РД-180: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Незавершённая статья}} РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиган…»)
 
(Перенаправление на Справочник патриота)
 
(не показано 13 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
[[Файл:RD-180_model.jpg|thumb|200px|Модель двигателя РД-180]]
'''РД-180''' — российский жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащённый двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан в [[Россия|России]] в середине 1990-х гг. на основе двигателя РД-170. Производился в на ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» (г. [[Химки]], [[Московская область]]). Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.


РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.
[[Соединённые Штаты]] до мая 2014 закупали РД-180 у России. Двигатель используется на американских ракетах-носителях Атлас для запуска спутников.


Интеграция двигателя РД-180 в ракеты-носители Атлас началось в апреле 1993 года, когда вице-президент США Гор и премьер-министр России Черномырдин договорились о техническом сотрудничестве с Россией, которое позволило России стать партнером в строительстве Международной космической станции. Одна из главных целей сотрудничества заключалась в том, чтобы не допустить эмиграцию российских ученых в страны, которые заинтересованы в разработке баллистических ракет. Это соглашение было заключено на условиях, что россияне с контрактом на $ 400 млн, продолжат разработку космической техники и используют российскую космическую отрасль. 2 сентября 1993 года Соединенные Штаты и Россия заключили торговое соглашение, создавшее коммерческие возможности с российским военно-промышленным комплексом и возможность запуска американских спутников. Благодаря этим соглашениям, Lockheed Martin и Pratt & Whitney были в состоянии работать с Россией и получить права на использование российского производства РД-180 двигатель.
== РД-180 на американских ракетах ==
Интеграция двигателя РД-180 в ракеты-носители Атлас началось в апреле 1993 года, когда вице-президент США Гор и премьер-министр России Черномырдин договорились о техническом сотрудничестве с Россией, которое позволило России стать партнером в строительстве Международной космической станции. Одна из главных целей сотрудничества заключалась в том, чтобы не допустить эмиграцию российских ученых в страны, которые заинтересованы в разработке баллистических ракет. Это соглашение было заключено на условиях, что россияне получат контракт на $ 400 млн и продолжат разработку космической техники. 2 сентября 1993 года Соединенные Штаты и Россия заключили торговое соглашение, положившее начало коммерческому сотрудничеству США с российским военно-промышленным комплексом, в том числе для запуска американских спутников. Благодаря этим соглашениям, компании Lockheed Martin и Pratt & Whitney начали работать с Россией и смогли получить права на использование двигателя РД-180 российского производства.


В то время Министерство обороны США искало новые поколения ракет-носителей в рамках Программы EELV (Основная программа ракет-носителей для военных спутников в США), чтобы обеспечить доступ к космическому пространству для правительственных спутников по доступным ценам. Комиссия Гор-Черномырдин и торговое соглашение позволила Lockheed Martin искать в бывшем Советском Союзе более мощный двигатель, чтобы использовать на Atlas IIAR ракеты-носителя. В 1995 году Lockheed Martin открыл конкурс на новый двигатель и выбрал ракетный двигатель РД-180.
В то время Министерство обороны США занималось разработкой нового поколения ракет-носителей в рамках Программы EELV (Основная программа ракет-носителей для военных спутников в США), чтобы обеспечить доступ к космическому пространству для правительственных спутников по доступным ценам. В ходе работ по этой программе в 1995 году Lockheed Martin открыл конкурс на новый двигатель и выбрала ракетный двигатель РД-180.


Контракт на разработку двигателя был подписан летом 1996, и уже в ноябре 1996 было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 – огневое испытание штатного двигателя. В 1997–1998 гг. успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя в США. Весной 1999 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас III». Первый запуск «Атлас III» с двигателем РД-180 состоялся в мае 2000. Летом 2001 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас V». Первый полет «Атлас V» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002.
Контракт на разработку двигателя был подписан летом 1996, и уже в ноябре 1996 было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 — огневое испытание штатного двигателя. В 1997—1998 гг. успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя в США. Весной 1999 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас III». Первый запуск «Атлас III» с двигателем РД-180 состоялся в мае 2000. Летом 2001 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас V». Первый полет «Атлас V» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002.


В 2006 году Lockheed Martin совместно с Boeing создают компанию ULA (United Launch Alliance) [http://www.ulalaunch.com/about_quickfacts.aspx] для обеспечения надежного, экономически эффективного доступа к космическому пространству для правительственных миссий в США.
В 2006 году Lockheed Martin совместно с Boeing создали компанию ULA (United Launch Alliance) [http://www.ulalaunch.com/about_quickfacts.aspx] для обеспечения надежного, экономически эффективного доступа к космическому пространству для правительственных миссий в США.


«Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) [http://www.pw.utc.com/Home], американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис», совместно с АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» [http://www.npoenergomash.ru/] создают компанию РД АМРОСС (RD AMROSS) [http://rdamross.com/about_us] клиентом которой заявлен только ULA (United Launch Alliance). На сайте компании заявлено, что НПО Энергомаш производит ракетный двигатель РД-180 для РД АМРОСС (RD AMROSS), а также обеспечивает проектирование, изготовление, тестирование и другие услуги для жидких двигательная ракетных двигателей. RD-180 обеспечивает основную направленность на ракеты-носителя Atlas V, сделанному United Launch Alliance.
«Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) [http://www.pw.utc.com/Home], американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис», совместно с АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко» [http://www.npoenergomash.ru/] они создали компанию РД АМРОСС (RD AMROSS), [http://rdamross.com/about_us] клиентом которой заявлен только ULA (United Launch Alliance). На сайте компании заявлено, что НПО Энергомаш производит ракетный двигатель РД-180 для РД АМРОСС (RD AMROSS), а также обеспечивает проектирование, изготовление, тестирование и другие услуги для жидких двигательная ракетных двигателей. В отчете НАСА есть [https://www.nasa.gov/pdf/427652main_PMC_2010_Pech_Russian.pdf картинка, как это все «работает»].
Вот в отчете НАСА есть картинка как это все “работает”. [https://www.nasa.gov/pdf/427652main_PMC_2010_Pech_Russian.pdf]


В сентябре 2003 года все документы, необходимые для создания двигателя РД-180, были доставлены в РД АМРОСС (RD AMROSS) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) в поддержку США совместного производства РД-180. Поставки включали более 100000 документов, которые представляли данные, необходимые для получения двигателя. Эти данные включены технические чертежи, спецификации проектирования, проектной документации и сертификации производственной документации, в дополнение к данным материалам, данным испытаний и технологической оснастки документации. [http://www.prnewswire.com/news-releases/major-step-complete-and-next-phase-accelerated-for-production-of-us-built-loxkerosene-oxygen-rich-staged-combustion-rocket-booster-engine-71157632.html]
В сентябре 2003 года все документы, необходимые для создания двигателя РД-180, были доставлены в РД АМРОСС (RD AMROSS) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney). Поставки включали более 100000 документов, которые представляли данные, необходимые для получения двигателя. Эти данные содержат технические чертежи, спецификации проектирования, проектной документации и сертификации производственной документации, в дополнение к данным материалам, данным испытаний и технологической оснастки документации. [http://www.prnewswire.com/news-releases/major-step-complete-and-next-phase-accelerated-for-production-of-us-built-loxkerosene-oxygen-rich-staged-combustion-rocket-booster-engine-71157632.html]


Лицензия выдана до 2030 года, потом всю документацию должны будут уничтожить.
Лицензия на производство РД-180 выдана до 2030 года, потом всю документацию должны будут уничтожить.


Почему США используют российского производства ракетный двигатель РД-180? Роберт Фрост, инженер NASA, полагает, что предприятие дает «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) лицензию на строительство двигателей РД-180 в Соединенных Штатах, но его значительно дешевле просто купить в России. RD-180 является отличным, мощным и надежным двигателем.
Почему же, имея лицензию, США используют ракетный двигатель РД-180 российского производства? Роберт Фрост, инженер NASA, полагает, что его значительно дешевле просто купить в России. RD-180 является отличным, мощным и надежным двигателем.[http://www.quora.com/Why-does-the-U-S-use-the-Russian-made-rocket-engine-RD-180]
[https://www.quora.com/Why-does-the-U-S-use-the-Russian-made-rocket-engine-RD-180]
 
== Интересные факты ==
Закупка американской стороной российских двигателей приводится сторонниками «Лунного заговора» как косвенное доказательство версии того, что американцы никогда не бывали на Луне, и все миссии «Аполлонов» являются мистификацией.
 
== Ссылки ==
* [http://inosmi.ru/politic/20151210/234757239.html Маккейн призывает запретить использование российских ракетных двигателей в США]
* [http://inosmi.ru/military/20160429/236350574.html Скорый отказ от российских ракетных двигателей опасен для безопасности США]
* [http://inosmi.ru/politic/20160614/236850051.html Почему США используют для запуска своих спутников российские ракеты?]
 
== См. также ==
* [[Отношения России и США]]
* [[Российское двигателестроение]]
 
<br>
{{Российский космос}}
 
[[Категория:Российский космос]]
[[Категория:Технологии России]]
[[Категория:Отношения России и США]]

Текущая версия от 16:18, 13 августа 2020

Модель двигателя РД-180

РД-180 — российский жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащённый двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан в России в середине 1990-х гг. на основе двигателя РД-170. Производился в на ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» (г. Химки, Московская область). Топливо: горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.

Соединённые Штаты до мая 2014 закупали РД-180 у России. Двигатель используется на американских ракетах-носителях Атлас для запуска спутников.

РД-180 на американских ракетах

Интеграция двигателя РД-180 в ракеты-носители Атлас началось в апреле 1993 года, когда вице-президент США Гор и премьер-министр России Черномырдин договорились о техническом сотрудничестве с Россией, которое позволило России стать партнером в строительстве Международной космической станции. Одна из главных целей сотрудничества заключалась в том, чтобы не допустить эмиграцию российских ученых в страны, которые заинтересованы в разработке баллистических ракет. Это соглашение было заключено на условиях, что россияне получат контракт на $ 400 млн и продолжат разработку космической техники. 2 сентября 1993 года Соединенные Штаты и Россия заключили торговое соглашение, положившее начало коммерческому сотрудничеству США с российским военно-промышленным комплексом, в том числе для запуска американских спутников. Благодаря этим соглашениям, компании Lockheed Martin и Pratt & Whitney начали работать с Россией и смогли получить права на использование двигателя РД-180 российского производства.

В то время Министерство обороны США занималось разработкой нового поколения ракет-носителей в рамках Программы EELV (Основная программа ракет-носителей для военных спутников в США), чтобы обеспечить доступ к космическому пространству для правительственных спутников по доступным ценам. В ходе работ по этой программе в 1995 году Lockheed Martin открыл конкурс на новый двигатель и выбрала ракетный двигатель РД-180.

Контракт на разработку двигателя был подписан летом 1996, и уже в ноябре 1996 было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 — огневое испытание штатного двигателя. В 1997—1998 гг. успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя в США. Весной 1999 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас III». Первый запуск «Атлас III» с двигателем РД-180 состоялся в мае 2000. Летом 2001 была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас V». Первый полет «Атлас V» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002.

В 2006 году Lockheed Martin совместно с Boeing создали компанию ULA (United Launch Alliance) [1] для обеспечения надежного, экономически эффективного доступа к космическому пространству для правительственных миссий в США.

«Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) [2], американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис», совместно с АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко» [3] они создали компанию РД АМРОСС (RD AMROSS), [4] клиентом которой заявлен только ULA (United Launch Alliance). На сайте компании заявлено, что НПО Энергомаш производит ракетный двигатель РД-180 для РД АМРОСС (RD AMROSS), а также обеспечивает проектирование, изготовление, тестирование и другие услуги для жидких двигательная ракетных двигателей. В отчете НАСА есть картинка, как это все «работает».

В сентябре 2003 года все документы, необходимые для создания двигателя РД-180, были доставлены в РД АМРОСС (RD AMROSS) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney). Поставки включали более 100000 документов, которые представляли данные, необходимые для получения двигателя. Эти данные содержат технические чертежи, спецификации проектирования, проектной документации и сертификации производственной документации, в дополнение к данным материалам, данным испытаний и технологической оснастки документации. [5]

Лицензия на производство РД-180 выдана до 2030 года, потом всю документацию должны будут уничтожить.

Почему же, имея лицензию, США используют ракетный двигатель РД-180 российского производства? Роберт Фрост, инженер NASA, полагает, что его значительно дешевле просто купить в России. RD-180 является отличным, мощным и надежным двигателем.[6]

Интересные факты

Закупка американской стороной российских двигателей приводится сторонниками «Лунного заговора» как косвенное доказательство версии того, что американцы никогда не бывали на Луне, и все миссии «Аполлонов» являются мистификацией.

Ссылки

См. также