Основной боевой танк Т-14: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) |
POLIGON (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Первым таким экспериментом стал «Объект 292» разработанный, ОАО «Спецмаш» совместно с конструкторами ВНИИ «Трансмаш», осенью 1990 года на базе основного советского танка Т-80У. На танке была установлена башня новой конструкции, имеющая кормовую нишу в которой хранился боезапас. Кроме этого было усовершенствовано боевое отделение, что позволяло существенно обезопасить экипаж от внутренней детонации и внешнего поражения. Также на танке была установлена увеличенная пусковая установка калибра 152,4 мм, что существенно превосходила по мощности российские и иностранные аналоги. «Объект 292» пройдя в 1991 году все полигонные испытания получил положительные отзывы специалистов, но в серию танк запущен не был, так как фактически это оставался Т-80 и претендовать на звание танка нового поколения не мог.[[File:Black Eagle Obj640.png|thumb|200px|right|Чёрный орёл («Объект 640») — проект опытного российского танка]] | Первым таким экспериментом стал «Объект 292» разработанный, ОАО «Спецмаш» совместно с конструкторами ВНИИ «Трансмаш», осенью 1990 года на базе основного советского танка Т-80У. На танке была установлена башня новой конструкции, имеющая кормовую нишу в которой хранился боезапас. Кроме этого было усовершенствовано боевое отделение, что позволяло существенно обезопасить экипаж от внутренней детонации и внешнего поражения. Также на танке была установлена увеличенная пусковая установка калибра 152,4 мм, что существенно превосходила по мощности российские и иностранные аналоги. «Объект 292» пройдя в 1991 году все полигонные испытания получил положительные отзывы специалистов, но в серию танк запущен не был, так как фактически это оставался Т-80 и претендовать на звание танка нового поколения не мог.[[File:Black Eagle Obj640.png|thumb|200px|right|Чёрный орёл («Объект 640») — проект опытного российского танка]] | ||
[[Распад СССР]] резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640). | [[Распад СССР]] резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640).[https://tanksdb.ru/chernyj_orel/] | ||
== Значение современных танков == | == Значение современных танков == |
Версия от 23:43, 11 мая 2015
Танк Т-14 «Армата» (по другим данным: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский основной танк, разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади. По мнению оппозиционно настроенных граждан новая машина всего лишь очередная модификация устаревшего Т-70, по мнению западных СМИ — «супероружие Путина».[2]
Танк создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[3]
История разработки
В конце 80-х годов назрел вопрос о кардинальном изменение конструкции советских танков для их качественного превосходства над танками потенциального противника. Последние на это время современные танки Т-80У и Т-72Б хотя и на равных могли противостоять зарубежным аналогам и по некоторым параметрам существенно превосходили их, но данные машины уже практически полностью израсходовали запас возможной модернизации. И главное по техническому устройству являлись прямыми потомками легендарного Т-34, унаследовав от него многие проблемы, такие к примеру как слабая защищенность экипажа и нахождение экипажа совместно с боекомплектом. Что исключает выживаемость танкистов при возможной детонации снарядов.
Первым таким экспериментом стал «Объект 292» разработанный, ОАО «Спецмаш» совместно с конструкторами ВНИИ «Трансмаш», осенью 1990 года на базе основного советского танка Т-80У. На танке была установлена башня новой конструкции, имеющая кормовую нишу в которой хранился боезапас. Кроме этого было усовершенствовано боевое отделение, что позволяло существенно обезопасить экипаж от внутренней детонации и внешнего поражения. Также на танке была установлена увеличенная пусковая установка калибра 152,4 мм, что существенно превосходила по мощности российские и иностранные аналоги. «Объект 292» пройдя в 1991 году все полигонные испытания получил положительные отзывы специалистов, но в серию танк запущен не был, так как фактически это оставался Т-80 и претендовать на звание танка нового поколения не мог.
Распад СССР резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640).[4]