Основной боевой танк Т-14: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) |
POLIGON (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== Разработка и первое появление === | === Разработка и первое появление === | ||
[[Файл:Alabino220415part2-01.jpg|thumb|300px|right|ОБТ Т-14 на репетиции Парада Победы в 2015 году, башня скрыта маскировочным чехлом.]] | |||
В 2010 году разработка танка Т-95 была официально прекращена и одновременно начат проект многоцелевой платформы «Армата» с создание на её базе основного боевого танка Т-14. Новый танк, в отличие от Т-95 был гораздо дешевле и при этом универсальная платформа позволяла без существенных изменения создавать широкий ряд бронетехники. Относительно быстрая реализация новой программы стала возможно благодаря предшествующим наработкам из которых конструкторы взяли все самое лучше. В качестве основы для универсальной платформы взяли разработку ленинградского КБ «Спецмаш» — «Объект 299», которая ещё в начале 90-х годов был разработана как платформа универсального назначения для создания на её базе основного танка, БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Ходовая, с опорными катками малого диаметра, также была сохранена. | В 2010 году разработка танка Т-95 была официально прекращена и одновременно начат проект многоцелевой платформы «Армата» с создание на её базе основного боевого танка Т-14. Новый танк, в отличие от Т-95 был гораздо дешевле и при этом универсальная платформа позволяла без существенных изменения создавать широкий ряд бронетехники. Относительно быстрая реализация новой программы стала возможно благодаря предшествующим наработкам из которых конструкторы взяли все самое лучше. В качестве основы для универсальной платформы взяли разработку ленинградского КБ «Спецмаш» — «Объект 299», которая ещё в начале 90-х годов был разработана как платформа универсального назначения для создания на её базе основного танка, БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Ходовая, с опорными катками малого диаметра, также была сохранена. | ||
Несколько лет, с начала разработки проекта, специалисты в области бронетехники и простые любители обсуждали новый танк, из-за чего тот оброс многочисленными мифами и предположениями. В сети даже развернулась целая компания по угадыванию внешнего вида будущего танка, но в итоге все версии оказались далеки от оригинала. Секретность проекта только подогревала интерес. И вот в 2015 году, было объявлено, что танки на платформе «Армата», примут участие в юбилейном [[Парад на Красной площади 9 мая 2015 года|Параде Победы на Красной площади]]. Специально для этого была выпущена предсерийная партия из 9 машин. И вот, незадолго до начала репетиции Парада, 24 марта 2015 года первые фотографии и видео Т-14 попали в интернет, но его башня была скрыта маскировочным чехлом.[http://urfo.org/ekb/528859.html] Этот факт породил ещё ряд предположений об окончательном облике, вплоть до самых фантастических. | Несколько лет, с начала разработки проекта, специалисты в области бронетехники и простые любители обсуждали новый танк, из-за чего тот оброс многочисленными мифами и предположениями. В сети даже развернулась целая компания по угадыванию внешнего вида будущего танка, но в итоге все версии оказались далеки от оригинала. Секретность проекта только подогревала интерес. И вот в 2015 году, было объявлено, что танки на платформе «Армата», примут участие в юбилейном [[Парад на Красной площади 9 мая 2015 года|Параде Победы на Красной площади]]. Специально для этого была выпущена предсерийная партия из 9 машин. И вот, незадолго до начала репетиции Парада, 24 марта 2015 года первые фотографии и видео Т-14 попали в интернет, но его башня была скрыта маскировочным чехлом.[http://urfo.org/ekb/528859.html] Этот факт породил ещё ряд предположений об окончательном облике, вплоть до самых фантастических, так как под чехлом можно сделать ложный каркас. | ||
Кроме этого, помимо танка, на базе платформы «Армата», разработчики изготовили тяжёлую БМП Т-15, а также бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ) Т-16. Таким образом применение универсальной платформы позволит избежать разунификации значительно числа отечественной бронетехники и упростит её ремонт и обслуживание. | Кроме этого, помимо танка, на базе платформы «Армата», разработчики изготовили тяжёлую БМП Т-15, а также бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ) Т-16. Таким образом применение универсальной платформы позволит избежать разунификации значительно числа отечественной бронетехники и упростит её ремонт и обслуживание. |
Версия от 04:24, 7 марта 2017
Основной боевой танк Т-14 на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» (ранее: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский танк, первый в мире танк 4-го поколения (3-го по западной классификации), разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый официальный показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади.
Т-14 создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[2]
Проблемы и развитие современного танкостроения
К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжелых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме.
Дело в том, что у современных танков есть два наиболее явных недостатка, это непосредственный контакт экипажа с боеприпасами и нахождение экипажа в обитаемой башне, на которую по статистике приходится наибольшее количество попаданий различных ПТС. Эти проблемы присущи и отечественным танка 3-го поколения, которые сохранили практически без изменений компоновку танков военного периода.
Поиск решения проблемы
Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательском институте ВНИИ-100 разработали подобный проект танка с необитаемым боевым отделением, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и опровергают все доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[3] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новые танки в металле и работы были прекращены, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74 и танк «Молот» (Объект 477).[4]
В 1990 году конструкторское бюро УБКТМ в Нижнем Тагиле, под руководством Владимира Поткина, в инициативном порядке приступило к работе над новым танком четвёртого послевоенного поколения «Объект 195», более известный под индексом Т-95. А результаты военных действий коалиции в Кувейте (война в Персидском заливе 1990—1991 гг.) только ускорило эти работы. Дело в том, что подавляющее большинство всех попаданий в танк приходилось на башню, где находится экипаж. Большинство ПТС рассчитаны на поражение экипажа и выведение из строя части чувствительной аппаратуры. Кроме этого экипаж находится в одном отделении с боезапасом, который в случае поражения может детонировать и уничтожить как танк так и танкистов. Зачастую танк остается боеспособным даже после многократных попаданий. Таким образом конструкторы решили убрать экипаж из боевого отделения в корпус танка, тем самым увеличив безопасность экипажа и живучесть танка. Сам экипаж поместили в бронекапсулу отделив от снарядов, а все процессы по заряжанию проходили в автоматизированном режиме. На танк было установлено мощное 152 мм орудие, новый двигатель, новая динамическая и активная защита.
Т-14
Разработка и первое появление
В 2010 году разработка танка Т-95 была официально прекращена и одновременно начат проект многоцелевой платформы «Армата» с создание на её базе основного боевого танка Т-14. Новый танк, в отличие от Т-95 был гораздо дешевле и при этом универсальная платформа позволяла без существенных изменения создавать широкий ряд бронетехники. Относительно быстрая реализация новой программы стала возможно благодаря предшествующим наработкам из которых конструкторы взяли все самое лучше. В качестве основы для универсальной платформы взяли разработку ленинградского КБ «Спецмаш» — «Объект 299», которая ещё в начале 90-х годов был разработана как платформа универсального назначения для создания на её базе основного танка, БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Ходовая, с опорными катками малого диаметра, также была сохранена.
Несколько лет, с начала разработки проекта, специалисты в области бронетехники и простые любители обсуждали новый танк, из-за чего тот оброс многочисленными мифами и предположениями. В сети даже развернулась целая компания по угадыванию внешнего вида будущего танка, но в итоге все версии оказались далеки от оригинала. Секретность проекта только подогревала интерес. И вот в 2015 году, было объявлено, что танки на платформе «Армата», примут участие в юбилейном Параде Победы на Красной площади. Специально для этого была выпущена предсерийная партия из 9 машин. И вот, незадолго до начала репетиции Парада, 24 марта 2015 года первые фотографии и видео Т-14 попали в интернет, но его башня была скрыта маскировочным чехлом.[5] Этот факт породил ещё ряд предположений об окончательном облике, вплоть до самых фантастических, так как под чехлом можно сделать ложный каркас.
Кроме этого, помимо танка, на базе платформы «Армата», разработчики изготовили тяжёлую БМП Т-15, а также бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ) Т-16. Таким образом применение универсальной платформы позволит избежать разунификации значительно числа отечественной бронетехники и упростит её ремонт и обслуживание.