Участник:Ицамна/Песочница: различия между версиями
Ицамна (обсуждение | вклад) м (→Выводы о мифе) |
Ицамна (обсуждение | вклад) м (в отдельную статью лучше) |
||
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Здесь будет свалка обрывков мыслей, которые после доведения до ума должны попасть в статьи. | Здесь будет свалка обрывков мыслей, которые после доведения до ума должны попасть в статьи. | ||
В [[Русофобские исторические мифы]] | |||
== Нездоровое отношение к татаро-монгольскому игу == | |||
Тезисы: монголы действительно нанесли сокрушительный удар по русской цивилизации, который сильно отбросил русские земли назад. Всякий стокгольмский синдром отдельных несознательных патриотов, вызванный постоянной долбёжкой русофобов, приводит к желанию объявить Иго прогрессивным явлением для Руси, и это - зло. Но русофобские тезисы про то, что ВКЛ или крестоносцы были более лучшей альтернативой - полная хрень. ВКЛ точно так же платило дань Орде за русские княжества, на что историками зафиксировано много ханских ярлыков, и точно так же подвергалось ордынским набегам. А также вовсе не было объединяющим Русь государством, а точно так же стремилось разобщить русские земли, как и Орда. Потому Северо-Восточная Русь во главе с Александром Невским предпочла одинарное иго двойному, и правильно предпочла - лучшей альтернативы не было. Что до крестоносцев - эти вообще не были заинтересованы в продолжении существования Руси и русского народа хоть в каком-нибудь виде, но сферой их интересов были в основном Прибалтика и Север. Да и против монголов они бы вряд ли что-то могли особое сделать - могли они лишь отрывать куски от севера Руси, ослабленной монголами, что и пытались делать. Кроме того, крестоносцы с ВКЛ противостояли между собой ещё жёстче, чем обе этих силы с Русью. | |||
Теперь про Москву. Значит примерно так: по новому порядку, который Невский сумел вырвать у Орды, лучшие земли Северо-Восточной Руси оставалась владением его потомков. Только под непосредственным контролем Орды, которая вовсе не могла творить на этих землях, что хочет, но зато могла поддерживать лояльных князей и успешно бороться с неугодными. В принципе, нормальная такая вассально-сюзеренная практика, много где ещё в Средневековье так было. Кроме Орды, в дела Северо-Восточной Руси стал активно вмешиваться Новгород, меньше других пострадавший от Ига (а кое-что и выигравший - например, монопольный доступ на Урал и далее из-за резкого ослабления Северо-Восточной Руси и Волжской Булгарии). Всё это привело к тому, что все линии Александровичей пресеклись, кроме московской линии - от его сына Даниила, который старался по минимуму влезать в междоусобицы. В итоге в Москве осталась единственная линия Александровичей, и эта линия старалась свои владения не дробить. Ну и, разумеется, Александр давал маленькую Москву в удел своему сыну с дальним прицелом - она стояла в удобном месте с точки зрения, в первую очередь, торговых путей. Из-за всего этого московская династия получила и неслабую легитимность как потенциально общерусские князья, и хорошие возможности для осуществления этой программы. Что же до поддержки Москвы Ордой - это пришло уже после, когда Орда изменила свою политику в отношении русских земель и стала искать там не просто покорных вассалов, но отчасти и союзников. (Напоминаю - силы самой Орды были небезграничны). В сухом остатке вот что: Москва возвысилась не благодаря тому, что как-то особо активно поддерживала Орду (все князья искали её поддержки, и для феодализма такая ситуация очень логична), а благодаря, в первую очередь, феодальной легитимности, как владение наследников Невского, чей авторитет был без преувеличения огромен ещё долго после его смерти - по факту, человек вытащил Северо-Восточную Русь из ада полной разрухи, пусть и ценою мучительных компромиссов. | |||
Про церковь немного. Да, она не призывала к борьбе с Ордой, а признавала её властью. Но целью церкви была вовсе не национально-освободительная борьба (тогда вообще и понятий-то таких не было), а, одной из основных - минимизация бедствий. Иго стало форс-мажором, и церковь постаралась поддержать компромисс Невского - сохранение государственности ценою дани и ярлыков. Ну и Орда церковь не притесняла, потому что монголы вообще везде поддерживали местное духовенство (разумеется, из прагматических соображений, чтобы против них хотя бы по религиозным мотивам не бунтовали). Ничего тут плохого про православие сказать нельзя - особенно, если осознать весь трагизм ситуации. Потомки Невского и православная церковь сумели сохранить полунезависимую государственность и избежать очень многих бедствий для народа, а также очень быстро по феодальным меркам устроить Московское княжество как неделимую монархию (хотя и не без инцидентов) и в конце концов сбросить само Иго. | |||
В | == В статью [[Креакл]] == | ||
* Креакл — сокращение от «креативный класс», что близко к самоназванию. «Креативный» означает «творческий», то есть эта тусовка стремится монополизировать творческий склад ума. Хотя творческие люди могут встречаться абсолютно везде, и творческий склад ума совершенно перпендикулярен всему остальному. Слово «класс» же, вероятно, призвано символизировать общность политических интересов (коей на самом деле нет и в помине). | |||
: Надо отметить, что криворукий лентяй ещё не ставится автоматически великим мыслителем. | |||
* Реальное единство креаклы образуют исключительно в интернетах, где вся движуха вертится вокруг нескольких популярных блогеров. В реальной жизни креакл может быть практически кем угодно (впрочем, определённая доля интеллекта для понимания сути движухи всё-таки нужна, но не то что бы огромная). | |||
* Понимая всё это, креаклы были с удовольствием готовы выйти на любой эпатажный митинг, пока это их не задолбало. Ибо там можно было почувствовать пусть шаткое, но единство. | |||
: При этом попытки креаклов сыграть в единство и, скажем, спеть хором пафосную песню, не вызывают ничего, кроме жалости к убогим. [http://www.youtube.com/watch?v=1mmK0YknqhY Типичнейший пример], достойный, возможно, даже вставки в статью. | |||
* Кроме единства, актуальна ещё и потребность в некоей интеллектуальной особости. Потому креаклов так много в тусовках, связанных с интеллектуальными играми, разного рода соревнованиями на мощность мозга и прочей нехило прогревающей ЧСВ, но практически бесполезной IRL хренью. | |||
* Человеку, имеющему твёрдую цель в реальной жизни, креаклом быть довольно трудно, потому что он сам становится как бы частью того общества, над которым креаклы, по идее, должны возвышаться. Будь он хоть слесарем, хоть учёным — креакловость подразумевает явное или скрытое презрение к любой общественно-полезной деятельности. | |||
* Наконец, даже творческий склад ума креаклов под огромным вопросом, ибо некритичность мышления (разного рода стереотипы, перепосты, тупые мемы и т. д.) просто зашкаливает. | |||
* Креаклы очень легко поддаются манипуляциям, если там есть хоть какой-то негатив в адрес общества и России. В этом смысле они куда внушаемее среднего человека, при всём неслабом интеллекте некоторых из них. Впрочем, зато креакл быстро остывает ко всему, что предполагает хоть какое-то действие в реале. | |||
* Обладают высоким уровнем снобизма по отношению к большинству народа России, считают себя основным источником роста ВВП и благосостояния. Часто встречающаяся фраза: "Они [власть, чиновники, полицейские, директора школ, учителя] живут на мои налоги, поэтому обязаны [полностью отчитываться за свою деятельность, жить впроголодь, не выезжать заграницу, пользоваться только отечественными ТНП, иметь доход не более прожиточного уровня (чтобы знали как живется простому народу)]. | |||
* По профсоставу креаклы - руководители среднего и низшего звена, сотрудники различного сорта медиа, в основном в интернете; студенты последних курсов московских вузов (интересен случай, когда студенты с лозунгом "это наш город" оккупировали приемную мэрии Москвы. Пришедшие же полицейские предъявили повестку одному из участников из его родного города в армию, от которой он уклонялся в г. Москве); фрилансеры в среде медиа, seo, дизайна; экзальтированные московские пенсионеры, т.н. демократы "первой волны"; журналисты либеральных изданий. | |||
* Т.к. среди креаклов множество народу из медиа среды, акции широко освещаются и творчески проработаны в онлайне (карикатуры, демотиваторы, шаржи, коллажи, фотожабы. |
Текущая версия от 20:02, 15 февраля 2013
Здесь будет свалка обрывков мыслей, которые после доведения до ума должны попасть в статьи.
В Русофобские исторические мифы
Нездоровое отношение к татаро-монгольскому игу
Тезисы: монголы действительно нанесли сокрушительный удар по русской цивилизации, который сильно отбросил русские земли назад. Всякий стокгольмский синдром отдельных несознательных патриотов, вызванный постоянной долбёжкой русофобов, приводит к желанию объявить Иго прогрессивным явлением для Руси, и это - зло. Но русофобские тезисы про то, что ВКЛ или крестоносцы были более лучшей альтернативой - полная хрень. ВКЛ точно так же платило дань Орде за русские княжества, на что историками зафиксировано много ханских ярлыков, и точно так же подвергалось ордынским набегам. А также вовсе не было объединяющим Русь государством, а точно так же стремилось разобщить русские земли, как и Орда. Потому Северо-Восточная Русь во главе с Александром Невским предпочла одинарное иго двойному, и правильно предпочла - лучшей альтернативы не было. Что до крестоносцев - эти вообще не были заинтересованы в продолжении существования Руси и русского народа хоть в каком-нибудь виде, но сферой их интересов были в основном Прибалтика и Север. Да и против монголов они бы вряд ли что-то могли особое сделать - могли они лишь отрывать куски от севера Руси, ослабленной монголами, что и пытались делать. Кроме того, крестоносцы с ВКЛ противостояли между собой ещё жёстче, чем обе этих силы с Русью.
Теперь про Москву. Значит примерно так: по новому порядку, который Невский сумел вырвать у Орды, лучшие земли Северо-Восточной Руси оставалась владением его потомков. Только под непосредственным контролем Орды, которая вовсе не могла творить на этих землях, что хочет, но зато могла поддерживать лояльных князей и успешно бороться с неугодными. В принципе, нормальная такая вассально-сюзеренная практика, много где ещё в Средневековье так было. Кроме Орды, в дела Северо-Восточной Руси стал активно вмешиваться Новгород, меньше других пострадавший от Ига (а кое-что и выигравший - например, монопольный доступ на Урал и далее из-за резкого ослабления Северо-Восточной Руси и Волжской Булгарии). Всё это привело к тому, что все линии Александровичей пресеклись, кроме московской линии - от его сына Даниила, который старался по минимуму влезать в междоусобицы. В итоге в Москве осталась единственная линия Александровичей, и эта линия старалась свои владения не дробить. Ну и, разумеется, Александр давал маленькую Москву в удел своему сыну с дальним прицелом - она стояла в удобном месте с точки зрения, в первую очередь, торговых путей. Из-за всего этого московская династия получила и неслабую легитимность как потенциально общерусские князья, и хорошие возможности для осуществления этой программы. Что же до поддержки Москвы Ордой - это пришло уже после, когда Орда изменила свою политику в отношении русских земель и стала искать там не просто покорных вассалов, но отчасти и союзников. (Напоминаю - силы самой Орды были небезграничны). В сухом остатке вот что: Москва возвысилась не благодаря тому, что как-то особо активно поддерживала Орду (все князья искали её поддержки, и для феодализма такая ситуация очень логична), а благодаря, в первую очередь, феодальной легитимности, как владение наследников Невского, чей авторитет был без преувеличения огромен ещё долго после его смерти - по факту, человек вытащил Северо-Восточную Русь из ада полной разрухи, пусть и ценою мучительных компромиссов.
Про церковь немного. Да, она не призывала к борьбе с Ордой, а признавала её властью. Но целью церкви была вовсе не национально-освободительная борьба (тогда вообще и понятий-то таких не было), а, одной из основных - минимизация бедствий. Иго стало форс-мажором, и церковь постаралась поддержать компромисс Невского - сохранение государственности ценою дани и ярлыков. Ну и Орда церковь не притесняла, потому что монголы вообще везде поддерживали местное духовенство (разумеется, из прагматических соображений, чтобы против них хотя бы по религиозным мотивам не бунтовали). Ничего тут плохого про православие сказать нельзя - особенно, если осознать весь трагизм ситуации. Потомки Невского и православная церковь сумели сохранить полунезависимую государственность и избежать очень многих бедствий для народа, а также очень быстро по феодальным меркам устроить Московское княжество как неделимую монархию (хотя и не без инцидентов) и в конце концов сбросить само Иго.
В статью Креакл
- Креакл — сокращение от «креативный класс», что близко к самоназванию. «Креативный» означает «творческий», то есть эта тусовка стремится монополизировать творческий склад ума. Хотя творческие люди могут встречаться абсолютно везде, и творческий склад ума совершенно перпендикулярен всему остальному. Слово «класс» же, вероятно, призвано символизировать общность политических интересов (коей на самом деле нет и в помине).
- Надо отметить, что криворукий лентяй ещё не ставится автоматически великим мыслителем.
- Реальное единство креаклы образуют исключительно в интернетах, где вся движуха вертится вокруг нескольких популярных блогеров. В реальной жизни креакл может быть практически кем угодно (впрочем, определённая доля интеллекта для понимания сути движухи всё-таки нужна, но не то что бы огромная).
- Понимая всё это, креаклы были с удовольствием готовы выйти на любой эпатажный митинг, пока это их не задолбало. Ибо там можно было почувствовать пусть шаткое, но единство.
- При этом попытки креаклов сыграть в единство и, скажем, спеть хором пафосную песню, не вызывают ничего, кроме жалости к убогим. Типичнейший пример, достойный, возможно, даже вставки в статью.
- Кроме единства, актуальна ещё и потребность в некоей интеллектуальной особости. Потому креаклов так много в тусовках, связанных с интеллектуальными играми, разного рода соревнованиями на мощность мозга и прочей нехило прогревающей ЧСВ, но практически бесполезной IRL хренью.
- Человеку, имеющему твёрдую цель в реальной жизни, креаклом быть довольно трудно, потому что он сам становится как бы частью того общества, над которым креаклы, по идее, должны возвышаться. Будь он хоть слесарем, хоть учёным — креакловость подразумевает явное или скрытое презрение к любой общественно-полезной деятельности.
- Наконец, даже творческий склад ума креаклов под огромным вопросом, ибо некритичность мышления (разного рода стереотипы, перепосты, тупые мемы и т. д.) просто зашкаливает.
- Креаклы очень легко поддаются манипуляциям, если там есть хоть какой-то негатив в адрес общества и России. В этом смысле они куда внушаемее среднего человека, при всём неслабом интеллекте некоторых из них. Впрочем, зато креакл быстро остывает ко всему, что предполагает хоть какое-то действие в реале.
- Обладают высоким уровнем снобизма по отношению к большинству народа России, считают себя основным источником роста ВВП и благосостояния. Часто встречающаяся фраза: "Они [власть, чиновники, полицейские, директора школ, учителя] живут на мои налоги, поэтому обязаны [полностью отчитываться за свою деятельность, жить впроголодь, не выезжать заграницу, пользоваться только отечественными ТНП, иметь доход не более прожиточного уровня (чтобы знали как живется простому народу)].
- По профсоставу креаклы - руководители среднего и низшего звена, сотрудники различного сорта медиа, в основном в интернете; студенты последних курсов московских вузов (интересен случай, когда студенты с лозунгом "это наш город" оккупировали приемную мэрии Москвы. Пришедшие же полицейские предъявили повестку одному из участников из его родного города в армию, от которой он уклонялся в г. Москве); фрилансеры в среде медиа, seo, дизайна; экзальтированные московские пенсионеры, т.н. демократы "первой волны"; журналисты либеральных изданий.
- Т.к. среди креаклов множество народу из медиа среды, акции широко освещаются и творчески проработаны в онлайне (карикатуры, демотиваторы, шаржи, коллажи, фотожабы.