Основной боевой танк Т-14: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) |
POLIGON (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
[[Распад СССР]] резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640).[https://tanksdb.ru/chernyj_orel/] | [[Распад СССР]] резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640).[https://tanksdb.ru/chernyj_orel/] | ||
== | == Тактико-технические характеристики == | ||
Экипаж ..................................................3 человека | |||
Боевая масса..........................................48 т | |||
Масса с комплектом для ведения | |||
боевых действий в городе....................53 т | |||
Длина с пушкой вперед ........................10,8м | |||
Ширина...................................................3,5м | |||
Ширина по экранам...............................3,9м | |||
Высота.....................................................3,3м | |||
Вооружение: | |||
1х125мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М | |||
Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания) | |||
1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке | |||
Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте | |||
Силовая установка: | |||
Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А | |||
Мощность 1200...1500л.с. | |||
Трансмиссия механическая, "роботизированная" | |||
Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора) | |||
Подвеска - управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры | |||
Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена | |||
Скорость максимальная...........................................75-80км/ч | |||
Средняя скорость по пересеченной местности.....45-50км/ч | |||
Запас хода (без бочек)...............................................500км | |||
Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ "Афганит", система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей. | |||
Противоминная защита днища в районе расположения экипажа | |||
Система управления огнем: | |||
Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный | |||
Прицел командира панорамный дневно-ночной многоканальный | |||
Дальности обнаружения и распознавания целей на уровне лучших мировых аналогов. Реализовано полное дублирование работы командира и наводчика. | |||
Резервный низкоуровневый телевизионный прицел с автономным питанием. | |||
Автомат сопровождения целей. Устройство автоматического учета теплового изгиба ствола. Полный круговой обзор для всех членов экипажа за счет TV-камер с автономным питанием. | |||
Интеграция в АСУтб с возможностью стрельбы по внешним целеуказаниям. | |||
Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов. | |||
Гарантийный ресурс............14000км | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия от 23:01, 24 мая 2015
Танк Т-14 «Армата» (по другим данным: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский основной танк, разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади. По мнению оппозиционно настроенных граждан новая машина всего лишь очередная модификация устаревшего Т-70, по мнению западных СМИ — «супероружие Путина».[2]
Танк создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[3]
Значение современных танков
Впервые на поле боя танки применили англичане 15 сентября 1916 года во Франции на реке Сомме. Хотя первые танки Мк 1 были медленные, ненадежные, плохозащищённые машины, это не помешало им вклинится в немецкую оборону на 5 км, понеся при этом людских потерь в 20 раз меньше обычных.[1] Применение танков в должном количестве позволяло прорывать эшелонированную оборону противника гораздо быстрее с меньшими потерями и создавали условия для перерастания тактического успеха в оперативный. Но малое количество применяемых танков и их несовершенство не смогли существенно повлиять на ход Первой Мировой войны.[1] Однако бронетанковый войска убедительно показали свою значимость и возможность выполнения трудных задач, а наличие танков и противотанковых средств у противника вынуждали конструкторов совершенствовать машины, для качественного превосходства на поле боя.
В царской России с танками сложилась катастрофическая ситуация, что не могло не сказаться в будущем на обороноспособности страны. В 1911 году российский конструктор Василий Дмитриевич Менделеев (1886—1922) разработал проект сверхтяжёлого танка который на несколько десятилетий обогнал свое время. Танк имел уникальную противоснарядную броню, мощную 120-мм пушку, пневмоподачу боеприпасов, пулеметное вооружение. Танк был способен изменять клиренс и опускать корпус на грунт обеспечив таким образом точность стрельбы и защиту ходовой части.[4][5] Подобную систему применили немецкие конструкторы только во время Второй Мировой войны. Но не смотря на техническое совершенство машины проект и финансирование были отклонены, как и другие подобные проекты. Почти все проекты отечественных танков и бронемашин были отклонены военный министерством под разными предлогами, что в принципе не мешало по прихоти царя выделять крупные суммы на утопические проекты как к примеру «Мастадонт», более известный как Царь-танк.[6] В 1917 года инженер Александр Васильев, проект гусеничной боевой машины которого был также отклонён, ознакомившись с материалами о английских танках и их применении с горечью писал:
«...По-корнейше прошу расследовать это дело, почему изобретение русское остается без результатов, а точно такое у иностранцев производит сенсацию».[7] |
Наиболее востребована оказалась модель гусеничного вездехода российского конструктора Александра Пороховщикова (1892—1941), но в декабре 1915 года финансирование проекта было заморожено и все работы прекращены.[1]
История разработки
В конце 80-х годов назрел вопрос о кардинальном изменение конструкции советских танков для их качественного превосходства над танками потенциального противника. Последние на это время современные танки Т-80У и Т-72Б хотя и на равных могли противостоять зарубежным аналогам и по некоторым параметрам существенно превосходили их, но данные машины уже практически полностью израсходовали запас возможной модернизации. И главное по техническому устройству являлись прямыми потомками легендарного Т-34, унаследовав от него многие проблемы, такие к примеру как слабая защищенность экипажа и нахождение экипажа совместно с боекомплектом. Что исключает выживаемость танкистов при возможной детонации снарядов.
Первым таким экспериментом стал «Объект 292» разработанный, ОАО «Спецмаш» совместно с конструкторами ВНИИ «Трансмаш», осенью 1990 года на базе основного советского танка Т-80У. На танке была установлена башня новой конструкции, имеющая кормовую нишу в которой хранился боезапас. Кроме этого было усовершенствовано боевое отделение, что позволяло существенно обезопасить экипаж от внутренней детонации и внешнего поражения. Также на танке была установлена увеличенная пусковая установка калибра 152,4 мм, что существенно превосходила по мощности российские и иностранные аналоги. «Объект 292» пройдя в 1991 году все полигонные испытания получил положительные отзывы специалистов, но в серию танк запущен не был, так как фактически это оставался Т-80 и претендовать на звание танка нового поколения не мог.
Распад СССР резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640).[8]
Тактико-технические характеристики
Экипаж ..................................................3 человека
Боевая масса..........................................48 т
Масса с комплектом для ведения
боевых действий в городе....................53 т
Длина с пушкой вперед ........................10,8м
Ширина...................................................3,5м
Ширина по экранам...............................3,9м
Высота.....................................................3,3м
Вооружение:
1х125мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М
Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)
1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте
Силовая установка:
Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А
Мощность 1200...1500л.с.
Трансмиссия механическая, "роботизированная"
Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)
Подвеска - управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры
Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена
Скорость максимальная...........................................75-80км/ч
Средняя скорость по пересеченной местности.....45-50км/ч
Запас хода (без бочек)...............................................500км
Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ "Афганит", система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.
Противоминная защита днища в районе расположения экипажа
Система управления огнем:
Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный
Прицел командира панорамный дневно-ночной многоканальный
Дальности обнаружения и распознавания целей на уровне лучших мировых аналогов. Реализовано полное дублирование работы командира и наводчика.
Резервный низкоуровневый телевизионный прицел с автономным питанием.
Автомат сопровождения целей. Устройство автоматического учета теплового изгиба ствола. Полный круговой обзор для всех членов экипажа за счет TV-камер с автономным питанием.
Интеграция в АСУтб с возможностью стрельбы по внешним целеуказаниям.
Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.
Гарантийный ресурс............14000км