Участник:Ицамна/Песочница: различия между версиями
Ицамна (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Здесь будет свалка обрывков мыслей, которые после доведения до ума должны попасть в стат…») |
Ицамна (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Здесь будет свалка обрывков мыслей, которые после доведения до ума должны попасть в статьи. | Здесь будет свалка обрывков мыслей, которые после доведения до ума должны попасть в статьи. | ||
=== Византия === | === Византия === | ||
Нездоровое отношение к факту принятия христианства в России - один из эталонных завихов русофобов всех мастей. | |||
Христианство рано или поздно приняли практически все страны Европы - кто раньше, а кто позже нас. В раннее Средневековье это, помимо всего прочего, являлось впитыванием элементов более высокой цивилизации, хранящей традиции античного мира. В Византии эти традиции сохранились и продолжали развиваться, как нигде. | |||
Современная князю Владимиру Византия являла собою идеальный по тем временам образец благоустроенного, относительно мирного, но мощного и обороноспособного государства с блестящей культурой. Вся Европа тогда была фактически её цивилизационной периферией, а формального разделения западной и восточной церквей ещё не произошло. Однако, Рим вёл куда более активную миссионерскую политику, в то время как Византия, будучи и так культурным центром всего христианского мира, тратила на это меньше сил. В основном в её сферу влияния попадали славянские народы, давно контактировавшие с ней. | |||
=== Выводы о мифе === | === Выводы о мифе === |
Версия от 22:14, 17 января 2013
Здесь будет свалка обрывков мыслей, которые после доведения до ума должны попасть в статьи.
Византия
Нездоровое отношение к факту принятия христианства в России - один из эталонных завихов русофобов всех мастей.
Христианство рано или поздно приняли практически все страны Европы - кто раньше, а кто позже нас. В раннее Средневековье это, помимо всего прочего, являлось впитыванием элементов более высокой цивилизации, хранящей традиции античного мира. В Византии эти традиции сохранились и продолжали развиваться, как нигде.
Современная князю Владимиру Византия являла собою идеальный по тем временам образец благоустроенного, относительно мирного, но мощного и обороноспособного государства с блестящей культурой. Вся Европа тогда была фактически её цивилизационной периферией, а формального разделения западной и восточной церквей ещё не произошло. Однако, Рим вёл куда более активную миссионерскую политику, в то время как Византия, будучи и так культурным центром всего христианского мира, тратила на это меньше сил. В основном в её сферу влияния попадали славянские народы, давно контактировавшие с ней.