Олимпиада в Сочи 2014: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Спортивные сооружения)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
== Финансирование Олимпиады ==
== Финансирование Олимпиады ==


Все средства, которые на сегодня(конец января 2013 года) потрачены на организацию Игр, являются спонсорскими вложениями. Оргкомитету "Сочи-2014" удалось привлечь рекордное в истории количество спонсорских инвестиций – более 1 млрд 200 млн долларов. Если эта программа будет выполнена полностью, я надеюсь, что бюджетные средства вообще не будут задействованы в финансировании подготовки Олимпиады.[http://sport.rbc.ru/winter/newsline/28/01/2013/378473.shtml].
Все средства, которые на сегодня(конец января 2013 года) потрачены на организацию Игр, являются спонсорскими вложениями. Оргкомитету «Сочи-2014» удалось привлечь рекордное в истории количество спонсорских инвестиций — более 1 млрд 200 млн долларов. Если эта программа будет выполнена полностью, я надеюсь, что бюджетные средства вообще не будут задействованы в финансировании подготовки Олимпиады.[http://sport.rbc.ru/winter/newsline/28/01/2013/378473.shtml].


Но это именно на организацию Игр. Всего же прогнозные затраты составляют порядка 1,5 триллиона рублей, около половины из которых уже вложено инвесторами. [http://www.vedomosti.ru/politics/news/8645581/oficialnyj_prognoz_po_stoimosti_sochinskoj_olimpiady_bolee] В коненом итоге затраты бюджетов всех уровней составят около 500 млрд. рублей, большая, по-видимому, часть из которых пойдет на инфраструктурные проекты г. Сочи.
Но это именно на организацию Игр. Всего же прогнозные затраты составляют порядка 1,5 триллиона рублей, около половины из которых уже вложено инвесторами. [http://www.vedomosti.ru/politics/news/8645581/oficialnyj_prognoz_po_stoimosti_sochinskoj_olimpiady_bolee] В коненом итоге затраты бюджетов всех уровней составят около 500 млрд рублей, большая, по-видимому, часть из которых пойдет на инфраструктурные проекты г. Сочи.


==Спортивные сооружения==
== Спортивные сооружения ==
'''Прибрежный кластер''': олимпийский стадион «Фишт» (40 тыс. зрителей), большой ледовый дворец «Большой» (хоккей, 12 тыс. зрителей), ледовая арена «Шайба» (хоккей, 7 тыс. зрителей), кёрлинговый центр «Ледяной куб» (кёрлинг, 3 тыс. зрителей), дворец зимнего спорта «Айсберг» (фигурное катание, шорт-трек, 12 тыс. зрителей), «Адлер-Арена» (конькобежный спорт, 8 тыс. зрителей), главная олимпийская деревня. Часть сооружений прибрежного кластера после игр будет использоваться как выставочные и торговые центры, а часть будет разобрана и перевезена в другие города России.
'''Прибрежный кластер''': олимпийский стадион «Фишт» (40 тыс. зрителей), большой ледовый дворец «Большой» (хоккей, 12 тыс. зрителей), ледовая арена «Шайба» (хоккей, 7 тыс. зрителей), кёрлинговый центр «Ледяной куб» (кёрлинг, 3 тыс. зрителей), дворец зимнего спорта «Айсберг» (фигурное катание, шорт-трек, 12 тыс. зрителей), «Адлер-Арена» (конькобежный спорт, 8 тыс. зрителей), главная олимпийская деревня. Часть сооружений прибрежного кластера после игр будет использоваться как выставочные и торговые центры, а часть будет разобрана и перевезена в другие города России.


Строка 12: Строка 12:
== Крупнейшие инфраструктурные проекты Олимпиады ==
== Крупнейшие инфраструктурные проекты Олимпиады ==


Кроме спортивных сооружений, стоимость которых доходит до нескольких миллиардов рублей, рамках подготовки к Олимпиаде в г. Сочи вводятся в строй множество инфраструктурных объектов г. Сочи, часть из которых является крупнейшими, стоимостью более 10 млрд. рублей (подробнеее см. [[Крупные российские проекты]]):
Кроме спортивных сооружений, стоимость которых доходит до нескольких миллиардов рублей, рамках подготовки к Олимпиаде в г. Сочи вводятся в строй множество инфраструктурных объектов г. Сочи, часть из которых является крупнейшими, стоимостью более 10 млрд рублей (подробнеее см. [[Крупные российские проекты]]):
* Дублёр Курортного проспекта г. Сочи (не менее 100 млрд рублей);
* Дублёр Курортного проспекта г. Сочи (не менее 100 млрд рублей);
* Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (240 млрд рублей);
* Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (240 млрд рублей);
* Адлерская ТЭЦ (19-23 млрд. руб.);
* Адлерская ТЭЦ (19-23 млрд руб.);
* Реконструкция сетей распределения электроэнергии в районе г. Сочи перед Олимпиадой (30 млрд. руб.);
* Реконструкция сетей распределения электроэнергии в районе г. Сочи перед Олимпиадой (30 млрд руб.);
* Порт Сочи Имеретинский (13 млрд. руб.).
* Порт Сочи Имеретинский (13 млрд руб.).
* Газопровод (подводный) Джубга — Лазаревское — Сочи (32 млрд.руб.).
* Газопровод (подводный) Джубга — Лазаревское — Сочи (32 млрд.руб.).
Кроме того, к крупным (свыше 1 млрд рублей) можно отнести следующие проекты:
Кроме того, к крупным (свыше 1 млрд рублей) можно отнести следующие проекты:
* Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Адлера [http://avia.mvsm.ru/airport.aspx?Code=AER&IDMenu=321&Mode=info&IDContent=359]
* Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Адлера [http://avia.mvsm.ru/airport.aspx?Code=AER&IDMenu=321&Mode=info&IDContent=359]
* Cтроительство железнодорожной линии Сочи – аэропорт Адлера (8 млрд. руб.) [http://www.trgr.ru/info/press/151/]
* Cтроительство железнодорожной линии Сочи — аэропорт Адлера (8 млрд руб.) [http://www.trgr.ru/info/press/151/]
* Реконструкция двух ВПП аэропорта в Адлере [http://www.agaa.ru/company/news/index.php?news=264]
* Реконструкция двух ВПП аэропорта в Адлере [http://www.agaa.ru/company/news/index.php?news=264]
* Реконструкция порта Сочи для приема крупных круизных лайнеров (9 млрд. руб.) [http://sochi-24.ru/obshestvo/v-sochi-rekonstruiruyut-vokzal-i-morskoj-port.20121012.55372.html]
* Реконструкция порта Сочи для приема крупных круизных лайнеров (9 млрд руб.) [http://sochi-24.ru/obshestvo/v-sochi-rekonstruiruyut-vokzal-i-morskoj-port.20121012.55372.html]
* Закупка 709 автобусов ГОЛАЗ (группы ГАЗ) большого и особо большого класса для использования во время Олимпиады (6 млрд. руб.) [http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/02/04/n_2738649.shtml]
* Закупка 709 автобусов ГОЛАЗ (группы ГАЗ) большого и особо большого класса для использования во время Олимпиады (6 млрд руб.) [http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/02/04/n_2738649.shtml]
* Строительство очистных сооружений Краснополянского поселкового округа (1,5 млрд. руб.) [http://www.sdelanounas.ru/blogs/5369/]
* Строительство очистных сооружений Краснополянского поселкового округа (1,5 млрд руб.) [http://www.sdelanounas.ru/blogs/5369/]
* Реконструкция очистных сооружений "Бзугу" (6 млрд. руб.) [http://www.neg.ru/company/news/news_421.html?curPos=650]
* Реконструкция очистных сооружений «Бзугу» (6 млрд руб.) [http://www.neg.ru/company/news/news_421.html?curPos=650]
Также в связи с Олимпиадой активизирована реконструкция отдельных участков автодороги М4 "Дон" (Москва-Новороссийск), на что выделяются десятки млрд. рублей ежегодно. [http://restrem.ru/trassa-don/] [http://pentwateryachts.com/944-na-rekonstrukciyu-trassy-m4-don-v-2011-godu-budet-vydeleno-do-17-mlrd-rublej..html]
Также в связи с Олимпиадой активизирована реконструкция отдельных участков автодороги М4 «Дон» (Москва-Новороссийск), на что выделяются десятки млрд. рублей ежегодно. [http://restrem.ru/trassa-don/] [http://pentwateryachts.com/944-na-rekonstrukciyu-trassy-m4-don-v-2011-godu-budet-vydeleno-do-17-mlrd-rublej..html]

Версия от 23:33, 17 февраля 2013

Финансирование Олимпиады

Все средства, которые на сегодня(конец января 2013 года) потрачены на организацию Игр, являются спонсорскими вложениями. Оргкомитету «Сочи-2014» удалось привлечь рекордное в истории количество спонсорских инвестиций — более 1 млрд 200 млн долларов. Если эта программа будет выполнена полностью, я надеюсь, что бюджетные средства вообще не будут задействованы в финансировании подготовки Олимпиады.[1].

Но это именно на организацию Игр. Всего же прогнозные затраты составляют порядка 1,5 триллиона рублей, около половины из которых уже вложено инвесторами. [2] В коненом итоге затраты бюджетов всех уровней составят около 500 млрд рублей, большая, по-видимому, часть из которых пойдет на инфраструктурные проекты г. Сочи.

Спортивные сооружения

Прибрежный кластер: олимпийский стадион «Фишт» (40 тыс. зрителей), большой ледовый дворец «Большой» (хоккей, 12 тыс. зрителей), ледовая арена «Шайба» (хоккей, 7 тыс. зрителей), кёрлинговый центр «Ледяной куб» (кёрлинг, 3 тыс. зрителей), дворец зимнего спорта «Айсберг» (фигурное катание, шорт-трек, 12 тыс. зрителей), «Адлер-Арена» (конькобежный спорт, 8 тыс. зрителей), главная олимпийская деревня. Часть сооружений прибрежного кластера после игр будет использоваться как выставочные и торговые центры, а часть будет разобрана и перевезена в другие города России.

Горный кластер: комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» (лыжный спорт, биатлон, лыжное двоеборье на 7500+7500 зрителей), комплекс «Роза Хутор» (горнолыжный спорт, сноуборд, фристайл, 17 750 мест), комплекс для прыжков с трамплина «Русские горки» (прыжки на лыжах с трамплина, 7,5 тыс. зрителей), центр санного спорта «Санки» (бобслей, скелетон, санный спорт, 5 тыс. зрителей), горно-туристический центр ОАО «Газпром», горная олимпийская деревня на хребте Псехако, горная олимпийская медиадеревня и вспомогательный медиацентр на территории всесезонного курорта «Горки-Город».

Крупнейшие инфраструктурные проекты Олимпиады

Кроме спортивных сооружений, стоимость которых доходит до нескольких миллиардов рублей, рамках подготовки к Олимпиаде в г. Сочи вводятся в строй множество инфраструктурных объектов г. Сочи, часть из которых является крупнейшими, стоимостью более 10 млрд рублей (подробнеее см. Крупные российские проекты):

  • Дублёр Курортного проспекта г. Сочи (не менее 100 млрд рублей);
  • Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (240 млрд рублей);
  • Адлерская ТЭЦ (19-23 млрд руб.);
  • Реконструкция сетей распределения электроэнергии в районе г. Сочи перед Олимпиадой (30 млрд руб.);
  • Порт Сочи Имеретинский (13 млрд руб.).
  • Газопровод (подводный) Джубга — Лазаревское — Сочи (32 млрд.руб.).

Кроме того, к крупным (свыше 1 млрд рублей) можно отнести следующие проекты:

  • Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Адлера [3]
  • Cтроительство железнодорожной линии Сочи — аэропорт Адлера (8 млрд руб.) [4]
  • Реконструкция двух ВПП аэропорта в Адлере [5]
  • Реконструкция порта Сочи для приема крупных круизных лайнеров (9 млрд руб.) [6]
  • Закупка 709 автобусов ГОЛАЗ (группы ГАЗ) большого и особо большого класса для использования во время Олимпиады (6 млрд руб.) [7]
  • Строительство очистных сооружений Краснополянского поселкового округа (1,5 млрд руб.) [8]
  • Реконструкция очистных сооружений «Бзугу» (6 млрд руб.) [9]

Также в связи с Олимпиадой активизирована реконструкция отдельных участков автодороги М4 «Дон» (Москва-Новороссийск), на что выделяются десятки млрд. рублей ежегодно. [10] [11]