Обсуждение:Рекорды России: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) м (AlexBond переименовал страницу Обсуждение:Рекорды России и СССР в Обсуждение:Рекорды России) |
AlexBond (обсуждение | вклад) (→Версия с картинками: новая тема) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Есть предложение вынести достижения с формулировкой "впервые в мире..." из исторического в отдельный раздел, т.к. если Гагарин первый в космос полетел - то это навсегда. | Есть предложение вынести достижения с формулировкой "впервые в мире..." из исторического в отдельный раздел, т.к. если Гагарин первый в космос полетел - то это навсегда. | ||
:Это правильно. Может быть так раздел и назвать - "Первые в мире"? С другой стороны такие вещи не совсем рекорды, а скорее изобретения/инновации и открытия. Про них нужны отдельные статьи [http://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_Russian_innovation вроде этой]. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 00:39, 17 октября 2013 (MSK) | :Это правильно. Может быть так раздел и назвать - "Первые в мире"? С другой стороны такие вещи не совсем рекорды, а скорее изобретения/инновации и открытия. Про них нужны отдельные статьи [http://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_Russian_innovation вроде этой]. [[Участник:AlexBond|AlexBond]] ([[Обсуждение участника:AlexBond|обсуждение]]) 00:39, 17 октября 2013 (MSK) | ||
== Версия с картинками == | |||
Вынесу сюда из статьи версию пары секций с картинками. Идея отличная, но тут надо либо браться за то, чтобы делать так всю или почти всю статью, либо не делать вовсе. | |||
''' Авиационный транспорт ''' | |||
<gallery> | |||
Файл:Baltic Airlines Mil Mi-8 Aladyshkin.jpg|[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-8 МИ-8]: наиболее используемый вертолёт в мире уже полвека. Состоит на службе как государственных, так и частных организаций почти в трети стран Земного шара<sup>[http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Mil_Mi-8/17_operators]</sup> | |||
Файл:MI-26T.jpg|МИ-26Т: Самый грузоподъёмный вертолёт, выпускаемый серийно, а не под конкретные нужды<sup>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/mi-26t.html]</sup> | |||
Файл:Antonov An-225 with Buran at Le Bourget 1989 Manteufel.jpg|АН-225 "Мрия": Самый большой самолёт, перевозил космический челнок "Буран" на Байконур. Разработан в СССР, на данный момент остатки флота эксплуатируются Украиной<sup>[https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED-225]</sup>, поскольку КБ Антонова было расположено в УССР | |||
</gallery> | |||
''' Железные дороги и метрополитены ''' | |||
<gallery widths="300px" perrow=4> | |||
Файл:TransSibRoute.jpg|Транссиб: маршрут Москва-Тихий океан. Вот уже более века остаётся самой длинной железной дорогой<sup>[http://www.rgo.ru/otkroj-rossiyu/kniga-rekordov/transsibirskaya-magistral-samaya-dlinnaya-zheleznaya-doroga-v-mire/]</sup>. На дороге возведены множество уникальных инженерных сооружений. Поезд едет почти неделю. Про маршрут пишут книги и песни, снимают фильмы<sup>[http://yandex.by/video/search?text=trans-siberian%20line]</sup> | |||
Файл:Metro Admiralteyskaya.jpg|Станция ленинградского метрополитена "Адмиралтейская". Долгострой, которому посчастливилось быть законченным во времена мэра Полтавченко. По разным данным, глубина станции составляет от 140 до 86<sup>[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%28%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%29]</sup> метров, из-за чего соперничает с московской станцией "Парк Победы". Длина эскалатора - по разным данным - от 120<sup>[http://www.peterburg.ru/city-info/stanciya-metro-admiralteyskaya-120]</sup> до 100 метров, тогда как у "Парка Победы" суммарная длина нескольких эскалаторов чуть больше 90 м. Благодаря частным инвестициям, стоимость постройки удалось снизить на 300 млн. бюджетных денег. На данное время станция считается культурной достопримечательностью города: перрон украшен многочисленными мозаичными панно. Если бы её открыли на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией на просторах бСССР. | |||
Файл:Metro leningrad.jpg|Самый глубокий метрополитен по средней глубине залегания <sup>[http://ru.wikipedia.org/wiki/Петербургский_метрополитен]</sup>. Строился он таковым не ради достижения очередного рекорда, а в силу особенностей болотистой почвы Ленинграда | |||
Файл:GT1.jpg|Газотрубовоз ГТ1. Самый мощный локомотив в мире <sup>[http://www.youtube.com/watch?v=gXH_pbv08E0]</sup><sup>[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%A21]</sup>. Газотурбинные тягачи разрабатывались ещё со времён изобретения турбины, но реализовать коммерчески выгодный локомотив получилось лишь недавно. Экологически чистый: в качестве топлива использует природный газ. | |||
Файл:Bekasovo-sort.jpg|Бекасово-Сортировочное: самая мощная по числу путей и числу обрабатываемых вагонов сортировочная железнодорожная станция в Европе<sup>[http://ru.wikipedia.org/wiki/Бекасово-Сортировочное_(станция)]</sup> | |||
Файл:Seraya vetka.jpeg|Серпуховско-тимирязевская ("серая") ветка Московского метрополитена. Вторая по длине во всём мире и самая длинная ветка в Европе<sup>[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F]</sup>, целиком расположенная под землёй (в том же Лондоне или Нью-Йорке крайние станции линий работают больше как пригородные электрички). | |||
</gallery> |
Версия от 18:18, 14 ноября 2014
Транспорт
Самый мощный серийный локомотив в мире — шведский IORE, вообще-то. Был у нас когда-то один ВЛ86ф, на иностранных комплектующих, в серию не пошел, ныне догнивает в Щербинке. А ГТ1-001, он вообще-то самый мощный с газотурбинным двигателем. Опять же, опытный экземпляр, в серию не пошедший. Вы во всем такие «эксперты»?
- Не вполне понятна претензия. Локомотив самый мощный? Самый мощный. А про «серийный» никто и не писал.
- Так он даже не самый мощный. "Мощность газотурбовоза составляет 8,3 тыс. кВт, что является наибольшим значением показателя ДЛЯ ДАННОГО ТИПА локомотивов в мире." широко известный в интернетах ВЛ-85(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB-85) имеет мощность 9 360 кВт, он уступил пальму первенства немецкому IORE мощностью в 10 800кВт, но и тот уступает ВЛ-86(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9B86%D1%84) мощностью в 11 400 кВт.
- То есть, надо поправить на «самый мощный газотурбинный локомотив в мире», так будет корректно?
- Так он даже не самый мощный. "Мощность газотурбовоза составляет 8,3 тыс. кВт, что является наибольшим значением показателя ДЛЯ ДАННОГО ТИПА локомотивов в мире." широко известный в интернетах ВЛ-85(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB-85) имеет мощность 9 360 кВт, он уступил пальму первенства немецкому IORE мощностью в 10 800кВт, но и тот уступает ВЛ-86(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9B86%D1%84) мощностью в 11 400 кВт.
Непреходящие достижения и открытия
Есть предложение вынести достижения с формулировкой "впервые в мире..." из исторического в отдельный раздел, т.к. если Гагарин первый в космос полетел - то это навсегда.
- Это правильно. Может быть так раздел и назвать - "Первые в мире"? С другой стороны такие вещи не совсем рекорды, а скорее изобретения/инновации и открытия. Про них нужны отдельные статьи вроде этой. AlexBond (обсуждение) 00:39, 17 октября 2013 (MSK)
Версия с картинками
Вынесу сюда из статьи версию пары секций с картинками. Идея отличная, но тут надо либо браться за то, чтобы делать так всю или почти всю статью, либо не делать вовсе.
Авиационный транспорт
МИ-26Т: Самый грузоподъёмный вертолёт, выпускаемый серийно, а не под конкретные нужды[2]
АН-225 "Мрия": Самый большой самолёт, перевозил космический челнок "Буран" на Байконур. Разработан в СССР, на данный момент остатки флота эксплуатируются Украиной[3], поскольку КБ Антонова было расположено в УССР
Железные дороги и метрополитены
Станция ленинградского метрополитена "Адмиралтейская". Долгострой, которому посчастливилось быть законченным во времена мэра Полтавченко. По разным данным, глубина станции составляет от 140 до 86[6] метров, из-за чего соперничает с московской станцией "Парк Победы". Длина эскалатора - по разным данным - от 120[7] до 100 метров, тогда как у "Парка Победы" суммарная длина нескольких эскалаторов чуть больше 90 м. Благодаря частным инвестициям, стоимость постройки удалось снизить на 300 млн. бюджетных денег. На данное время станция считается культурной достопримечательностью города: перрон украшен многочисленными мозаичными панно. Если бы её открыли на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией на просторах бСССР.
Самый глубокий метрополитен по средней глубине залегания [8]. Строился он таковым не ради достижения очередного рекорда, а в силу особенностей болотистой почвы Ленинграда
Бекасово-Сортировочное: самая мощная по числу путей и числу обрабатываемых вагонов сортировочная железнодорожная станция в Европе[11]
Серпуховско-тимирязевская ("серая") ветка Московского метрополитена. Вторая по длине во всём мире и самая длинная ветка в Европе[12], целиком расположенная под землёй (в том же Лондоне или Нью-Йорке крайние станции линий работают больше как пригородные электрички).