Обсуждение:Статья 20 Конвенции ООН против коррупции: различия между версиями
Строка 191: | Строка 191: | ||
}}[http://document.kremlin.ru/page.aspx?1079274] | }}[http://document.kremlin.ru/page.aspx?1079274] | ||
--[[Служебная:Вклад/176.99.229.195|176.99.229.195]] 13:13, 13 февраля 2015 (MSK) | --[[Служебная:Вклад/176.99.229.195|176.99.229.195]] 13:13, 13 февраля 2015 (MSK) | ||
Убрал противоречивое утверждение о том, что конвенция ООН ратифицирована без изъятий. Было противоречие, в начале статьи сказано, что конвенция ООН принята без изъятий. Далее сказано, что статья не входит в список статей в отношении, которых Россия имеет юрисдикцию. Получается, что сначала утверждаем одно, а потом завуалированно опровергаем это. | |||
--[[Служебная:Вклад/176.99.234.95|176.99.234.95]] 13:51, 23 февраля 2015 (MSK) |
Версия от 12:51, 23 февраля 2015
Обсуждение коррупции в других странах
Список стран, в которых статья 20 не внедрена в законодательство.
Нидерланды
(а давайте прочтём цитату из МИДа http://beyvora.ru/article/25/o-mirovoy-praktike-primeneniya-st-20-konventsii-oon-po-borbe-s-korruptsiey про Нидерланды, и подумаем, да? а потом вынем Нидерланды из этого списка, или как?)
"Если на основании проведенного расследования прокурор делает вывод о наличии оснований предполагать, что доходы были получены лицом в результате совершения преступлений, наказуемых максимальным штрафом или более строгой мерой, прокурор может обратиться в суд с ходатайством о конфискации. Доказательства совершения соответствующих преступлений, а равно того, что обогащение лица является прямым следствием таких преступлений, не требуется. Достаточно продемонстрировать обоснованность соответствующих подозрений (с этой целью, например, приводятся имеющиеся у прокурора доказательства отсутствия связи между законной профессиональной деятельностью лица, другими законными источниками и его доходами). В таком случае бремя доказывания невиновности лица лежит на стороне защиты, которая должна представить доказательства законности методов и источников получения доходов."
- Комментарий цитируемого вами юриста:
- «В Нидерландах состав «незаконное обогащение» или подобный ему по элементам преступления отсутствует среди уголовно наказуемых деяний. Таким образом, в строгом понимании положения данной статьи Конвенции против коррупции здесь не имплементирован».
- Дальше из текста следует, что прокурор должен сначала доказать вину обвиняемого в каком-либо преступлении, и только потом он сможет ходатайствовать о признании доходов обвиняемого незаконными. Без доказательства преступления, на основании одного только наличия доходов, преследовать чиновников в Голландии нельзя.
Бельгия
(а давайте прочтём цитату из МИДа [1] про Бельгию, и подумаем, да? а потом вынем Бельгию из этого списка, или как?)
"в уголовном и налоговом кодексах Бельгии уже прописаны инструменты для противодействия незаконному обогащению, предусматривающие, в том числе, и уголовную ответственность за несоответствие приобретенного имущества официальным, ежегодно декларируемым доходам (статьи 246, 247, 504bis, 504ter Уголовного кодекса и статьи 223, 225, 246, 247 Налогового кодекса). Ознакомиться с указанными статьями бельгийского законодательства можно на Интернет-сайте http://www.droitbelge.be/codes.asp."
- Всё верно. Это как раз и есть российский путь. В Бельгии предусмотрено наказание не за «незаконное обогащение», а за неверную декларацию.
Франция
(а давайте прочтём цитату из МИДа http://beyvora.ru/article/25/o-mirovoy-praktike-primeneniya-st-20-konventsii-oon-po-borbe-s-korruptsiey про Францию, и подумаем, да?а потом вынем Францию из этого списка, или как?)
"Сам по себе факт владения имуществом не является уголовно наказуемым преступлением. Поэтому уголовное дело во французской юридической практике возбуждается лишь в том случае, если имеются основания полагать, что активы публичного должностного лица (или частного лица - французское законодательство не делает в данном случае разграничения) получены незаконным путем. В качестве веских оснований могут быть использованы косвенные признаки наличия противоправных действий не только со стороны подозреваемого лица, но и членов его семьи. Речь, в частности, может идти о данных налоговой декларации, очевидных внешних проявлениях (образ жизни), приобретении материальных ценностей, стоимость которых не соответствует доходам, а также операциях с банковским счетами и др."
- Вы же сами цитируете — «Сам по себе факт владения имуществом не является уголовно наказуемым преступлением». Как следует дальше из текста, основанием для преследования являются конкретные преступления: наркоторговля, торговля людьми, сутенёрство и так далее.
Швеция
(а давайте прочтём цитату из МИДа http://beyvora.ru/article/25/o-mirovoy-praktike-primeneniya-st-20-konventsii-oon-po-borbe-s-korruptsiey про Швецию, и подумаем, да? а потом таки не вынем Швецию из этого списка, но горько усмехнёмся...)
"следует отметить, что проблема коррупции в Швеции не имеет первостепенного значения - уровень экономических преступлений коррупционного характера очень низок"
- Ваша реплика не имеет никакого отношения к теме статьи.
Статья 290.1
Как выяснилось, законопроект статьи "Незаконное обогащение" все же существует. [2]
- Добавил в статью соответствующий раздел.
Проблемы в законодательстве
Список приведенных законов корректен, но духу конвенции принятые законы совершенно не следуют:
В 2001 году был принят закон № 115-ФЗ, в соответствии с которым адвокатам, нотариусам, юристам и бухгалтерам вменили в обязанность уведомлять правоохранительные органы о финансовых операциях, направленных на отмывание полученных преступным путём доходов. |
- Проблема в том, что по этому закону практически нет реальных уведомлений. Ни один адвокат, нотариус, бухгалтер или аудитор не может доказать, что для покупки квартиры чиновник использовал деньги, полученные в качестве взятки.
25 декабря 2008 года был принят закон № 273-ФЗ «о противодействии коррупции». В статье 8 этого закона государственным и муниципальным служащим вменялось в обязанность представлять сведения о своих доходах и об имуществе. |
- Проблема в том, что даже при явном расхождении доходов и имущества, которым владеет чиновник, в законе не предусмотрен механизм получения объяснений об этой разнице.
21 ноября 2011 года был принят закон № 329-ФЗ, который распространил антикоррупционные требования на все государственные и муниципальные должности, а также обязал банки предоставлять информацию о движении денег на счетах чиновников. |
- Проблема в том, что как и в законе от 2008 года, чиновник может купить за наличные средства шикарную квартиру без всяких объяснений разницы между доходами за последние годы и наличием свободных средств на покупку квартиры.
Закон о № 121-ФЗ от 20 июля 2012 года ввёл суровый контроль над финансируемой из-за рубежа политической деятельностью. Интересно, что именно этот антикоррупционный закон вызывал особенно яростную критику как со стороны прозападной несистемной оппозиции, так и со стороны политиков из США. |
Проблема в том, что деньги из-за рубежа получали неправительственные организации, а не чиновники, поэтому этот закон к коррупции вообще имеет мало отношения.
В декабре 2012 года приняли закон № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Этот закон обязал чиновников подавать декларации о своём имуществе и доходах, причём как на себя, так и на своих ближайших родственников. |
Проблема в том, что этот закон лишь расширил перечень лиц, от которых требуется подача декларации, но не решил ни одну из проблем, перечисленных выше.
В качестве продолжения той же линии 07 мая 2013 года был принят закон № 102-ФЗ, который запретил депутатам Госдумы иметь недвижимость или банковские счета за рубежом. |
Единственный закон, хоть как-то осложняющий отмывание незаконно полученных денежных средств (по крайней мере, осложняющий депутатам Госдумы), работоспособность его можно будет проверить после следующей декларационной кампании.
После принятия всех этих законов наше законодательство не только полностью соответствует духу Конвенции ООН против коррупции, но и позволяет нам указывать многим другим европейским странам на недостаточную проработанность их антикоррупционных законов. |
Проблема в том, что все указанные законы никак не мешают коррупции, поэтому вряд ли могут быть признаны соответствующими духу Конвенции.
- Я вижу здесь противоречие. Выше ты указываешь способы, которыми чиновник может попытаться обойти эти законы. Делаешь из этого вывод, что при желании лазейку для коррупции найти можно. И потом делаешь заключение: раз лазейку найти можно, следовательно, законы не работают. Но ведь лазейку можно найти всегда. Например, можно довольно безопасно нарушать скоростной режим, если хорошо знать местность и иметь антирадар. Значит ли этого, что ограничения по скорости «никак не мешают» нарушителям? Задача законов — максимально осложнить жизнь коррупционерам, а не искоренить коррупцию полностью. Искоренить коррупцию полностью невозможно, мы живём в реальном мире.
- Вышеприведенное совсем не про это. По духу конвенции - законы должны усложнять жизнь коррупционерам. Приведенные законы жизнь чиновникам не усложняют совсем. Ни один из перечисленных законов не отвечает на главный вопрос: "Как заставить чиновника объяснить разницу между низкими доходами и высокими расходами?" Поэтому я предлагаю именно такую фразу и добавить после списка законов и убрать "соответствует духу Конвенции" - не соответствует потому что.
- Ну как же не усложняют? Полагаете, все усилия несистемной оппозиции по чёрному пиару крупной собственности наших чиновников — это пшик? Эти усилия ровно никак не усложняют чиновникам жизнь?
- Все эти усилия портят чиновникам карму среди очень небольшого процента населения, но никак не приводят к судебным делам. И при чем тут законы и "усилия несистемной оппозиции"? Мы же про вышеприведенные законы: еще раз - как они осложняют чиновникам возможность купить недвижимость на полученные взятки?
- Сильно осложняют. Надо будет недвижимость показать — а это вызовет неприятные вопросы и пиар-кампанию против них в СМИ. Кроме того, Пехтин, например, ушёл после скандала. Это, полагаете, никак не осложнило ему жизнь?
- Он осужден? Хотя бы дело возбудили? Нет, ушел добровольно, точно так же вернется. Еще раз - при чем тут Пехтин и вышеприведенные законы? Он не из-за законов ушел, а из-за "усилий несистемной оппозиции", законы ему никак не мешают иметь недвижимость на сумму, превосходящую все его доходы. Я настаиваю, что все приведенные законы не соответствуют духу Конвенции.
- На основании какого конкретно закона должно было быть возбуждено уголовное дело?
- Именно об этом я и талдычу вот уже месяц в этом обсуждении - в России нет закона, который бы мешал жуликам купить недвижимость на полученные взятки. Именно это я и пытался добавить в статью на этом ресурсе. А ты упорно уводишь разговор в сторону Пехтина и прочих частностей. Еще раз: все приведенные законы не соответствуют духу Конвенции, поскольку не осложняют жизнь вороватым чиновникам
- Ты ставишь знак равенства между «чиновников не сажают в тюрьму за покупку недвижимости за рубежом» и «законы не работают». Это передёргивание.
- А ты считаешь, что законы должны работать для всех, кроме чиновников? Если законы не работают против ворующих чиновников, то это не соответствует духу Конвенции, т.е. в статье - вранье.
- Во-первых, кроме посадки в тюрьму есть и другие наказания. Во-вторых, законы не идеальны и не действуют моментально на всех.
- На чиновников, покупающих недвижимость за взятки, не действуют никакие наказания. Поэтому "соответствие духу Конвенции" - вранье.
- Во-первых, им приходится уходить из власти и терпеть серьёзнейшие репутационные проблемы. Уже сейчас, когда законы только-только начали работать. Во-вторых, дух Конвенции заключается не в том, чтобы наказывать кого бы то ни было, а в том, чтобы бороться с коррупцией.
- Вранье. Никто не уходит из власти из-за законов, только из-за преследований "белоленточников". И это единичные случаи, а не дух Конвенции. Законы никак не ограничивают чиновников ни во взятках, ни в покупке чего-либо на ворованное. Так что духу Конвенции законы явно не соответствуют.
- Не кипятись. Даже белоленточники же тоже ведь преследуют чиновников не прост так, а исключительно по законам. То есть, если бы не было законов, которые заставляют чиновников публиковать декларации и запрещают им владеть имуществом за рубежом, то и преследовать их было бы нельзя.
- Ровно об этом я и писал. Единственный закон, хоть как-то осложняющие жизнь чиновников - последний из списка, который реально пока не работает (будет работать со следующей декларационной компании). Сейчас же за невнесение недвижимости в декларацию чиновнику не будет НИЧЕГО. От слова совсем. Поэтому я считаю, что нельзя писать, что наше законодательство соответствует духу Конвенции, требую убрать это из статьи.
- Ну нет же. Как минимум до выборов не допустят.
- А толку, если он уже выбран? Пожурят на "комиссии по этике" и все. Еще раз - я против фразы о том, что наше законодательство соответствует духу Конвенции. Наши законы никак не мешают чиновникам тратить полученные взятки. Мы так и будет по кругу ходить или ты все-таки исправишь статью на своем якобы "открытом для правки" ресурсе?
- Но это не ошибка. Просто ты полагаешь, что работающий закон — это когда сажают в тюрьму. А считаю, что работающий закон — это когда воровать становится сложнее.
- Замечательно. Теперь покажи, какой из перечисленных законов мешает получить взятку наличкой (или перечислением с оффшора на оффшор) и купить на эти деньги недвижимость за границей (или в России, если чиновник вдруг окажется патриотом)? И при чем тут дух Конвенции, который совершенно не соблюдается? Или мы так и будем полагаться на твое мнение на "открытом ресурсе"?
- Этому мешает уголовный кодекс, статья 290 УК РФ.
- Вранье. Если чиновник взятку уже получил - никакая 290 статья ему не указ. Может спокойно покупать недвижимость и не объяснять источник дохода. В этом и есть нарушение духа Конвенции.
- Тогда у тебя неправильно сформулирован вопрос. Надо было спрашивать — «какой из перечисленных законов мешает купить недвижимость за границей». Закон 102-ФЗ от 07 мая 2013 года.
- Вот мы и перешли к конкретике. Как я и указывал в своей правке - это единственный закон (причем пока еще не работающий - будет только со следующий декларационной кампании), который ограничивает 1 категорию чиновников в покупках 1 категории имущества. Все остальное - пожалуйста, никаких ограничений (машины, квартиры и землю в России, доли в компаниях, что угодно). Согласись, это далеко от духа Конвенции?
- Я не очень понимаю. Ты же сам спросил — какой закон мешает купить недвижимость за границей. Я ответил. Если тебе интересно, какой закон мешает купить чиновнику автомобиль в России — то такого закона нет. Наши чиновники имеют право покупать автомобили.
- Вынес нашу дискуссию вот сюда. Прошу принять участие в обсуждении.
- Принял участие, ничего нового не увидел. Те же аргументы, ответов нет. Отличная новость про увольнение госслужащих после проверки деклараций, но это же смешно - человек наворовал, а его просто увольняют с работы, без разбирательств. Какой пример остальным? Типа, воруйте, ничего страшного. Максимум - уволят.
- Ну так что делать-то будем?
- Я вижу, нам не удалось достичь консенсуса. Так как из-за небольших размеров проекта в нём не предусмотрены никакие коллегиальные органы, я вынужден использовать свои полномочия главы проекта и закрыть дискуссию, сохранив статью в нынешнем виде.
- Вот мы и перешли к конкретике. Как я и указывал в своей правке - это единственный закон (причем пока еще не работающий - будет только со следующий декларационной кампании), который ограничивает 1 категорию чиновников в покупках 1 категории имущества. Все остальное - пожалуйста, никаких ограничений (машины, квартиры и землю в России, доли в компаниях, что угодно). Согласись, это далеко от духа Конвенции?
- Тогда у тебя неправильно сформулирован вопрос. Надо было спрашивать — «какой из перечисленных законов мешает купить недвижимость за границей». Закон 102-ФЗ от 07 мая 2013 года.
- Вранье. Если чиновник взятку уже получил - никакая 290 статья ему не указ. Может спокойно покупать недвижимость и не объяснять источник дохода. В этом и есть нарушение духа Конвенции.
- Этому мешает уголовный кодекс, статья 290 УК РФ.
- Замечательно. Теперь покажи, какой из перечисленных законов мешает получить взятку наличкой (или перечислением с оффшора на оффшор) и купить на эти деньги недвижимость за границей (или в России, если чиновник вдруг окажется патриотом)? И при чем тут дух Конвенции, который совершенно не соблюдается? Или мы так и будем полагаться на твое мнение на "открытом ресурсе"?
- Но это не ошибка. Просто ты полагаешь, что работающий закон — это когда сажают в тюрьму. А считаю, что работающий закон — это когда воровать становится сложнее.
- А толку, если он уже выбран? Пожурят на "комиссии по этике" и все. Еще раз - я против фразы о том, что наше законодательство соответствует духу Конвенции. Наши законы никак не мешают чиновникам тратить полученные взятки. Мы так и будет по кругу ходить или ты все-таки исправишь статью на своем якобы "открытом для правки" ресурсе?
- Ну нет же. Как минимум до выборов не допустят.
- Ровно об этом я и писал. Единственный закон, хоть как-то осложняющие жизнь чиновников - последний из списка, который реально пока не работает (будет работать со следующей декларационной компании). Сейчас же за невнесение недвижимости в декларацию чиновнику не будет НИЧЕГО. От слова совсем. Поэтому я считаю, что нельзя писать, что наше законодательство соответствует духу Конвенции, требую убрать это из статьи.
- Не кипятись. Даже белоленточники же тоже ведь преследуют чиновников не прост так, а исключительно по законам. То есть, если бы не было законов, которые заставляют чиновников публиковать декларации и запрещают им владеть имуществом за рубежом, то и преследовать их было бы нельзя.
- Вранье. Никто не уходит из власти из-за законов, только из-за преследований "белоленточников". И это единичные случаи, а не дух Конвенции. Законы никак не ограничивают чиновников ни во взятках, ни в покупке чего-либо на ворованное. Так что духу Конвенции законы явно не соответствуют.
- Во-первых, им приходится уходить из власти и терпеть серьёзнейшие репутационные проблемы. Уже сейчас, когда законы только-только начали работать. Во-вторых, дух Конвенции заключается не в том, чтобы наказывать кого бы то ни было, а в том, чтобы бороться с коррупцией.
- На чиновников, покупающих недвижимость за взятки, не действуют никакие наказания. Поэтому "соответствие духу Конвенции" - вранье.
- Во-первых, кроме посадки в тюрьму есть и другие наказания. Во-вторых, законы не идеальны и не действуют моментально на всех.
- А ты считаешь, что законы должны работать для всех, кроме чиновников? Если законы не работают против ворующих чиновников, то это не соответствует духу Конвенции, т.е. в статье - вранье.
- Ты ставишь знак равенства между «чиновников не сажают в тюрьму за покупку недвижимости за рубежом» и «законы не работают». Это передёргивание.
- Именно об этом я и талдычу вот уже месяц в этом обсуждении - в России нет закона, который бы мешал жуликам купить недвижимость на полученные взятки. Именно это я и пытался добавить в статью на этом ресурсе. А ты упорно уводишь разговор в сторону Пехтина и прочих частностей. Еще раз: все приведенные законы не соответствуют духу Конвенции, поскольку не осложняют жизнь вороватым чиновникам
- На основании какого конкретно закона должно было быть возбуждено уголовное дело?
- Он осужден? Хотя бы дело возбудили? Нет, ушел добровольно, точно так же вернется. Еще раз - при чем тут Пехтин и вышеприведенные законы? Он не из-за законов ушел, а из-за "усилий несистемной оппозиции", законы ему никак не мешают иметь недвижимость на сумму, превосходящую все его доходы. Я настаиваю, что все приведенные законы не соответствуют духу Конвенции.
- Сильно осложняют. Надо будет недвижимость показать — а это вызовет неприятные вопросы и пиар-кампанию против них в СМИ. Кроме того, Пехтин, например, ушёл после скандала. Это, полагаете, никак не осложнило ему жизнь?
- Все эти усилия портят чиновникам карму среди очень небольшого процента населения, но никак не приводят к судебным делам. И при чем тут законы и "усилия несистемной оппозиции"? Мы же про вышеприведенные законы: еще раз - как они осложняют чиновникам возможность купить недвижимость на полученные взятки?
- Ну как же не усложняют? Полагаете, все усилия несистемной оппозиции по чёрному пиару крупной собственности наших чиновников — это пшик? Эти усилия ровно никак не усложняют чиновникам жизнь?
- Вышеприведенное совсем не про это. По духу конвенции - законы должны усложнять жизнь коррупционерам. Приведенные законы жизнь чиновникам не усложняют совсем. Ни один из перечисленных законов не отвечает на главный вопрос: "Как заставить чиновника объяснить разницу между низкими доходами и высокими расходами?" Поэтому я предлагаю именно такую фразу и добавить после списка законов и убрать "соответствует духу Конвенции" - не соответствует потому что.
ВНЕЗАПНО
Компенсировать вред пострадавшим в теракте обяжут родственников и друзей террористов, а государство заберет их имущетсво, если они не смогут доказать законность его происхождения. Заодно серьезно ужесточается ответственность для самих террористов. Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении закон, инициатором которого был президент Владимир Путин.
- Отсюда: http://pravo.ru/news/view/89980/
- Ну что, ещё поговорим о том, что 20 статья противоречит презумпции невиновности и Конституции?
- А причём тут террористы-то?!
- А притом, что одним из основных доводов критиков введения положений 20 статьи конвенции ООН в российское законодательство являлась пресловутая презумпция невиновности (об этом в частности говорил и премьер Медведев). Прямая цитата из статьи: "Статья 20 в этот список не входит — потому что она противоречит российскому законодательству. Эта ситуация в Конвенции ООН предусмотрена, в статье 20 прямо указано, что государство должно применять эту статью только «при условии соблюдения своей Конституции и основополагающих принципов своей правовой системы». Однако в России есть статья 49 Конституции, в которой сказано, что «обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность» — таким образом, преследование граждан за «незаконное обогащение» противоречило бы нашей Конституции." А теперь выясняется, что презумпция невиновности может легко быть обойдена в отношении, например, семей террористов. Так может всё же 20 статья не противоречит российскому законодательству?
- Погоди. Но никто же не говорит о том, что родственники террористов в чём-то виноваты. Их просто наказывают.
- Мне вот это понравилось: "их просто наказывают". Ну всё правильно, они не виноваты, но их просто наказывают. Так если законодатель считает, что такая позиция законна в отношении террористов, то почему не экстраполировать эту же норму на коррупционеров? И как раз это будет во исполнение 20 статьи.
- Нет смысла. Разные ситуации, не будет того эффекта.
- Дык я и не говорю про ситуации, я говорю про принцип. Фактически в отношении террористов перестал действовать принцип презумпции невиновности - та соломинка, за которую держались противники 20 статьи. Теперь же Госдума фактически потопила её, не словом, но делом доказав, что презумпции невиновности отдельные категории граждан (заметьте - речь идёт об априорно невиновных в терроризме) могут быть лишены. Но если её (по логике Думы) могут лишить одну категорию граждан по определенному составу преступлений, то почему не могут другую (чиновники) по другому?
- Чрезвычайная мера же. Могут, но не по каждому поводу.
- Дык я и не говорю про ситуации, я говорю про принцип. Фактически в отношении террористов перестал действовать принцип презумпции невиновности - та соломинка, за которую держались противники 20 статьи. Теперь же Госдума фактически потопила её, не словом, но делом доказав, что презумпции невиновности отдельные категории граждан (заметьте - речь идёт об априорно невиновных в терроризме) могут быть лишены. Но если её (по логике Думы) могут лишить одну категорию граждан по определенному составу преступлений, то почему не могут другую (чиновники) по другому?
- Нет смысла. Разные ситуации, не будет того эффекта.
- Мне вот это понравилось: "их просто наказывают". Ну всё правильно, они не виноваты, но их просто наказывают. Так если законодатель считает, что такая позиция законна в отношении террористов, то почему не экстраполировать эту же норму на коррупционеров? И как раз это будет во исполнение 20 статьи.
- Погоди. Но никто же не говорит о том, что родственники террористов в чём-то виноваты. Их просто наказывают.
- А притом, что одним из основных доводов критиков введения положений 20 статьи конвенции ООН в российское законодательство являлась пресловутая презумпция невиновности (об этом в частности говорил и премьер Медведев). Прямая цитата из статьи: "Статья 20 в этот список не входит — потому что она противоречит российскому законодательству. Эта ситуация в Конвенции ООН предусмотрена, в статье 20 прямо указано, что государство должно применять эту статью только «при условии соблюдения своей Конституции и основополагающих принципов своей правовой системы». Однако в России есть статья 49 Конституции, в которой сказано, что «обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность» — таким образом, преследование граждан за «незаконное обогащение» противоречило бы нашей Конституции." А теперь выясняется, что презумпция невиновности может легко быть обойдена в отношении, например, семей террористов. Так может всё же 20 статья не противоречит российскому законодательству?
- А причём тут террористы-то?!
- Ну что, ещё поговорим о том, что 20 статья противоречит презумпции невиновности и Конституции?
К обсуждению Статьи20
Обращаюсь к вам как к специалистам - а что насчет пункта с изъятием нечестно заработанного? Насколько я понимаю, даже если доказать что, например, человек построил себе дачу за казённый счёт, но на честно купленной земле (предположим, никаких махинаций относительно земли доказать невозможно уже, потому что это было много лет назад, или их действительно не было) - то что? Его же не заставят её демонтировать. Даже если он подаст в отставку, всё это у него останется. В процессе написания вопроса вспомнил про шум поднимаемый насчёт нескольких совершенно циклопических дач крупных чиновников\директоров, вплоть до прудов "с лебедями". Имеет ли это какое-то отношение к конвенции?
- Ну, вопрос разделения земли и строений на ней как раз успешно решается. Но это тема для совсем другой статьи.
- И всё-таки, получается, что однажды построенное отнять проблематично? Правда, помню, не так давно одного чиновника, типа зампреда, оштрафовали-таки на миллиард за взятку в 15 милонов, так что возможно вполне что и с этими дворцами найдется способ.
- В чём сакральный смысл отнимать «однажды построенное»?
- И всё-таки, получается, что однажды построенное отнять проблематично? Правда, помню, не так давно одного чиновника, типа зампреда, оштрафовали-таки на миллиард за взятку в 15 милонов, так что возможно вполне что и с этими дворцами найдется способ.
Атака навальнят
Навальнята атакуют статью!
Видимо, атаки начались в связи с лживой кампанией Навального по вводу статьи за незаконное обогащение. Правка от 3 октября, 18:16 перевирает смысл статьи, а следующей правкой (через две минуты) адепт Навального прямо расписался, чьих рук это дело.
Я откатил очевидно вредительские правки. Помимо перевирания самой статьи, навальноид вставил "примеры из других стран", где расписывает, что якобы в других странах статья не применяется, потому что там нет коррупции :) С этими "примерами" предлагаю вам разобраться самостоятельно.
Камрады, следите за статьёй! Секта Навального не спит.--Nex (обсуждение) 10:50, 11 октября 2014 (MSK)
Зорькин, статья 20
По поводу добавления отсылки к прямой речи Зорькина со ссылкой на статью в РИА. В статью была вставлена цитата: [3]
Как считает председатель КС, одна из причин этого заключается в том, что Россия до сих пор не ратифицировала статью 20 Конвенции ООН против коррупции (незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать). |
Прежде, чем добавлять это утверждение в статью, нужно увидеть прямую речь Зорькина. Журналист явно где-то ошибся, так как глава КС не стал бы говорить, что Россия не ратифицировала статью 20 Конвенции ООН — это детская ошибка, которую юрист такого уровня допустить не мог. Россия ратифицировала статью 20 вместе с остальной Конвенцией.
- Ну ведь прямой речи и там нет.
- В отмененной правке была прямая ссылка на сайт Конституционного Суда РФ, с прямой речью Зорькина. [5] Если возражений нет, через пару дней восстанавливаю ссылку на Зорькина.--176.99.229.195 16:28, 9 февраля 2015 (MSK)
- Спасибо. Приятно иметь дело с дотошным участником, который подтверждает свое мнение источниками. Сейчас добавим. --Fritz (обсуждение) 11:11, 11 февраля 2015 (MSK) PS. Если будет что новое, пожалуйста, дайте мне знать на моей странице обсуждения, чтобы я оперативнее реагировал.
Отмена вносящих противоречие правок
[6] - данные правки отменены, так как не следует превращать статью в набор противоречащих друг другу утверждений. Не основанная на фактах агитация тут не нужна. AlexBond (обсуждение) 18:00, 17 декабря 2014 (MSK)
Мнение Минюста
Декабрь 2014. Минюст объяснил, почему в России эта статья не нужна. [7]
Статья 20 Конвенции ООН против коррупции носит диспозитивный характер, то есть государствам-участникам предлагается самим определиться относительно путей ее реализации с учетом своих конституций и основополагающих принципов своих правовых систем. В России положения указанной статьи реализованы путем принятия Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
- Спасибо. Добавляю в статью.
Инициатива либералов
Привожу тут комментарий с текстом законопроета либералов, который нужно разобрать и включить в статью:
Вот текст законопроекта: [8]
Вот ссылка на Инициативу: https://www.roi.ru/9376
Вот выдержка из законопроекта:
«Статья 290.1 Незаконное обогащение 1. Значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица – наказывается штрафом в размере до двукратной суммы незаконного обогащения с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере одной пятой суммы незаконного обогащения. 2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере до пятикратной суммы незаконного обогащения с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере одной второй суммы незаконного обогащения. 3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные в крупном размере, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере двукратной суммы незаконного обогащения. 4. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере пятикратной суммы незаконного обогащения. Примечания. 1. Под активами в настоящей статье понимаются ценные бумаги, объекты недвижимости, транспортные средства, иное имущество, принадлежащее должностному лицу или используемое им, а также обязательства имущественного характера такого лица
Правда ли что Конвенция ООН была ратифицирована без изъятий?
В Федеральном Законе от 2006г «О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» перечислены статьи относительно которых Россия имеет юрисдикцию, т. е. обязательные к исполнению. 20-ой статьи там нет.
Ратифицировать Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Мерида (Мексика) 9 декабря 2003 года (далее - Конвенция), со следующими заявлениями: 1) Российская Федерация обладает юрисдикцией в отношении деяний, признанных преступными согласно статье 15, пункту 1 статьи 16, статьям 17-19, 21 и 22, пункту 1 статьи 23, статьям 24, 25 и 27 Конвенции, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 42 Конвенции; |
--176.99.229.195 13:13, 13 февраля 2015 (MSK)
Убрал противоречивое утверждение о том, что конвенция ООН ратифицирована без изъятий. Было противоречие, в начале статьи сказано, что конвенция ООН принята без изъятий. Далее сказано, что статья не входит в список статей в отношении, которых Россия имеет юрисдикцию. Получается, что сначала утверждаем одно, а потом завуалированно опровергаем это.
--176.99.234.95 13:51, 23 февраля 2015 (MSK)