Основной боевой танк Т-14: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 6: Строка 6:
== Значение современных танков ==
== Значение современных танков ==
Впервые на поле боя танки применили англичане 15 сентября 1916 года во Франции на реке Сомме. Хотя первые танки Мк 1 были медленные, ненадежные, плохозащищённые машины, это не помешало им вклинится в немецкую оборону на 5 км, понеся при этом людских потерь в 20 раз меньше обычных.<ref name="Там же">{{книга|автор=Холявский Л.Г.|заглавие=Энциклопедия танков. Полная энциклопедия танков мира 1915-2000 гг|издательство=Харвест|год=2002|isbn=ISBN 985-13-0298-8}}</ref> Применение танков в должном количестве позволяло прорывать эшелонированную оборону противника гораздо быстрее с меньшими потерями и создавали условия для перерастания тактического успеха в оперативный. Но малое количество применяемых танков и их несовершенство не смогли существенно повлиять на ход Первой Мировой войны.<ref name="Там же"/> Однако бронетанковый войска убедительно показали свою значимость и возможность выполнения трудных задач, а наличие танков и противотанковых средств у противника вынуждали конструкторов совершенствовать машины, для качественного превосходства на поле боя.[[File:Vezdekhod Porokhovshikov.jpg|thumb|250px|right|«Вездеход» Пороховщикова на испытаниях, 1915 год.]]
Впервые на поле боя танки применили англичане 15 сентября 1916 года во Франции на реке Сомме. Хотя первые танки Мк 1 были медленные, ненадежные, плохозащищённые машины, это не помешало им вклинится в немецкую оборону на 5 км, понеся при этом людских потерь в 20 раз меньше обычных.<ref name="Там же">{{книга|автор=Холявский Л.Г.|заглавие=Энциклопедия танков. Полная энциклопедия танков мира 1915-2000 гг|издательство=Харвест|год=2002|isbn=ISBN 985-13-0298-8}}</ref> Применение танков в должном количестве позволяло прорывать эшелонированную оборону противника гораздо быстрее с меньшими потерями и создавали условия для перерастания тактического успеха в оперативный. Но малое количество применяемых танков и их несовершенство не смогли существенно повлиять на ход Первой Мировой войны.<ref name="Там же"/> Однако бронетанковый войска убедительно показали свою значимость и возможность выполнения трудных задач, а наличие танков и противотанковых средств у противника вынуждали конструкторов совершенствовать машины, для качественного превосходства на поле боя.[[File:Vezdekhod Porokhovshikov.jpg|thumb|250px|right|«Вездеход» Пороховщикова на испытаниях, 1915 год.]]
В российской армии, вопреки теориям некоторых историков, работы по бронетехнике шли на уровне западных стран, а иногда опережая их. Так российский конструктор Б.Г. Луцкой изобрел первый в мире бронеавтомобиль с бензиновым двигателем, а в Англии подобная машина была разработана только через несколько месяцев. В 1906 году Россия стала первой страной принявшей на вооружение бронеавтомобили, а в 1910 году в городе С.-Петербурге была создана первая учебная авторота, что заложило основы всего бронеавтомобильного дела в русской армии.[http://www.km.ru/nedvizhimost/72123] Это позволило России с началом Первой Мировой войны сразу организованы работы по оснащению русских войс бронеавтомобилями, что значительно сказалось на боеспособности армии.[http://www.secuteck.ru/articles2/broneavto/rossiiskie-broneavtomobili-vek-xxi]


В 1911 году российский конструктор Василий Дмитриевич Менделеев (1886—1922) разработал проект сверхтяжёлого танка который на несколько десятилетий обогнал свое время. Танк имел уникальную противоснарядную броню, мощную 120-мм пушку, пневмоподачу боеприпасов, пулеметное вооружение. Танк был способен изменять клиренс и опускать корпус на грунт обеспечив таким образом точность стрельбы и защиту ходовой части.[http://topwar.ru/7497-neobychnye-tanki-roscii-i-sssr-tank-mendeleeva.html][http://rove.biz/index.php/title-3731?blog=17] Подобную систему применили немецкие конструкторы только во время Второй Мировой войны. Но не смотря на техническое совершенство машины проект и финансирование были отклонены по разным причинам, основной из которых послужила нецелесообразность столь мощного вооружения и бронирования, что делало проект слишком затратным.
В 1911 году российский конструктор Василий Дмитриевич Менделеев (1886—1922) разработал проект сверхтяжёлого танка который на несколько десятилетий обогнал свое время. Танк имел уникальную противоснарядную броню, мощную 120-мм пушку, пневмоподачу боеприпасов, пулеметное вооружение. Танк был способен изменять клиренс и опускать корпус на грунт обеспечив таким образом точность стрельбы и защиту ходовой части.[http://topwar.ru/7497-neobychnye-tanki-roscii-i-sssr-tank-mendeleeva.html][http://rove.biz/index.php/title-3731?blog=17] Подобную систему применили немецкие конструкторы только во время Второй Мировой войны. Но не смотря на техническое совершенство машины проект и финансирование были отклонены по разным причинам, основной из которых послужила нецелесообразность столь мощного вооружения и бронирования, что делало проект слишком затратным.

Версия от 22:32, 5 июня 2015

Первое фото танка Т-14 «Армата» без маскировки

Танк Т-14 «Армата» (по другим данным: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский основной танк, разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади. По мнению оппозиционно настроенных граждан новая машина всего лишь очередная модификация устаревшего Т-70, по мнению западных СМИ — «супероружие Путина».[2]

Танк создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[3]

Значение современных танков

Впервые на поле боя танки применили англичане 15 сентября 1916 года во Франции на реке Сомме. Хотя первые танки Мк 1 были медленные, ненадежные, плохозащищённые машины, это не помешало им вклинится в немецкую оборону на 5 км, понеся при этом людских потерь в 20 раз меньше обычных.[1] Применение танков в должном количестве позволяло прорывать эшелонированную оборону противника гораздо быстрее с меньшими потерями и создавали условия для перерастания тактического успеха в оперативный. Но малое количество применяемых танков и их несовершенство не смогли существенно повлиять на ход Первой Мировой войны.[1] Однако бронетанковый войска убедительно показали свою значимость и возможность выполнения трудных задач, а наличие танков и противотанковых средств у противника вынуждали конструкторов совершенствовать машины, для качественного превосходства на поле боя.

«Вездеход» Пороховщикова на испытаниях, 1915 год.

В российской армии, вопреки теориям некоторых историков, работы по бронетехнике шли на уровне западных стран, а иногда опережая их. Так российский конструктор Б.Г. Луцкой изобрел первый в мире бронеавтомобиль с бензиновым двигателем, а в Англии подобная машина была разработана только через несколько месяцев. В 1906 году Россия стала первой страной принявшей на вооружение бронеавтомобили, а в 1910 году в городе С.-Петербурге была создана первая учебная авторота, что заложило основы всего бронеавтомобильного дела в русской армии.[4] Это позволило России с началом Первой Мировой войны сразу организованы работы по оснащению русских войс бронеавтомобилями, что значительно сказалось на боеспособности армии.[5]

В 1911 году российский конструктор Василий Дмитриевич Менделеев (1886—1922) разработал проект сверхтяжёлого танка который на несколько десятилетий обогнал свое время. Танк имел уникальную противоснарядную броню, мощную 120-мм пушку, пневмоподачу боеприпасов, пулеметное вооружение. Танк был способен изменять клиренс и опускать корпус на грунт обеспечив таким образом точность стрельбы и защиту ходовой части.[6][7] Подобную систему применили немецкие конструкторы только во время Второй Мировой войны. Но не смотря на техническое совершенство машины проект и финансирование были отклонены по разным причинам, основной из которых послужила нецелесообразность столь мощного вооружения и бронирования, что делало проект слишком затратным.

История разработки

В конце 80-х годов назрел вопрос о кардинальном изменение конструкции советских танков для их качественного превосходства над танками потенциального противника. Последние на это время современные танки Т-80У и Т-72Б хотя и на равных могли противостоять зарубежным аналогам и по некоторым параметрам существенно превосходили их, но данные машины уже практически полностью израсходовали запас возможной модернизации. И главное по техническому устройству являлись прямыми потомками легендарного Т-34, унаследовав от него многие проблемы, такие к примеру как слабая защищенность экипажа и нахождение экипажа совместно с боекомплектом. Что исключает выживаемость танкистов при возможной детонации снарядов.

Первым таким экспериментом стал «Объект 292» разработанный, ОАО «Спецмаш» совместно с конструкторами ВНИИ «Трансмаш», осенью 1990 года на базе основного советского танка Т-80У. На танке была установлена башня новой конструкции, имеющая кормовую нишу в которой хранился боезапас. Кроме этого было усовершенствовано боевое отделение, что позволяло существенно обезопасить экипаж от внутренней детонации и внешнего поражения. Также на танке была установлена увеличенная пусковая установка калибра 152,4 мм, что существенно превосходила по мощности российские и иностранные аналоги. «Объект 292» пройдя в 1991 году все полигонные испытания получил положительные отзывы специалистов, но в серию танк запущен не был, так как фактически это оставался Т-80 и претендовать на звание танка нового поколения не мог.

Чёрный орёл («Объект 640») — проект опытного российского танка

Распад СССР резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640).[8]

Тактико-технические характеристики

Общие

Экипаж …………………………………………..3 человека

Боевая масса……………………………………48 т

Масса с комплектом для ведения

боевых действий в городе………………..53 т

Длина с пушкой вперед ……………………10,8м

Ширина……………………………………………3,5м

Ширина по экранам………………………….3,9м

Высота……………………………………………..3,3м

Вооружение

1×125 мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М

Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)

1×7,62 мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке

Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте

Силовая установка

Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А

Мощность 1200…1500л.с.

Трансмиссия механическая, «роботизированная»

Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)

Подвеска — управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры

Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена

Скорость максимальная…………………………………….75-80км/ч

Средняя скорость по пересеченной местности…..45-50км/ч

Запас хода (без бочек)………………………………………..500км

Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ «Афганит», система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.

Противоминная защита днища в районе расположения экипажа

Система управления огнем

Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный

Прицел командира панорамный дневно-ночной многоканальный

Дальности обнаружения и распознавания целей на уровне лучших мировых аналогов. Реализовано полное дублирование работы командира и наводчика.

Резервный низкоуровневый телевизионный прицел с автономным питанием.

Автомат сопровождения целей. Устройство автоматического учета теплового изгиба ствола. Полный круговой обзор для всех членов экипажа за счет TV-камер с автономным питанием.

Интеграция в АСУтб с возможностью стрельбы по внешним целеуказаниям.

Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.

Гарантийный ресурс…………14000км

Примечания

  1. 1,0 1,1 Холявский Л.Г. Энциклопедия танков. Полная энциклопедия танков мира 1915-2000 гг. — Харвест, 2002. — ISBN ISBN 985-13-0298-8

Ссылки