ОАО "Тракторная компания "ВГТЗ": различия между версиями
Сева34 (обсуждение | вклад) м (→Продукция) |
Сева34 (обсуждение | вклад) м (→Продукция) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
*Промышленные тракторы Четра-9[http://www.autochannel.ru/spectech/-1132287589.html]; | *Промышленные тракторы Четра-9[http://www.autochannel.ru/spectech/-1132287589.html]; | ||
*широкая номенклатура продукции чугунолитейного и кузнечно-штампового производства, как для собственных нужд, так и для других предприятий Концерна и сторонних организаций. | *широкая номенклатура продукции чугунолитейного и кузнечно-штампового производства, как для собственных нужд, так и для других предприятий Концерна и сторонних организаций. | ||
*Военное производство -БМД-4,БТР-Д | *Военное производство -БМД-4,БТР-Д производит ОСП «ВМК КМЗ» . | ||
*навесное и съемное оборудование. | *навесное и съемное оборудование. | ||
*запчасти к трактора ДТ-75. | *запчасти к трактора ДТ-75. | ||
<gallery> | |||
Файл:698333 preview.jpg|ДТ-75Б | |||
Файл:I.jpeg|ДТ-75 с неповоротного отвала БНДТ-10 | |||
Файл:523545643.jpeg| Агромаш ТГ-150 | |||
Файл:223795.large.jpg|Волгарь 175 | |||
<gallery> | |||
== История == | == История == |
Версия от 14:21, 26 мая 2019
Редактирую Эта статья в данный момент активно редактируется. Пожалуйста, во избежание конфликта редактирования не вносите в неё изменений пока установлен данный шаблон. |
ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» - одно из крупнейших предприятий машиностроительной отрасли России, специализируется на производстве сельскохозяйственных гусеничных тракторов различных модификаций, военной техники и капитального ремонта их.В настоящее время входит в структуру ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»,В марте 2003 года ВгТЗ вошел в производственную структуру ОАО «Агромашхолдинг» [1]. В 2017 году все предприятие входит в военной производства концерна госкорпорацию «Ростех»[2] .
Продукция
- Тракторы Агромаш-90ТГ сельскохозяйственного и промышленного назначения;
- Сельскохозяйственные тракторы Агромаш-150ТГ;
- Промышленные тракторы Четра-9[3];
- широкая номенклатура продукции чугунолитейного и кузнечно-штампового производства, как для собственных нужд, так и для других предприятий Концерна и сторонних организаций.
- Военное производство -БМД-4,БТР-Д производит ОСП «ВМК КМЗ» .
- навесное и съемное оборудование.
- запчасти к трактора ДТ-75.
<gallery> Файл:698333 preview.jpg|ДТ-75Б Файл:I.jpeg|ДТ-75 с неповоротного отвала БНДТ-10 Файл:523545643.jpeg| Агромаш ТГ-150 Файл:223795.large.jpg|Волгарь 175 <gallery>
История
- В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен памятник Дзержинскому.
- Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869—1942) и было выполнено в кратчайшие сроки. Сооруженный в США завод был размонтирован, перевезён в СССР и за 6 месяцев собран под наблюдением американских инженеров. В числе строителей завода был известный инженер Владимир Поликарпович Мартыненко. Василий Антонович Сергеев стал первым главным механиком СТЗ. Строительству Сталинградского тракторного завода посвящён роман «Большой конвейер» (1933) Якова Ильина, который был корреспондентом газеты «Правда» на строительстве завода и возглавлял редколлегию его многотиражки.
- В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930 году. 17 июня 1930 года с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.
- Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история советского танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26, существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода*17 июня 1930 года - с конвейера завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сошло 144 трактора в сутки.
- 11 января 1936 года на заводе были проведены стахановские сутки. Большой конвейер за 6 часов 50 минут собрал 210 тракторов при норме 150 тракторов. Тракторы сходили с конвейера через каждые две минуты[4].
- В 1939 году И. П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую станочную линию.
- 11 июля 1937 года завод перешел на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ мощностью 52 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже СТЗ-НАТИ отмечен высшей наградой - "Гран-При".
- 17 июня 1940 года - было произведено 232700 тракторов ( в т.ч. 25 тысяч гусеничных) - более половины тракторного парка страны - сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.
- В 1940 году завод начал производство танков Т-34 и танковых дизелей В-2. К серийному выпуску танков Т-34 завод приступил в начале 1941 года.
Период Великой Отечественной Войны
- В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно.
Послевоенный период
- 25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлен переход на выпуск тракторов ДТ-54, оснащенных дизельным двигателем мощностью 54 л.с.
- 30 декабря 1963 года после проведенной реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 - ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объему объектом производства.
- C 1994 года ОАО "ВгТЗ" освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе.
Награды
Многолетняя деятельность предприятия отмечена правительством страны - "Волгоградский тракторный завод" награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.