Основной боевой танк Т-14: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) (→Т-14) |
POLIGON (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== История разработки == | == История разработки == | ||
К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжелых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме. | К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжелых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме. | ||
Дело в том, что у современных танков есть два наиболее явных недостатка, это непосредственный контакт экипажа с боеприпасами и нахождение экипажа в обитаемой башне, на которую по статистике приходится наибольшее количество попаданий различных ПТС. | |||
Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательском институте ВНИИ-100 разработали подобный проект, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и опровергают все доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[http://www.vestnik-rm.ru/news-4-12344.htm] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новые танки в металле и работы были прекращены, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74 и танк «Молот» (Объект 477).[http://weaponscollection.com/1455-obekt-477-tank-molot.html] | Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательском институте ВНИИ-100 разработали подобный проект, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и опровергают все доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[http://www.vestnik-rm.ru/news-4-12344.htm] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новые танки в металле и работы были прекращены, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74 и танк «Молот» (Объект 477).[http://weaponscollection.com/1455-obekt-477-tank-molot.html] |
Версия от 03:25, 4 марта 2017
Основной боевой танк Т-14 на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» (ранее: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский танк, первый в мире танк 4-го поколения (3-го по западной классификации), разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый официальный показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади.
Т-14 создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[2]
История разработки
К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжелых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме.
Дело в том, что у современных танков есть два наиболее явных недостатка, это непосредственный контакт экипажа с боеприпасами и нахождение экипажа в обитаемой башне, на которую по статистике приходится наибольшее количество попаданий различных ПТС.
Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательском институте ВНИИ-100 разработали подобный проект, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и опровергают все доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[3] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новые танки в металле и работы были прекращены, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74 и танк «Молот» (Объект 477).[4]
В 1990 году конструкторское бюро УБКТМ в Нижнем Тагиле, под руководством Владимира Поткина, в инициативном порядке приступило к работе над новым танком четвёртого послевоенного поколения «Объект 195», более известный под индексом Т-95. А результаты военных действий коалиции в Кувейте (война в Персидском заливе 1990—1991 гг.) только ускорило эти работы. Дело в том, что подавляющее большинство всех попаданий в танк приходилось на башню, где находится экипаж. Большинство ПТС рассчитаны на поражение экипажа и выведение из строя части чувствительной аппаратуры. Кроме этого экипаж находится в одном отделении с боезапасом, который в случае поражения может детонировать и уничтожить как танк так и танкистов. Зачастую танк остается боеспособным даже после многократных попаданий. Таким образом конструкторы решили убрать экипаж из боевого отделения в корпус танка, тем самым увеличив безопасность экипажа и живучесть танка. Сам экипаж поместили в бронекапсулу отделив от снарядов, а все процессы по заряжанию проходили в автоматизированном режиме. На танк было установлено мощное 152 мм орудие, новый двигатель, новая динамическая и активная защита.
Т-14
В 2010 году разработка танка Т-95 была официально прекращена и одновременно начат проект многоцелевой платформы «Армата» с создание на её базе основного боевого танка Т-14. Новый танк, в отличие от Т-95 был гораздо дешевле и при этом универсальная платформа позволяла без существенных изменения создавать широкий ряд бронетехники. Относительно быстрая реализация новой программы стала возможно благодаря предшествующим наработкам из которых конструкторы взяли все самое лучше. В качестве основы для универсальной платформы взяли разработку ленинградского КБ «Спецмаш» — «Объект 299», которая ещё в начале 90-х годов был разработана как платформа универсального назначения для создания на её базе основного танка, БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Ходовая, с опорными катками малого диаметра, также была сохранена.
Кроме этого, помимо танка, на базе платформы «Армата», разработчики изготовили тяжёлую БМП Т-15, а также бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ) Т-16.
БМПТ Т-15
События
2015 год
- 24 марта
В интернет впервые попали фото и видео танк Т-14, башня которого скрыта под маскировочным чехлом.[5]
- 5 мая
Министерство обороны РФ на официальном сайте
Тактико-технические характеристики
Общие
- Экипаж …………………………………………………3 человека
- Боевая масса……………………………………..48 т
- Масса с комплектом для ведения
- боевых действий в городе…………53 т
- Длина с пушкой вперед ………………10,8 м
- Ширина…………………………………………………3,5м
- Ширина по экранам…………………………..3,9м
- Высота…………………………………………………3,3м
- Мощность……………..1500л.с.
- Скорость максимальная…………………………………….75-80км/ч
- Запас хода (без бочек)………………………………………..500км
- Гарантийный ресурс…………14000км
Вооружение
- 1×125 мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М
- Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)
- 1×7,62 мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
- Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте
Примечания