Радикальный феминизм: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 8 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Эпиграф|Теперь я равноправия не хочу. Этого с меня мало! Нет! Вот пусть они посидят в нашей шкуре, а мы, женщины, повертим ими, как они нами вертят.|Слова персонажа пьесы Тэффи «Женский вопрос» (1907 г.)}}
{{Эпиграф|Теперь я равноправия не хочу. Этого с меня мало! Нет! Вот пусть они посидят в нашей шкуре, а мы, женщины, повертим ими, как они нами вертят.|Слова персонажа пьесы Тэффи «Женский вопрос» (1907 г.)}}
[[Файл:Радикальный феминизм.jpg|thumb|300px|right|Отличия классического и радикального феминизма.]]
[[Файл:Радикальный феминизм.jpg|thumb|300px|right|Отличия классического и радикального феминизма.]]
'''Радикальный феминизм''' (также '''радфем''') — название формы феминизма, зародившейся в Европе и США в 20 веке и направленное не просто на достижение [[Уровень жизни в России#Равноправие полов|равноправия полов]] во всех сферах, но на радикальное изменение устройства общества, ликвидацию стандартных гендерных ролей и свержение патриархата.<ref>Willis, Ellen, «Radical Feminism and Feminist Radicalism», 1984, collected in No More Nice Girls: Countercultural Essays, Wesleyan University Press, 1992, ISBN 0-8195-5250-X, pp. 117—150.</ref>
'''Радикальный феминизм''' (также '''радфем''') — название формы феминизма, зародившейся в Европе и США в XX веке и направленное не просто на достижение [[Уровень жизни в России#Равноправие полов|равноправия полов]] во всех сферах, но на радикальное изменение устройства общества, ликвидацию стандартных гендерных ролей и свержение патриархата.<ref>Willis, Ellen, «Radical Feminism and Feminist Radicalism», 1984, collected in No More Nice Girls: Countercultural Essays, Wesleyan University Press, 1992, ISBN 0-8195-5250-X, pp. 117—150.</ref>


Наиболее радикальной формой феминизма является '''феминацизм''', направленный на дискриминацию и угнетение мужчин по половому признаку. Необходимость дискриминации обосновывается стремлением скомпенсировать дискриминацию женщин в прошлом, либо стремлением убрать мужчин из политики (якобы все беды в мире происходят из-за мужчин), либо просто мужененавистничеством. Большинство феминистских и радикально феминистских движений дистанцируются от феминацизма. Некоторые группы радикальных феминисток признают, что поддерживают не равенство, а отделения женщин от мужчин(сепаратный феминизм), или вообще доминирование над мужчинами(феминизм доминирования).
Наиболее радикальной формой феминизма является '''феминацизм''', направленный на дискриминацию и угнетение мужчин по половому признаку. Необходимость дискриминации обосновывается стремлением скомпенсировать дискриминацию женщин в прошлом, либо стремлением убрать мужчин из политики (якобы все беды в мире происходят из-за мужчин), либо просто мужененавистничеством. Большинство феминистских и радикально феминистских движений дистанцируются от феминацизма. Некоторые группы радикальных феминисток признают, что поддерживают не равенство, а отделение женщин от мужчин (сепаратный феминизм) или вообще доминирование над мужчинами (феминизм доминирования).


В целом радикальный феминизм имеет характерные черты тоталитарной идеологии, провозглашающей свои догмы в качестве единственно верных, нетерпимой к другим точкам зрения и исключающей возможность каких-либо дискуссий и компромиссов.
В целом радикальный феминизм имеет характерные черты тоталитарной идеологии, провозглашающей свои догмы в качестве единственно верных, нетерпимой к другим точкам зрения и исключающей возможность каких-либо дискуссий и компромиссов.
Строка 10: Строка 10:


== История ==
== История ==
Движение за женское равноправие, начавшееся в XIX веке, было абсолютно оправданным. В плане юридических прав женщина в то время напоминала не то раба, не то ребенка. Ей нельзя было участвовать в выборах. Ей не разрешалось получать высшее образование — соответственно, у нее не было ни малейшего шанса найти квалифицированную работу и занять высокую должность. Если же она и работала, то ей платили вдвое, а то и втрое меньше, чем мужчинам. С этим бесправием и стали бороться суфражистки — бабушки сегодняшних феминисток.[https://www.ridus.ru/news/270580]
Движение за женское равноправие, начавшееся в XIX веке, было абсолютно оправданным. В плане юридических прав женщина в то время напоминала не то раба, не то ребёнка. Ей нельзя было участвовать в выборах. Ей не разрешалось получать высшее образование — соответственно, у неё не было ни малейшего шанса найти квалифицированную работу и занять высокую должность. Если же она и работала, то ей платили вдвое, а то и втрое меньше, чем мужчинам. С этим бесправием и стали бороться суфражистки — бабушки сегодняшних феминисток.[https://www.ridus.ru/news/270580]


К сегодняшнему дню почти все мечты суфражисток сбылись. Женщины занимают ведущие должности, неплохо зарабатывают, командуют армиями, летают в космос и руководят целыми странами. Равенство мужчин и женщин не только юридически было узаконено в конституциях СССР и РФ, но и фактически имеет место.
К сегодняшнему дню почти все мечты суфражисток сбылись. Женщины занимают ведущие должности, неплохо зарабатывают, командуют армиями, летают в космос и руководят целыми странами. Равенство мужчин и женщин не только юридически было узаконено в конституциях СССР и РФ, но и фактически имеет место.


Дмитрий Пучков «Гоблин», автор «гоблинских переводов» и бывший милиционер, упоминает ленинградскую судью, которая несколько дней раз в месяц начинала штамповать обвинительные приговоры — получается, она по зову гормонов перестаёт быть адекватной судьёй?
<!--Дмитрий Пучков «Гоблин», автор «гоблинских переводов» и бывший милиционер, упоминает ленинградскую судью, которая несколько дней раз в месяц начинала штамповать обвинительные приговоры — получается, она по зову гормонов перестаёт быть адекватной судьёй?-->


Но в наше время набирают силы так называемой третьей волны феминизма (так называемый радикальный феминизм). Это движение борется не за равноправие полов, а за предоставление женщинам привилегий, изъятие прав у мужчин в пользу женщин и за навязывание им обязанностей и чувства вины, а иногда и за полное исключение мужчин из процесса общественной жизни (в том числе и путем массового истребления).
Но в наше время набирает силы так называемый феминизм третьей волны (так называемый радикальный феминизм). Это движение борется не за равноправие полов, а за предоставление женщинам привилегий, изъятие прав у мужчин в пользу женщин и за навязывание им обязанностей и чувства вины, а иногда и за полное исключение мужчин из процесса общественной жизни (в том числе и путём массового истребления).


== Основные идеи ==
== Основные идеи ==
* Утверждается необходимость доктрины безопасности женщин от «фемицида» со стороны мужчин во всех сферах жизни.
* Утверждается необходимость доктрины безопасности женщин от «фемицида» со стороны мужчин во всех сферах жизни.
* Утверждается необходимость противодействия насаждению политики свободной смены «гендера» и распространению «трансгендерности» как метода внедрения мужчин в феминистские сообщества. За это радикальный феминизм подвергается жёсткой критике со стороны других направлений феминизма(либерального, интерсекционального и т.п)
* Утверждается необходимость противодействия насаждению политики свободной смены «гендера» и распространению «трансгендерности» как метода внедрения мужчин в феминистские сообщества. За это радикальный феминизм подвергается жёсткой критике со стороны других направлений феминизма (либерального, интерсекционального и т. п.).
* Указывается на тот факт, что в истории человечества десятки миллионов людей были убиты именно мужчинами.
* Указывается на тот факт, что в истории человечества десятки миллионов людей были убиты именно мужчинами, а также на то, что мужчины совершают большинство преступлений вообще и преступлений сексуального характера в частности.
* Институт семьи по принципу «домостроя» критикуется как патриархальный.
* Институт семьи по принципу «домостроя» критикуется как патриархальный.
* Пропагандируется политическое «лесбийство» с целью максимально снизить зависимость от мужчин во всех сферах жизни.
* Пропагандируется политическое «лесбийство» с целью максимально снизить зависимость от мужчин во всех сферах жизни.
Строка 31: Строка 31:
* Утверждается необходимость «позитивной дискриминации» женщин якобы в качестве компенсации за дискриминацию со стороны мужчин (введение квот для женщин при приёме на работу, в вузы). При этом игнорируется тот факт, что такая «позитивная дискриминация» женщин фактически означает «отрицательную дискриминацию» мужчин, которым неизбежно будут отказывать в приёме на работу, учёбу по половому признаку, только эта дискриминация будет проходить открыто и официально, а мужчины будут лишены возможности с ней бороться под угрозой быть обвинёнными в «сексизме».
* Утверждается необходимость «позитивной дискриминации» женщин якобы в качестве компенсации за дискриминацию со стороны мужчин (введение квот для женщин при приёме на работу, в вузы). При этом игнорируется тот факт, что такая «позитивная дискриминация» женщин фактически означает «отрицательную дискриминацию» мужчин, которым неизбежно будут отказывать в приёме на работу, учёбу по половому признаку, только эта дискриминация будет проходить открыто и официально, а мужчины будут лишены возможности с ней бороться под угрозой быть обвинёнными в «сексизме».
* Понятие «сексизма» распространяется только на притеснение женщин; утверждается, что сексизма, направленного против мужчин, не существует (таким образом, мужчины лишаются возможности бороться за свои права, все такие попытки объявляются «сексизмом» и «мизогинией»).
* Понятие «сексизма» распространяется только на притеснение женщин; утверждается, что сексизма, направленного против мужчин, не существует (таким образом, мужчины лишаются возможности бороться за свои права, все такие попытки объявляются «сексизмом» и «мизогинией»).
* Под предлогом борьбы с изнасилованиями наблюдается тенденция к отказу от презумпции невиновности: для обвинения мужчины в совершении изнасилования достаточно заявления со стороны женщины при отсутствии каких-либо объективных доказательств, при этом мужчина может быть осуждён даже в том случае, если секс проходил по обоюдному согласию, но женщина находилась в состоянии лёгкого опьянения (по мнению феминизма, этот факт делает согласие женщины на секс недействительным). Ещё до завершения судебного разбирательства мужчина подвергается травле и рискует быть уволенным с работы, отчисленным из учебного заведения и т. п. Случаи оправдания мужчин по делам об изнасиловании нередко приводят к гневным протестам феминисток, зачастую даже не пытающихся вникнуть в суть дела; для них достаточно самого факта оправдания мужчины. Проблема ложных обвинений в изнасиловании феминистками отрицается, по их мнению, это явление крайне редкое и не заслуживающее большого внимания.
* Под предлогом борьбы с изнасилованиями наблюдается тенденция к отказу от презумпции невиновности: для обвинения мужчины в совершении изнасилования достаточно заявления со стороны женщины при отсутствии каких-либо объективных доказательств, при этом мужчина может быть осуждён даже в том случае, если секс проходил по обоюдному согласию, но женщина находилась в состоянии лёгкого опьянения (по мнению феминизма, этот факт делает согласие женщины на секс недействительным). Ещё до завершения судебного разбирательства мужчина подвергается травле и рискует быть уволенным с работы, отчисленным из учебного заведения и т. п. Случаи оправдания мужчин по делам об изнасиловании нередко приводят к гневным протестам феминисток, зачастую даже не пытающихся вникнуть в суть дела; для них достаточно самого факта оправдания мужчины. Проблема ложных обвинений в изнасиловании феминистками отрицается, по их мнению, это явление крайне редкое и не заслуживающее большого внимания (из чего делается следующий вывод — раз ложных обвинений в изнасиловании гораздо меньше истинных, любое заявление об изнасиловании скорее всего истинно, а значит, травля обвинённого мужчины совершенно оправдана).
* В западных странах проводятся массовые кампании по травле известных мужчин (''MeToo'' и др.), которых бездоказательно обвиняют в сексуальных домогательствах, якобы имевших место много лет назад. При этом, как и в случае с делами об изнасиловании, самого факта обвинения достаточно для разрыва контрактов, увольнения с работы и т. д. Характерно при этом, что «жертвы», получившие выгоду от сексуальных отношений (например, роль в кассовом фильме), отнюдь не спешат вернуть заработанные таким образом деньги.
* Аналогичным образом продвигается идея о необходимости особой [[Закон о профилактике домашнего насилия|борьбы с «домашним и семейным насилием»]] (которая на практике направлена почти исключительно против мужчин), причём предлагаемые радикальными феминистками меры (в частности, принудительное выселение мужчины из дома и отобрание детей) трактуют понятие насилия очень широко и опять же не предполагают наличия доказательств.
* Аналогичным образом продвигается идея о необходимости особой [[Закон о профилактике домашнего насилия|борьбы с «домашним и семейным насилием»]] (которая на практике направлена почти исключительно против мужчин), причём предлагаемые радикальными феминистками меры (в частности, принудительное выселение мужчины из дома и отобрание детей) трактуют понятие насилия очень широко и опять же не предполагают наличия доказательств.
* Разумеется, радикальный феминизм не предполагает никакого учёта интересов и мнений мужчин при продвижении своих взглядов; критике подвергаются даже мужчины, разделяющие те или иные феминистские взгляды; по мнению радикальных феминисток, каждый мужчина по определению обладает привилегиями, а поэтому не имеет права высказываться даже в поддержку феминизма.
* Разумеется, радикальный феминизм не предполагает никакого учёта интересов и мнений мужчин при продвижении своих взглядов; критике подвергаются даже мужчины, разделяющие те или иные феминистские взгляды; по мнению радикальных феминисток, каждый мужчина по определению обладает привилегиями, а поэтому не имеет права высказываться даже в поддержку феминизма.
* Критике подвергаются даже женщины, несогласные с идеями феминизма вообще или радикального феминизма в частности. Их мнение объявляется «внутренней мизогинией», возникающей в следствие Стокгольмского синдрома (он же — синдром заложницы) и потому игнорируется, а сами они нередко получают от феминисток оскорбительные наименования (вроде «коллаборационисток» или «патриархалок»). Несмотря на декларируемое феминизмом право женщины самой выбирать, как ей выглядеть и чем заниматься в жизни, выбор женщины в пользу традиционных занятий (брак, рождение детей, занятие домашним хозяйством), использование косметики и т. п. объявляется «навязанным патриархатом» и потому ненастоящим.
* Критике подвергаются даже женщины, несогласные с идеями феминизма вообще или радикального феминизма в частности. Их мнение объявляется «внутренней мизогинией», возникающей в следствие Стокгольмского синдрома (он же — синдром заложницы) и потому игнорируется, а сами они нередко получают от феминисток оскорбительные наименования (вроде «коллаборационисток» или «патриархалок»).
* Несмотря на декларируемое феминизмом право женщины самой выбирать, как ей выглядеть и чем заниматься в жизни, выбор женщины в пользу традиционных занятий (брак, рождение детей, занятие домашним хозяйством), использования косметики и т. п. (а в наиболее радикальной форме — даже гетеросексуальных отношений) объявляется «адаптивным», «навязанным патриархатом» и потому ненастоящим.


== Испания — страна победившего радикального феминизма ==
== Испания — страна победившего радикального феминизма ==
Строка 44: Строка 46:
После принятия закона масштабы уличной проституции в Швеции и правда сократились, однако, по-видимому, связано это с тем, что шведское правительство выделило полиции значительную сумму — около 7 миллионов крон — на борьбу с проституцией. В результате проституция ушла в онлайн-пространство. По этому поводу университет Мальмё в Швеции заявил, что у них нет никаких доказательств, что обороты торговли людьми в стране уменьшились.
После принятия закона масштабы уличной проституции в Швеции и правда сократились, однако, по-видимому, связано это с тем, что шведское правительство выделило полиции значительную сумму — около 7 миллионов крон — на борьбу с проституцией. В результате проституция ушла в онлайн-пространство. По этому поводу университет Мальмё в Швеции заявил, что у них нет никаких доказательств, что обороты торговли людьми в стране уменьшились.


Прямыми следствиями криминализации клиентов для самих секс-работниц стало ухудшение условий труда, рост их уязвимости перед клиентом и полицией[http://poslezavtra.be/optics/2015/07/18/temnaya-storona-shvedskoy-modeli-kriminalizacii-klienta.html], поскольку после криминализации клиента на покупку секс-услуг решаются в основном маргинальные, асоциальные и криминальные элементы, совершенно не склонные к гуманному отношению к проституткам. Если секс-работницы решаются заявить на сутенёров, то доказать свою правоту секс-работнице становится сложнее — так как отныне клиенты не очень спешат показываться на суде и давать показания, потому что им самим за покупку секс-услуг светит в лучшем случае штраф, в худшем — пара месяцев в тюрьме.
Прямыми следствиями криминализации клиентов для самих секс-работниц стало ухудшение условий труда, рост их уязвимости перед клиентом и полицией[http://web.archive.org/web/20170809170714/http://poslezavtra.be/optics/2015/07/18/temnaya-storona-shvedskoy-modeli-kriminalizacii-klienta.html], поскольку после криминализации клиента на покупку секс-услуг решаются в основном маргинальные, асоциальные и криминальные элементы, совершенно не склонные к гуманному отношению к проституткам. Если секс-работницы решаются заявить на сутенёров, то доказать свою правоту секс-работнице становится сложнее — так как отныне клиенты не очень спешат показываться на суде и давать показания, потому что им самим за покупку секс-услуг светит в лучшем случае штраф, в худшем — пара месяцев в тюрьме.


С другой стороны, благодаря этому закону у шведских проституток появилась возможность грабить клиентов, шантажируя их тем, что сдадут в полицию (а у прочих женщин — шантажировать мужчин угрозами заявить, что секс проходил за деньги).
С другой стороны, благодаря этому закону у шведских проституток появилась возможность грабить клиентов, шантажируя их тем, что сдадут в полицию (а у прочих женщин — шантажировать мужчин угрозами заявить, что секс проходил за деньги).
Строка 51: Строка 53:
Действует ячейка ''КД-16'', не раскрывающая свой состав и источники финансирования.[http://accion-positiva.livejournal.com/325616.html][http://womenation.org/?s=%D0%9A%D0%94-16]
Действует ячейка ''КД-16'', не раскрывающая свой состав и источники финансирования.[http://accion-positiva.livejournal.com/325616.html][http://womenation.org/?s=%D0%9A%D0%94-16]


Работает группа ''Accion positiva'', пропагандируюшая несанкционированные уличные акции протеста[https://docs.google.com/document/d/1_Qu_yN5AykiVcMnkjhjxtzg_iePacfhFLFMuF8E97SQ].
Работает группа ''Accion positiva'', пропагандируюшая несанкционированные уличные акции протеста.[https://docs.google.com/document/d/1_Qu_yN5AykiVcMnkjhjxtzg_iePacfhFLFMuF8E97SQ]


В 2018 году незадолго до выборов Президента России группа либеральных журналисток бездоказательно обвинила депутата Госдумы, председателя комитета Думы по международным делам Леонида Слуцкого в «сексуальных домогательствах», якобы имевших место несколько лет назад. Комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении Слуцкого. По мнению политолога Олега Матвейчева, «дело Слуцкого» было провокацией, организованной с использованием американских методов и имевшей целью дискредитировать одну из ключевых фигур в реализации внешнеполитического курса России и оказать давление на российские власти[https://вперёдроссия.рф/blog/43948928183/Proval-diskreditatsii.].
В [[2018 год]]у незадолго до [[Выборы Президента России 18 марта 2018 года|выборов Президента России]] группа либеральных журналисток бездоказательно обвинила депутата Госдумы, председателя комитета Думы по международным делам Леонида Слуцкого в «сексуальных домогательствах», якобы имевших место несколько лет назад. Комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении Слуцкого. По мнению политолога Олега Матвейчева, «дело Слуцкого» было провокацией, организованной с использованием американских методов и имевшей целью дискредитировать одну из ключевых фигур в реализации внешнеполитического курса России и оказать давление на российские власти.[https://matveychev-oleg.livejournal.com/6968105.html]


В 2019 году радфем-организации, в том числе и не скрывающие иностранного финансирования, начали продвигать так называемый [[Закон о профилактике домашнего насилия]].
В [[2019 год]]у радфем-организации, в том числе и не скрывающие иностранного финансирования, начали продвигать так называемый [[Закон о профилактике домашнего насилия]].


== См. также ==
== См. также ==
Строка 75: Строка 77:
[[Категория:Идеология]]
[[Категория:Идеология]]
[[Категория:Другой лагерь]]
[[Категория:Другой лагерь]]
[[Категория:Радикальный феминизм]]

Текущая версия от 21:10, 15 октября 2023

 
Leftquotes.pngТеперь я равноправия не хочу. Этого с меня мало! Нет! Вот пусть они посидят в нашей шкуре, а мы, женщины, повертим ими, как они нами вертят.Rightquotes.png
Слова персонажа пьесы Тэффи «Женский вопрос» (1907 г.)
Отличия классического и радикального феминизма.

Радикальный феминизм (также радфем) — название формы феминизма, зародившейся в Европе и США в XX веке и направленное не просто на достижение равноправия полов во всех сферах, но на радикальное изменение устройства общества, ликвидацию стандартных гендерных ролей и свержение патриархата.[1]

Наиболее радикальной формой феминизма является феминацизм, направленный на дискриминацию и угнетение мужчин по половому признаку. Необходимость дискриминации обосновывается стремлением скомпенсировать дискриминацию женщин в прошлом, либо стремлением убрать мужчин из политики (якобы все беды в мире происходят из-за мужчин), либо просто мужененавистничеством. Большинство феминистских и радикально феминистских движений дистанцируются от феминацизма. Некоторые группы радикальных феминисток признают, что поддерживают не равенство, а отделение женщин от мужчин (сепаратный феминизм) или вообще доминирование над мужчинами (феминизм доминирования).

В целом радикальный феминизм имеет характерные черты тоталитарной идеологии, провозглашающей свои догмы в качестве единственно верных, нетерпимой к другим точкам зрения и исключающей возможность каких-либо дискуссий и компромиссов.

Ещё одной характерной чертой этой идеологии является её многоуровневость, роднящая радикальный феминизм с тоталитарными сектами: для новичков и внешнего мира предназначены одни положения (например, о многообразии форм феминизма, о том, что феминизм не против мужчин, а за равноправие), а для уже вовлечённых предназначены гораздо более радикальные взгляды (радикальный феминизм является единственным подлинным феминизмом, мужчины являются агрессивными и тупыми существами, не заслуживающими ничего, кроме презрения, а сущность феминизма — борьба не за равноправие, а только за права женщин).

История

Движение за женское равноправие, начавшееся в XIX веке, было абсолютно оправданным. В плане юридических прав женщина в то время напоминала не то раба, не то ребёнка. Ей нельзя было участвовать в выборах. Ей не разрешалось получать высшее образование — соответственно, у неё не было ни малейшего шанса найти квалифицированную работу и занять высокую должность. Если же она и работала, то ей платили вдвое, а то и втрое меньше, чем мужчинам. С этим бесправием и стали бороться суфражистки — бабушки сегодняшних феминисток.[1]

К сегодняшнему дню почти все мечты суфражисток сбылись. Женщины занимают ведущие должности, неплохо зарабатывают, командуют армиями, летают в космос и руководят целыми странами. Равенство мужчин и женщин не только юридически было узаконено в конституциях СССР и РФ, но и фактически имеет место.


Но в наше время набирает силы так называемый феминизм третьей волны (так называемый радикальный феминизм). Это движение борется не за равноправие полов, а за предоставление женщинам привилегий, изъятие прав у мужчин в пользу женщин и за навязывание им обязанностей и чувства вины, а иногда и за полное исключение мужчин из процесса общественной жизни (в том числе и путём массового истребления).

Основные идеи

  • Утверждается необходимость доктрины безопасности женщин от «фемицида» со стороны мужчин во всех сферах жизни.
  • Утверждается необходимость противодействия насаждению политики свободной смены «гендера» и распространению «трансгендерности» как метода внедрения мужчин в феминистские сообщества. За это радикальный феминизм подвергается жёсткой критике со стороны других направлений феминизма (либерального, интерсекционального и т. п.).
  • Указывается на тот факт, что в истории человечества десятки миллионов людей были убиты именно мужчинами, а также на то, что мужчины совершают большинство преступлений вообще и преступлений сексуального характера в частности.
  • Институт семьи по принципу «домостроя» критикуется как патриархальный.
  • Пропагандируется политическое «лесбийство» с целью максимально снизить зависимость от мужчин во всех сферах жизни.
  • Любое государство, которое недостаточно борется с проституцией, называют «проститутором».
  • Активно прививаются слова-феминитивы.
  • Лоббируется «феминорхатное мировоззрение» в противовес патриархальному.
  • Поддерживается запрет порнографии.
  • Любые факты, свидетельствующие о неодинаковых достижениях мужчин и женщин (неравенство средних зарплат, меньшая представленность женщин в органах власти и т. п.) объясняются исключительно дискриминацией со стороны мужчин, игнорируется многообразие возможных причин данных явлений (таким образом, происходит подгонка реальности под догмы феминизма).
  • Утверждается необходимость «позитивной дискриминации» женщин якобы в качестве компенсации за дискриминацию со стороны мужчин (введение квот для женщин при приёме на работу, в вузы). При этом игнорируется тот факт, что такая «позитивная дискриминация» женщин фактически означает «отрицательную дискриминацию» мужчин, которым неизбежно будут отказывать в приёме на работу, учёбу по половому признаку, только эта дискриминация будет проходить открыто и официально, а мужчины будут лишены возможности с ней бороться под угрозой быть обвинёнными в «сексизме».
  • Понятие «сексизма» распространяется только на притеснение женщин; утверждается, что сексизма, направленного против мужчин, не существует (таким образом, мужчины лишаются возможности бороться за свои права, все такие попытки объявляются «сексизмом» и «мизогинией»).
  • Под предлогом борьбы с изнасилованиями наблюдается тенденция к отказу от презумпции невиновности: для обвинения мужчины в совершении изнасилования достаточно заявления со стороны женщины при отсутствии каких-либо объективных доказательств, при этом мужчина может быть осуждён даже в том случае, если секс проходил по обоюдному согласию, но женщина находилась в состоянии лёгкого опьянения (по мнению феминизма, этот факт делает согласие женщины на секс недействительным). Ещё до завершения судебного разбирательства мужчина подвергается травле и рискует быть уволенным с работы, отчисленным из учебного заведения и т. п. Случаи оправдания мужчин по делам об изнасиловании нередко приводят к гневным протестам феминисток, зачастую даже не пытающихся вникнуть в суть дела; для них достаточно самого факта оправдания мужчины. Проблема ложных обвинений в изнасиловании феминистками отрицается, по их мнению, это явление крайне редкое и не заслуживающее большого внимания (из чего делается следующий вывод — раз ложных обвинений в изнасиловании гораздо меньше истинных, любое заявление об изнасиловании скорее всего истинно, а значит, травля обвинённого мужчины совершенно оправдана).
  • В западных странах проводятся массовые кампании по травле известных мужчин (MeToo и др.), которых бездоказательно обвиняют в сексуальных домогательствах, якобы имевших место много лет назад. При этом, как и в случае с делами об изнасиловании, самого факта обвинения достаточно для разрыва контрактов, увольнения с работы и т. д. Характерно при этом, что «жертвы», получившие выгоду от сексуальных отношений (например, роль в кассовом фильме), отнюдь не спешат вернуть заработанные таким образом деньги.
  • Аналогичным образом продвигается идея о необходимости особой борьбы с «домашним и семейным насилием» (которая на практике направлена почти исключительно против мужчин), причём предлагаемые радикальными феминистками меры (в частности, принудительное выселение мужчины из дома и отобрание детей) трактуют понятие насилия очень широко и опять же не предполагают наличия доказательств.
  • Разумеется, радикальный феминизм не предполагает никакого учёта интересов и мнений мужчин при продвижении своих взглядов; критике подвергаются даже мужчины, разделяющие те или иные феминистские взгляды; по мнению радикальных феминисток, каждый мужчина по определению обладает привилегиями, а поэтому не имеет права высказываться даже в поддержку феминизма.
  • Критике подвергаются даже женщины, несогласные с идеями феминизма вообще или радикального феминизма в частности. Их мнение объявляется «внутренней мизогинией», возникающей в следствие Стокгольмского синдрома (он же — синдром заложницы) и потому игнорируется, а сами они нередко получают от феминисток оскорбительные наименования (вроде «коллаборационисток» или «патриархалок»).
  • Несмотря на декларируемое феминизмом право женщины самой выбирать, как ей выглядеть и чем заниматься в жизни, выбор женщины в пользу традиционных занятий (брак, рождение детей, занятие домашним хозяйством), использования косметики и т. п. (а в наиболее радикальной форме — даже гетеросексуальных отношений) объявляется «адаптивным», «навязанным патриархатом» и потому ненастоящим.

Испания — страна победившего радикального феминизма

В Испании в 1944 году в период фашистской диктатуры Франко были введены законодательные нормы, которые позволяли добиваться больших сроков в уголовных делах, где преступником был мужчина, а жертвой — женщина.[2] В 1983 году этот закон был отменен, но появилось множество других. Например, был принят новый закон «О применении защитных мер в случаях полового насилия», сокращаемый обычно до аббревиатуры LIGV. Закон приняли 28 декабря 2003 года вопреки множеству возражений и жалоб на его антиконституционность. Данный закон разделяет «домашнее насилие» и «гендерное насилие». Если первое означает просто домашний конфликт, то второе — насилие, совершенное из сексистских соображений (закон постулирует, что «гендерное насилие» совершается только мужчинами, а в обратную сторону это может быть лишь «домашним насилием»).

Шведская модель

В 1999 году с подачи радикальных феминисток Швеция приняла довольно необычный закон о декриминализации проституции, получивший жаргонное название «шведская модель». Особенность «шведской модели» состоит в политике криминализации клиента — сохраняется уголовное преследование за покупку секс-услуг, тогда как их продажа остаётся легальной. Такой подход к регулированию проституции основывается на вдохновленной радикальным феминизмом идее о том, что проституция является формой сексуального насилия и что женщины сами не идут в секс-индустрию добровольно[3].

После принятия закона масштабы уличной проституции в Швеции и правда сократились, однако, по-видимому, связано это с тем, что шведское правительство выделило полиции значительную сумму — около 7 миллионов крон — на борьбу с проституцией. В результате проституция ушла в онлайн-пространство. По этому поводу университет Мальмё в Швеции заявил, что у них нет никаких доказательств, что обороты торговли людьми в стране уменьшились.

Прямыми следствиями криминализации клиентов для самих секс-работниц стало ухудшение условий труда, рост их уязвимости перед клиентом и полицией[4], поскольку после криминализации клиента на покупку секс-услуг решаются в основном маргинальные, асоциальные и криминальные элементы, совершенно не склонные к гуманному отношению к проституткам. Если секс-работницы решаются заявить на сутенёров, то доказать свою правоту секс-работнице становится сложнее — так как отныне клиенты не очень спешат показываться на суде и давать показания, потому что им самим за покупку секс-услуг светит в лучшем случае штраф, в худшем — пара месяцев в тюрьме.

С другой стороны, благодаря этому закону у шведских проституток появилась возможность грабить клиентов, шантажируя их тем, что сдадут в полицию (а у прочих женщин — шантажировать мужчин угрозами заявить, что секс проходил за деньги).

В России

Действует ячейка КД-16, не раскрывающая свой состав и источники финансирования.[5][6]

Работает группа Accion positiva, пропагандируюшая несанкционированные уличные акции протеста.[7]

В 2018 году незадолго до выборов Президента России группа либеральных журналисток бездоказательно обвинила депутата Госдумы, председателя комитета Думы по международным делам Леонида Слуцкого в «сексуальных домогательствах», якобы имевших место несколько лет назад. Комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении Слуцкого. По мнению политолога Олега Матвейчева, «дело Слуцкого» было провокацией, организованной с использованием американских методов и имевшей целью дискредитировать одну из ключевых фигур в реализации внешнеполитического курса России и оказать давление на российские власти.[8]

В 2019 году радфем-организации, в том числе и не скрывающие иностранного финансирования, начали продвигать так называемый Закон о профилактике домашнего насилия.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Willis, Ellen, «Radical Feminism and Feminist Radicalism», 1984, collected in No More Nice Girls: Countercultural Essays, Wesleyan University Press, 1992, ISBN 0-8195-5250-X, pp. 117—150.