, можно на английском языке. Иначе выглядит не очень серьёзно. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 00:18, 14 октября 2017 (MSK) | |||
== Одеть женщин в никаб -- жуть! == | |||
Тут возникают два скептицизма, частный и общий. | |||
=== Частный === | |||
Республика Иран вполне демократическое государство. Власть формируется в результате выборов, легальной борьбы партий, демонстраций и т.п. Хуже того, женщины в Иране не только не ходят в никабе (в некоторых мусульманских странах он не запрещён, но в исламе нигде не обязателен. Бедуины Сахары тоже носят что-то похожее на никаб, ну что поделаешь, пыли много, ЖУТЬ!), но имеют активное и пассивное избирательное право -- представлены во власти. Избирательное право они получили в XX веке, также как и женщины самых цивилизованных стран Европы. А ещё в начале 19 века [[rwp:Coverture|женщины цивилизованной и демократической Европы были более бесправны, чем мусульманки и россиянки]]. В иранских университетах сегодня студенток больше, чем студентов. Права иранской женщины отчасти ущемлены -- она не может стать судьёй и верховным аятоллой, но не надо стращать. Права европейской и российской женщины ущемлены гораздо больше -- она не может стать второй, третьей и четвертой женой желанного мужчины и это очевидное нарушение "прав человека (влюблённых мужчины и женщины)" -- содомические браки регистрируются, а полигамные нет, и это не обсуждается. Вот и весь либеральный фундаментализм, хотя Сорос имеет ввиду нечто иное. | |||
=== Общий === | |||
В начале статьи высказывается некоторое сомнение -- [[rwp:Парадокс Кондорсе|знаем ли мы, что такое демократия]]? Далее заявляется, что демократия это buzzword -- бессмысленная пропагандистская пустышка. Но после этого авторы идут на поводу у Шарпа и преподносят антитезу -- демократия желанный идеал, нечто белое и пушистое, враг всего жуткого -- религиозного фундаментализма и никаба. Не очень убедительно. Демократические древние греки были религиозными фундаменталистами, жестокими рабовладельцами и держали своих женщин в строгости -- дом, дети, храм и никаких голосований. Демократия не отрицает ни религиозного фундаментализма (демократическая Америка строилась фундаменталистами-протестантами), ни рабовладения, ни колониального зверства и "опиумных войн", ни геноцида индейцев, ни ковровых и атомных бомбардировок, ни многого другого. Демократия это не культ, а средство достижения лучшей жизни, которое работает только при некоторых, достаточно жёстких условиях. | |||
Методичка Шарпа посвящена тому как использовать народное недовольство для свержения власти, и предлагаемые методы годятся против любой власти, не столько против диктаторской, сколько против гнилой. И совсем уж ниоткуда не следует, что подобное сокрушение власти приведёт к демократии. Что такое демократия и как её строить в конкретно-исторических условиях Шарп нам не объясняет. Да это и не надо. Уже готовенькая демократия прилетит к "демократам", как только они сокрушат "диктатуру", и всем понятно откуда она прилетит. Ложь не в содержании методички, а в заголовке. Правильное название -- "От национального правительства к внешнему управлению под руководством Госдепа". Не лучше ли просто обратить внимание, кто финансирует институт Шарпа? --[[Участник:МетаСкептик|МетаСкептик]] ([[Обсуждение участника:МетаСкептик|обсуждение]]) 19:43, 14 октября 2017 (MSK) |
Текущая версия от 23:26, 6 декабря 2022
Мыслью по древу
Нужно привести в примечании полную цитату: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы». [1] И пояснить про наличие ошибочной интерпретации "мыслью по древу". Не все же знают. AlexBond (обсуждение) 23:48, 12 октября 2017 (MSK)
Переименование
С учетом того, что статья посвящена комментированию цитат из книги, то не стоит ли назвать ее Разбор книги "От диктатуры к демократии" или просто в будущем (когда статья будет готова) присудить ей префикс Агитки.
- Я так понял, что это не обычная агитка, а еще и руководство к действию. Так что скорее стоит назвать "Разбор...". Но посмотрим. AlexBond (обсуждение) 13:03, 13 октября 2017 (MSK)
Оформление цитат
Просьба оформлять цитаты из книги с помощью шаблона quote, как это делается в некоторых других разборах. Жирный шрифт при этом оставляем. AlexBond (обсуждение) 13:05, 13 октября 2017 (MSK)
- Это не цитаты, а сжатые тезисы. Я пока переработал более 20 страниц знаменитой методички. --QWERTY (обсуждение) 23:31, 13 октября 2017 (MSK)
- Простой жирный шрифт вне цитат на проекте используется для выделения особо важных тезисов и фрагментов текста. Предлагаю оформлять тезисы, данные в пересказе, полужирным курсивом. При этом крайне желательно всё же приводить под тезисами хотя бы какие-то цитаты, можно на английском языке. Иначе выглядит не очень серьёзно. AlexBond (обсуждение) 00:18, 14 октября 2017 (MSK)
Одеть женщин в никаб -- жуть!
Тут возникают два скептицизма, частный и общий.
Частный
Республика Иран вполне демократическое государство. Власть формируется в результате выборов, легальной борьбы партий, демонстраций и т.п. Хуже того, женщины в Иране не только не ходят в никабе (в некоторых мусульманских странах он не запрещён, но в исламе нигде не обязателен. Бедуины Сахары тоже носят что-то похожее на никаб, ну что поделаешь, пыли много, ЖУТЬ!), но имеют активное и пассивное избирательное право -- представлены во власти. Избирательное право они получили в XX веке, также как и женщины самых цивилизованных стран Европы. А ещё в начале 19 века женщины цивилизованной и демократической Европы были более бесправны, чем мусульманки и россиянки. В иранских университетах сегодня студенток больше, чем студентов. Права иранской женщины отчасти ущемлены -- она не может стать судьёй и верховным аятоллой, но не надо стращать. Права европейской и российской женщины ущемлены гораздо больше -- она не может стать второй, третьей и четвертой женой желанного мужчины и это очевидное нарушение "прав человека (влюблённых мужчины и женщины)" -- содомические браки регистрируются, а полигамные нет, и это не обсуждается. Вот и весь либеральный фундаментализм, хотя Сорос имеет ввиду нечто иное.
Общий
В начале статьи высказывается некоторое сомнение -- знаем ли мы, что такое демократия? Далее заявляется, что демократия это buzzword -- бессмысленная пропагандистская пустышка. Но после этого авторы идут на поводу у Шарпа и преподносят антитезу -- демократия желанный идеал, нечто белое и пушистое, враг всего жуткого -- религиозного фундаментализма и никаба. Не очень убедительно. Демократические древние греки были религиозными фундаменталистами, жестокими рабовладельцами и держали своих женщин в строгости -- дом, дети, храм и никаких голосований. Демократия не отрицает ни религиозного фундаментализма (демократическая Америка строилась фундаменталистами-протестантами), ни рабовладения, ни колониального зверства и "опиумных войн", ни геноцида индейцев, ни ковровых и атомных бомбардировок, ни многого другого. Демократия это не культ, а средство достижения лучшей жизни, которое работает только при некоторых, достаточно жёстких условиях.
Методичка Шарпа посвящена тому как использовать народное недовольство для свержения власти, и предлагаемые методы годятся против любой власти, не столько против диктаторской, сколько против гнилой. И совсем уж ниоткуда не следует, что подобное сокрушение власти приведёт к демократии. Что такое демократия и как её строить в конкретно-исторических условиях Шарп нам не объясняет. Да это и не надо. Уже готовенькая демократия прилетит к "демократам", как только они сокрушат "диктатуру", и всем понятно откуда она прилетит. Ложь не в содержании методички, а в заголовке. Правильное название -- "От национального правительства к внешнему управлению под руководством Госдепа". Не лучше ли просто обратить внимание, кто финансирует институт Шарпа? --МетаСкептик (обсуждение) 19:43, 14 октября 2017 (MSK)