Обсуждение:Рекорды России: различия между версиями
(объединил) |
IgorSPb (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 44: | Строка 44: | ||
* http://www.youtube.com/watch?v=ZA8n-G6sLRA&index=3&list=PLb-xP07CtpMQb69mbFA7C8T1jP2B_WeT3 - 15 удивительных фактов Петербурга / 15 amazing facts of St.Petersburg: самый глубокий метрополитен, самая длинная трамвайная сеть, самый большой кусок малахита, памятник Николаю I - 2 точки опоры | * http://www.youtube.com/watch?v=ZA8n-G6sLRA&index=3&list=PLb-xP07CtpMQb69mbFA7C8T1jP2B_WeT3 - 15 удивительных фактов Петербурга / 15 amazing facts of St.Petersburg: самый глубокий метрополитен, самая длинная трамвайная сеть, самый большой кусок малахита, памятник Николаю I - 2 точки опоры | ||
* | * http://gelio.livejournal.com/284392.html / http://gelio.livejournal.com/272387.html (тут нет источника факта, просто фото красивые) — Чиркейская ГЭС — самая стройная в мире | ||
* [http:// | * [http://archive.is/M78ha 40 умопомрачительных фактов о России] | ||
* Первый в мире серийный танк с необитаемой башней и первый танк 4-го поколения Т-14 «Армата».[http://ria.ru/world/20150518/1065111054.html] | * Первый в мире серийный танк с необитаемой башней и первый танк 4-го поколения Т-14 «Армата».[http://ria.ru/world/20150518/1065111054.html] | ||
Строка 125: | Строка 125: | ||
<gallery widths=250px perrow=4> | <gallery widths=250px perrow=4> | ||
Файл:Sakhalin-1.jpg|[[rwp:Сахалин-1|Сахалин-1]] — самая длинная и самая глубокая скважины в мире[http://sdelanounas.ru/blogs/52656/] [http://superdeep.pechenga.ru] | Файл:Sakhalin-1.jpg|[[rwp:Сахалин-1|Сахалин-1]] — самая длинная и самая глубокая скважины в мире[http://sdelanounas.ru/blogs/52656/] [http://superdeep.pechenga.ru] | ||
File:Кольская сверхглубокая скважина | File:Кольская сверхглубокая скважина.jpg|[[rwp:Кольская сверхглубокая скважина|Кольская сверхглубокая скважина]] — самая глубокая скважина в мире (12 262 м) | ||
Файл:Vostok lake.JPG|Самая глубокая в мире скважина во льду [http://wek.ru/obshestvo/77480-antarktida-najdeno-zagadochnoe-ozero.html] | Файл:Vostok lake.JPG|Самая глубокая в мире скважина во льду [http://wek.ru/obshestvo/77480-antarktida-najdeno-zagadochnoe-ozero.html] | ||
Файл:Установка-комплексной-подготовки-газа-2В-Заполярного-месторождения-сердце-газового-промысла.jpg|[http://www.yamburg.ru/manufacture/polar-fields/ Самая крупная в мире] установка комплексной подготовки газа | Файл:Установка-комплексной-подготовки-газа-2В-Заполярного-месторождения-сердце-газового-промысла.jpg|[http://www.yamburg.ru/manufacture/polar-fields/ Самая крупная в мире] установка комплексной подготовки газа |
Текущая версия от 22:15, 10 марта 2024
Транспорт
Самый мощный серийный локомотив в мире — шведский IORE, вообще-то. Был у нас когда-то один ВЛ86ф, на иностранных комплектующих, в серию не пошел, ныне догнивает в Щербинке. А ГТ1-001, он вообще-то самый мощный с газотурбинным двигателем. Опять же, опытный экземпляр, в серию не пошедший. Вы во всем такие «эксперты»?
- Не вполне понятна претензия. Локомотив самый мощный? Самый мощный. А про «серийный» никто и не писал.
- Так он даже не самый мощный. "Мощность газотурбовоза составляет 8,3 тыс. кВт, что является наибольшим значением показателя ДЛЯ ДАННОГО ТИПА локомотивов в мире." широко известный в интернетах ВЛ-85(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB-85) имеет мощность 9 360 кВт, он уступил пальму первенства немецкому IORE мощностью в 10 800кВт, но и тот уступает ВЛ-86(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9B86%D1%84) мощностью в 11 400 кВт.
- То есть, надо поправить на «самый мощный газотурбинный локомотив в мире», так будет корректно?
- Так он даже не самый мощный. "Мощность газотурбовоза составляет 8,3 тыс. кВт, что является наибольшим значением показателя ДЛЯ ДАННОГО ТИПА локомотивов в мире." широко известный в интернетах ВЛ-85(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB-85) имеет мощность 9 360 кВт, он уступил пальму первенства немецкому IORE мощностью в 10 800кВт, но и тот уступает ВЛ-86(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9B86%D1%84) мощностью в 11 400 кВт.
Непреходящие достижения и открытия
Есть предложение вынести достижения с формулировкой "впервые в мире..." из исторического в отдельный раздел, т.к. если Гагарин первый в космос полетел - то это навсегда.
- Это правильно. Может быть так раздел и назвать - "Первые в мире"? С другой стороны такие вещи не совсем рекорды, а скорее изобретения/инновации и открытия. Про них нужны отдельные статьи вроде этой. AlexBond (обсуждение) 00:39, 17 октября 2013 (MSK)
Версия с картинками
Вынесу сюда из статьи версию пары секций с картинками. Идея отличная, но тут надо либо браться за то, чтобы делать так всю или почти всю статью, либо не делать вовсе. AlexBond (обсуждение) 19:19, 14 ноября 2014 (MSK)
Авиационный транспорт
МИ-26Т: Самый грузоподъёмный вертолёт, выпускаемый серийно, а не под конкретные нужды[2]
АН-225 "Мрия": Самый большой самолёт, перевозил космический челнок "Буран" на Байконур. Разработан в СССР, на данный момент остатки флота эксплуатируются Украиной[3], поскольку КБ Антонова было расположено в УССР
Железные дороги и метрополитены
Станция ленинградского метрополитена "Адмиралтейская". Долгострой, которому посчастливилось быть законченным во времена мэра Полтавченко. По разным данным, глубина станции составляет от 140 до 86[6] метров, из-за чего соперничает с московской станцией "Парк Победы". Длина эскалатора - по разным данным - от 120[7] до 100 метров, тогда как у "Парка Победы" суммарная длина нескольких эскалаторов чуть больше 90 м. Благодаря частным инвестициям, стоимость постройки удалось снизить на 300 млн. бюджетных денег. На данное время станция считается культурной достопримечательностью города: перрон украшен многочисленными мозаичными панно. Если бы её открыли на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией на просторах бСССР.
Самый глубокий метрополитен по средней глубине залегания [8]. Строился он таковым не ради достижения очередного рекорда, а в силу особенностей болотистой почвы Ленинграда
Бекасово-Сортировочное: самая мощная по числу путей и числу обрабатываемых вагонов сортировочная железнодорожная станция в Европе[11]
Серпуховско-тимирязевская ("серая") ветка Московского метрополитена. Вторая по длине во всём мире и самая длинная ветка в Европе[12], целиком расположенная под землёй (в том же Лондоне или Нью-Йорке крайние станции линий работают больше как пригородные электрички).
Регистрация рекорда
Из статьи совершенно непонятно, кто и каким образом регистрирует официальные рекорды России.
Сахалин-1
Странно что в статье скважина Сахалин-1 обозначена как самая глубокая, хотя самая глубокая скважина на Кольском полуострове.--- POLIGON (обсуждение) 22:42, 18 октября 2015 (MSK)
- На Сахалине самая длинная (горизонтальное бурение), а не самая глубокая (бурение к центру Земли). AlexBond (обсуждение) 22:51, 18 октября 2015 (MSK)
- Вероятно стоит разделить этот рекорд на две скважины, последняя ссылка указывает на Кольскую скважину.--- POLIGON (обсуждение) 22:56, 18 октября 2015 (MSK)
Материалы к статье
- http://www.youtube.com/watch?v=ZA8n-G6sLRA&index=3&list=PLb-xP07CtpMQb69mbFA7C8T1jP2B_WeT3 - 15 удивительных фактов Петербурга / 15 amazing facts of St.Petersburg: самый глубокий метрополитен, самая длинная трамвайная сеть, самый большой кусок малахита, памятник Николаю I - 2 точки опоры
- http://gelio.livejournal.com/284392.html / http://gelio.livejournal.com/272387.html (тут нет источника факта, просто фото красивые) — Чиркейская ГЭС — самая стройная в мире
- 40 умопомрачительных фактов о России
- Первый в мире серийный танк с необитаемой башней и первый танк 4-го поколения Т-14 «Армата».[41]
Незаконченная версия с илюстрациями
Сюда из статьи вынесено часть предложенного оформления, которое можно вернуть назад как-только оно будет полностью завершено и статья будет иметь единое оформление.--- POLIGON (обсуждение) 01:28, 23 марта 2016 (MSK)
Инфраструктура и транспорт
Авиационный транспорт
АН-225 «Мрия» — Самый большой самолёт, перевозил космический челнок «Буран» на Байконур и на выставку авиатехники в Ле Бурже. Разработан в СССР, на данный момент остатки флота эксплуатируются Украиной, поскольку КБ Антонова было расположено в УССР
Железные дороги и метрополитены
Станция ленинградского метрополитена «Адмиралтейская». Долгострой, которому посчастливилось быть законченным во времена мэра Полтавченко. По разным данным, глубина станции составляет от 140 до 86[18] метров, из-за чего соперничает с московской станцией «Парк Победы». Длина эскалатора — по разным данным — от 120[19] до 100 метров, тогда как у «Парка Победы» суммарная длина нескольких эскалаторов чуть больше 90 м. Благодаря частным инвестициям, стоимость постройки удалось снизить на 300 млн. бюджетных денег. На данное время станция считается культурной достопримечательностью города: перрон украшен многочисленными мозаичными панно. Если бы её открыли на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией на просторах бСССР.
Самый глубокий метрополитен по средней глубине залегания [20]. Строился он таковым не ради достижения очередного рекорда, а в силу особенностей болотистой почвы Ленинграда
Бекасово-Сортировочное: самая мощная по числу путей и числу обрабатываемых вагонов сортировочная железнодорожная станция в Европе[23]
Серпуховско-тимирязевская («серая») ветка Московского метрополитена. Вторая по длине во всём мире и самая длинная ветка в Европе[24], целиком расположенная под землёй (в том же Лондоне или Нью-Йорке крайние станции линий работают больше как пригородные электрички).
- 14 августа 2015. Двухэтажный поезд корпорации ФПК вошёл в «Книгу рекордов России» как поезд дальнего следования, имеющий наибольшее количество пассажирских мест (общее количество мест — 1320).[42]
Морской транспорт
«50 лет Победы» — самый большой ледокол в мире. Несмотря на то, что работы над ним начались ещё 1989 году, ввод в строй произошёл лишь в 2007-м, почти 20 лет спустя. Сейчас курсирует на прокладке Северного Морского пути, хотя может дойти и до полюса (ходил уже более сотни раз). Раскалывает лёд почти трёхметровой толщины.
Трубопроводный транспорт
«Дзуарикау-Цхвинвал»: Самый высокогорный в мире газопровод [25]. Суть даже не в том, что он самый высокий, а в том, что на такой высоте техника отказывалась работать, «захлёбываясь» от недостатка кислорода. Можно сказать, что трубопровод был проложен на сплошном энтузиазме.
Нефтепровод «Дружба»: самая крупная в мире система магистральных нефтепроводов [26]. Фактически, питает всю западную оконечность Европы, при желании, может быть расширена до любых масштабов. Согласно Википедии, общая длина на данный момент составляет 8900 км.
Здания и сооружения
Русский мост: мост с самым длинным участком пролёта (более километра) и второй по высоте в мире. К разработке проекта была привлечена датская компания (среди более пяти российских), вантовые тросы сделали французы, всё остальное — разработка российских инженеров и строителей.
Новосибирский мост через Обь. Самый длинный мост, по которому ходят электропоезда метрополитена. Длина моста более двух километров, планировалось разместить там станцию, но она до сих пор законсервирована. Мост принят к эксплуатации в 1986 году.
Останкинская телебашня: Самое высокое сооружение в Европе на данный момент — 540 метров. Поляки пытались установить в пригороде Варшавы более высокую мачту, которая была выше на 100 с лишним метров, но в 1991 году та обрушилась. На данный момент Останкинская башня находится на восьмом месте среди самых высоких сооружений мира.
Меркурий сити тауэр — одно из самых высоких обитаемых зданий Европы и одно из самых красивых сооружений мира. Высота — 340 метров.
Небоскрёб «Федерация»: на сегодняшний день — самое высокое обитаемое здание в Европе, в сентябре 2014 года превзошёл по высоте «Меркурий сити». Планируемая высота — 373 метра (пока ещё строится).
Храм Христа Спасителя. Считается крупнейшим православным храмом, способным вместить единовременно около 10000 человек. В Храм регулярно завозят мощи святых отцов, а на подворье находится могила Филарета Московского.
Самый большой в мире ледовый каток [29]. Сооружён в Москве, на ВВЦ, в 2014 году. Подана заявка в Книгу рекордов Гиннеса.
Энергетика
Подстанция «Грибово»: самая мощная электроподстанция в Европе: 750 кВ, площадь — приблизительно 30 гектар. Расположена в Московской области[30].
Наука и технологии
Недра
Кольская сверхглубокая скважина — самая глубокая скважина в мире (12 262 м)
Самая глубокая в мире скважина во льду [33]
Самая крупная в мире установка комплексной подготовки газа
Подводная разведка
Первое в мире погружение человека на дно в точке Северного полюса [34]
Космос
Валерий Поляков. Пробыл на станции «Мир» 437 суток, 17 часов и 58 минут — примерно полтора года[39].
Intelsat-21: мировой рекорд по точности выведения космического корабля на орбиту [40]
РД-170: самый мощный кислород-керосиновый ракетный двигатель на нынешний день. Использовался в ракетоносителе «Энергия» — супермощном орбитальном грузовике. После закрытия проекта двигатель использовался как ступень для ракеты «Зенит».
БТА (Большой Телескоп Альт-Азимутальный) — крупнейший в Евразии оптический телескоп
- 29 июня 2015. Космонавт Геннадий Падалка установил новый мировой рекорд по общему времени пребывания человека на орбите — 804 дня (за 5 космических экспедиций), а к моменту запланированного возвращения на Землю этот срок достигнет 878—880 суток. Ранее рекорд в 803 суток принадлежал Сергею Крикалеву, набравшему это время за 6 полётов (рекорд среди советских и российских космонавтов).[43]
IT
Президент.рф — первый интернет-домен не на латинице, в кириллической раскладке.
Экология
Крупнейший в Европе Ботанический сад.
Смолёвка узколистная — самое древнее в мире растение, оживлённое трудами учёных. Восстановлено из Вечной мерзлоты, посевам было 32 тысячи лет.
Больше красок! В этой статье не хватает изображений, графиков, рисунков или видеофайлов. |
- Крупнейший в мире завод холодной штамповки[44]
Военная техника
АПЛ проекта 941 «Акула» — атомные подводные лодки с самым большим подводным и надводным водоизмещением
Р-36М — самый мощный боевой ракетный комплекс
Автомат Калашникова — самое распространённое стрелковое оружие на планете
- ↑ Диаметр радиоантенны — 576 метров