Агитка:Права человека в Конституции РФ (статья Авенира Глаголева): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «[http://maxpark.com/community/politic/content/2006317 Текст агитки] опубликован 23 мая 2013 года на портале Maxpark поль…»)
 
Строка 77: Строка 77:
* [[Трибунал Илюхина]]
* [[Трибунал Илюхина]]
* [[Либеральные мифы]]
* [[Либеральные мифы]]
* [[Тексты: Права человека]]
* [[Тексты:Права человека]]
 
== Примечания ==
{{Примечания}}

Версия от 20:31, 10 октября 2016

Текст агитки опубликован 23 мая 2013 года на портале Maxpark пользователем Авенир Глаголев.

Я знаю, что простой народ, да и большинство интеллигентов не знает Конституции, а многие никогда не держали её в руках. Некоторые из-за лени, а некоторые, считая, Конституцию юридической премудростью, даже и не пытаются её читать. Этим и пользуются так называемые правители, а на самом деле банальные шулера. Вот я и попытался открыть некоторым желающим глаза. Я понимаю, что если бы Конституция неукоснительно выполнялись, это не уничтожило бы гноящиеся язвы капитализма, но это бы было какое-то моральное небольшое удовлетворение. Ведь обидно когда тебя дурачат и отнимают права, записанные в Конституции.

Действительно, народ в нашей стране обладает такой проблемой как правовая неграмотность. Но забыл упомянуть что такими «шулерами» являются также оппозиционеры, особенно такие, которые выступают за свержение действующего режима. Самый известный пример – оппозиция режиму Януковича, которой за время Евромайдана удалось создать себе имидж борцов за права человека и светлого европейского будущего Украины, а из Януковича создать образ диктатора, который все это отнял у украинцев, но при этом оба имиджа резко коррелируют с реалиями Украины после Евромайдана. Манипуляция на тему прав человека здесь проявилась в, например, в обращении к Конституции, точнее положению про «народ – единственный источник власти» как оправданию свержения Януковича без импичмента.

Разбор агитки

Статья 1, пункт 1

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Комментарий автора: В России правит единовластно так называемый президент, он не подчинён никому. Принятие законов формально принадлежит Госдуме, но только подпись президента делает закон действующим. Процедуры принятия закона, не подписанного президентом, существует только формально. Ни разу в нашей буржуазной республике не было случая принятия закона вопреки воле президента. «Правовое государство». О каком правовом государстве может идти речь, если президентом не соблюдаются множество статей Конституции РФ?

Интересно, а кому должен подчиняться Президент РФ как глава государства ([ статья 80.1]), которое представляет собой смешанную республику? Главным отличием смешанной республики от парламентской и президентской является то, что избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска.

Процесс принятия федерального закона весьма сложен и в нем участвует неупомянутый автором Совет Федерации (верхняя палата Парламента), от чьего одобрения большинством депутатов зависит попадание закона к Президенту РФ. Если уж автор взялся описывать законотворческий процесс, то мог бы сослаться на статьи Конституции, описывающих этот процесс, а именно:

Статья 105.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 107.

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Таким образом, подпись президент не является решающей в законодательном процессе, так как существует механизм преодоления вето президента. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию[1].

Стоит рассказать, как в России президент связан с формированием правительства:

  • Президент обладает правом роспуска правительства, в том числе по его желанию (статья 117).
  • Назначение министра президентом возможно лишь по предложению Председателя Правительства[1], то есть его главы.
  • Председатель Правительства хоть и назначается Президентом, но лишь с согласия Государственной Думы (статья 111). В обязанности Председателя Правительства входит определение основных направлений деятельности и организация работы Правительства (статья 113), причём опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Иными словами, в России президент не может формировать правительство внепарламентским методом, в отличие от глав президентских республик (США, Мексика, Бразилия, Белоруссия, Южная Корея, Филиппины и т.д.).

Насчет правового государства хотелось бы спросить являются ли Евросоюза и США таковыми при учете информации о нарушении прав человека (а значит и статей Конституций) в этих странах, в частности из докладов о соблюдении прав человека от МИДа РФ (по Евросоюзу) и МИДа КНР (по США). Существует ли такое государство, которое никогда не нарушало прав человека.


Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Комментарий автора: Это странно даже читать. Из всех прав и свобод человека и гражданина осталось единственное право – опустить бюллетень в урну во время так называемых выборов. Все права и свободы, как мы увидим ниже, уничтожены подписанными президентами Путиным и Медведевым антиконституционными законами или просто игнорируемы ими.

По логике автора у народа есть только право избирать (статьи 3 и 32), других же прав у него нет – права на жизнь, на свободу совести, на свободу передвижения и многое другое, прописанное в Конституции.


Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Комментарий автора: Пункты 1 и 2, по сути дела, превращены в чистое издевательство над народом. Пункт 3, насчёт свободных выборов мы теперь знаем почти что всё. А вот референдумы в России фактически запрещены. Все попытки организации референдумов натыкались на упорное противодействие власти. Когда вопросы референдума оказывались законными власти прибегали к «аргументу»: в государственном бюджете не предусмотрено финансирование референдума. Однако в нарушение статьи 14, всегда находят миллиарды долларов на строительство и реставрацию культовых зданий религии. Пункт 4 нарушается полностью президентами, присваивающими себе властные полномочия, не предусмотренные Конституцией. При этом так называемый Конституционный Суд и его председатель Зорькин настолько тупы, что не понимают в этой статье слово «никто»..

Пункты 1-2

Почему эти пункты издевательство автор не пояснил. Поэтому просто поясним, что означает понятие «источник власти». А означает не более чем избрание народом своих представителей в органы власти и делегирование им права право принимать законы и решать иные важнейшие вопросы государственной и общественной жизни. Представительная демократия – важнейшее средство осуществления народом власти в стране, поскольку практическая реализация форм прямой демократии происходит относительно редко, а представительные учреждения в основном работают на постоянной основе.

Пункт 3

Насчет выборов хотелось бы поинтересоваться, чем прямые выборы, например, хуже системы выборщиков в США или назначения президента парламентом. Если же речь о фальсификациях, то им намеренно придают характер массового явления в пользу лишь Единой России, не утруждая себя убедительными доказательствами.

Касаемо референдумов: их проведение определено федеральным законом №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме» и федеральным конституционным законом №5-ФЗК «О референдуме Российской Федерации». В них дан список вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум (статья 6.5 №5-ФЗК), а также ограничение круга вопросов референдума уровнем его проведения (статья 12 №67-ФЗ). С учетом того, что в Конституции нет положений, которые бы разрешали проведение референдума по любому вопросу, данная претензия, да еще и без опоры на юридические источники, выглядит натянутой и необоснованной.

Пункт 4

Автор решил не объяснять какие полномочия, не предусмотренные Конституцией, присвоили себе Президент и Конституционный Суд. Хотя отсутствие описания какими полномочиями они обладают объясняет логику данного решения.

Между тем, в Конституции полномочия президента (статьи 83-89) и Конституционного Суда (статья 125) прописаны.


Статья 6, пункт 2

Граждане Российской Федерации обладают на её территории всеми правами и свободами и несут равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Комментарий автора: Здесь конституция нарушена федеральными законами, подписанными президентами. Например, гражданин являющийся членом только зарегистрированной политической партии, пользуется правом выдвигать кандидатов в представительные органы и быть избранным депутатом, а гражданин беспартийный, каких абсолютное большинство народа, не имеет этих и других прав, уничтоженных вообще федеральными законами «О политических партиях», «О выборах депутатов Государственной Думы…», «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме».

В Конституции не прописано право КАЖДОЙ политической партии выдвигать своего кандидата в представительные органы и право на избрание депутатом. Это объясняется, прежде всего, логичной необходимостью для партии и депутатов обладать весомым политическим влиянием, а также идеологией партий:

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Этот запрет прописан в 13 статье Конституции и относится, например, к партиям с неофашисткой идеологией.

См. также

Примечания

  1. Неофициальное название должности – премьер-министр РФ.