Агитка:10 фактов колониального статуса России (брошюра НОД): различия между версиями
IgorSPb (обсуждение | вклад) |
IgorSPb (обсуждение | вклад) м (→Разбор агитки) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Разбор агитки == | == Разбор агитки == | ||
=== | === Американская конституция России === | ||
{{quote|'''1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США.'''}} | {{quote|'''1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США.'''}} | ||
Агитка ссылается на отчёт 2012 года о работе в России агентства {{abbr|USAID|Агентство США по международному развитию|0}}, в котором написано следующее: | Агитка ссылается на отчёт 2012 года о работе в России агентства {{abbr|USAID|Агентство США по международному развитию|0}}, в котором написано следующее: |
Версия от 02:04, 5 июня 2019
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Текст агитки впервые был размещен 6 июля 2015 года на сайте отделения НОДа в Молдавии.
Разбор агитки
Американская конституция России
1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США. |
Агитка ссылается на отчёт 2012 года о работе в России агентства USAID, в котором написано следующее:
Финансируемые USAID исполнители верховенства закона помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации[1] |
Между «помогли разработать» и «написали в США» есть существенная разница, особенно если взять во внимании историю разработки Основного Закона — с 16 мая по 22 июня 1990 года прошел I съезд народных депутатов РСФСР, на котором 16 июня было принято постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки нового Основного Закона. Подробнее история процесса описана в статье «История создания Конституции РФ».
1 февраля 2017 — опубликован проект новой Конституции Сирии, разработанный российскими юристами[2]. Тут хочеться спросить сторонников НОДа — можно ли в случае принятия этой Конституции говорить о том, что Сирия будет колонией Россиийской Федерации?
Референдум об измении Конституции
2. Президент России не имеет права инициировать референдум об изменении Конституции. В федеральном конституционном законе «О референдуме РФ» Президент РФ на указан как возможный инициатор референдума. |
В пояснении говориться, что Президент России не указан (закон №ФЗК-5) как возможный инициатор проведения референдума. При этом в агитке умалчивается, что по Конституции России в полномочия президента входит назначение референдума[1].
Президент назначает проведение референдума в соответствии с соответствующим федеральным конституционным законом, а точнее в статье 23 («Назначение референдума»). Вкратце этот процесс выглядит следующим образом:
- I этап — не позднее через 10 дней со дня получения документов, на основании которых согласно законодательству может быть назначен референдум, Президент направляет их в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) референдума. Конституционный Суд рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Решение Конституционного Суда подлежит незамедлительному опубликованию[1].
- II этап — если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда[1].
- III этап — президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления[1].
Если учесть, что назначение референдума это прерогатива президента, то есть другие органы власти не вправе назначать проведение референдума[1], то хочется спросить НОДовцев почему им этого мало. Хотя ответ находится легко – НОД выступают за передачу президенту России чрезвычайных полномочий[3][4].
Также стоит напомнить у кого есть право на иницирование проведения референдума по выше упомянутому закону:
Инициатива проведения референдума принадлежит:
|
Примечания
См. также
Ссылки
- Текст агитки
- Ох уж эта лукавая политическая секта Национально-Освободительного Движения Евгения Фёдорова — пост на Континенталисте, положенный в основу данной статьи.