Основной боевой танк Т-14: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) |
POLIGON (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Танк создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[http://www.rg.ru/2015/01/23/armata-site.html] | Танк создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[http://www.rg.ru/2015/01/23/armata-site.html] | ||
== История разработки == | == История разработки == |
Версия от 01:40, 17 июня 2015
Танк Т-14 «Армата» (по другим данным: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский основной танк, разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади. По мнению оппозиционно настроенных граждан новая машина всего лишь очередная модификация устаревшего Т-70, по мнению западных СМИ — «супероружие Путина».[2]
Танк создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[3]
История разработки
В конце 80-х годов назрел вопрос о кардинальном изменение конструкции советских танков для их качественного превосходства над танками потенциального противника. Последние на это время современные танки Т-80У и Т-72Б хотя и на равных могли противостоять зарубежным аналогам и по некоторым параметрам существенно превосходили их, но данные машины уже практически полностью израсходовали запас возможной модернизации. И главное по техническому устройству являлись прямыми потомками легендарного Т-34, унаследовав от него многие проблемы, такие к примеру как слабая защищенность экипажа и нахождение экипажа совместно с боекомплектом. Что исключает выживаемость танкистов при возможной детонации снарядов.
Первым таким экспериментом стал «Объект 292» разработанный, ОАО «Спецмаш» совместно с конструкторами ВНИИ «Трансмаш», осенью 1990 года на базе основного советского танка Т-80У. На танке была установлена башня новой конструкции, имеющая кормовую нишу в которой хранился боезапас. Кроме этого было усовершенствовано боевое отделение, что позволяло существенно обезопасить экипаж от внутренней детонации и внешнего поражения. Также на танке была установлена увеличенная пусковая установка калибра 152,4 мм, что существенно превосходила по мощности российские и иностранные аналоги. «Объект 292» пройдя в 1991 году все полигонные испытания получил положительные отзывы специалистов, но в серию танк запущен не был, так как фактически это оставался Т-80 и претендовать на звание танка нового поколения не мог.
Распад СССР резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640).[4]
Тактико-технические характеристики
Общие
Экипаж …………………………………………..3 человека
Боевая масса……………………………………48 т
Масса с комплектом для ведения
боевых действий в городе………………..53 т
Длина с пушкой вперед ……………………10,8м
Ширина……………………………………………3,5м
Ширина по экранам………………………….3,9м
Высота……………………………………………..3,3м
Вооружение
1×125 мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М
Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)
1×7,62 мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте
Силовая установка
Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А
Мощность 1200…1500л.с.
Трансмиссия механическая, «роботизированная»
Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)
Подвеска — управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры
Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена
Скорость максимальная…………………………………….75-80км/ч
Средняя скорость по пересеченной местности…..45-50км/ч
Запас хода (без бочек)………………………………………..500км
Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ «Афганит», система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.
Противоминная защита днища в районе расположения экипажа
Система управления огнем
Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный
Прицел командира панорамный дневно-ночной многоканальный
Дальности обнаружения и распознавания целей на уровне лучших мировых аналогов. Реализовано полное дублирование работы командира и наводчика.
Резервный низкоуровневый телевизионный прицел с автономным питанием.
Автомат сопровождения целей. Устройство автоматического учета теплового изгиба ствола. Полный круговой обзор для всех членов экипажа за счет TV-камер с автономным питанием.
Интеграция в АСУтб с возможностью стрельбы по внешним целеуказаниям.
Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.
Гарантийный ресурс…………14000км
Примечания