Основной боевой танк Т-14: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 7: Строка 7:
К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжелых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме.
К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжелых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме.


Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательском институте ВНИИ-100 разработали подобный проект, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и опровергают все доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[http://www.vestnik-rm.ru/news-4-12344.htm] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новые танки в металле и работы были прекращены, но именно они послужили началом к созданию танка будущего.
Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательском институте ВНИИ-100 разработали подобный проект, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и опровергают все доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[http://www.vestnik-rm.ru/news-4-12344.htm] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новые танки в металле и работы были прекращены, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74 и танк «Молот» (Объект 477).[http://weaponscollection.com/1455-obekt-477-tank-molot.html]


== Т-14 ==
== Т-14 ==

Версия от 02:09, 16 января 2017

Первое фото танка Т-14 «Армата» без маскировки

Основной боевой танк Т-14 на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» (ранее: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский танк, первый в мире танк 4-го поколения (3-го по западной классификации), разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый официальный показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади.

Т-14 создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[2]

История разработки

К середине ХХ-го века в мировом танкостроении укрепилась классическая компоновка танков, согласно которой механик-водитель располагался в передней части танка, за ним в обитаемой башне находился командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель обычно располагался сзади. Подобная схема сохранилась почти без изменений вплоть до наших дней, лишь с незначительными вариациями. К примеру у Израильского танка «Меркава-4» двигатель находится спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но общие принципы компоновки были сохранены. Казалось бы, ничего нового в подобной схеме предложить нельзя, так как она удобна и функциональна, опробованная в самых тяжелых боевых условиях, и неплохо себя зарекомендовала. Тем не менее, развитие концепции новых танков подталкивало конструкторов к созданию новых машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей — стало размещение экипажа в корпусе танка, а боевое отделение функционировало в автоматизированном режиме.

Ещё в 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательском институте ВНИИ-100 разработали подобный проект, а в 1961 году появился аналогичный проект, но уже ракетного танка. Подобные разработки обогнали своё время более чем на 50 лет и опровергают все доводы, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.[3] Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новые танки в металле и работы были прекращены, но именно они послужили началом к созданию танка будущего. Все последующие годы разные КБ работали над созданием танка с необитаемой башней, но все они, вплоть до распада СССР, по разным причинам не были доведены до принятия на вооружение. Среди них можно отметить Т-74 и танк «Молот» (Объект 477).[4]

Т-14

БМПТ Т-15

События

2015 год

  • 24 марта

В интернет впервые попали фото и видео танк Т-14, башня которого скрыта под маскировочным чехлом.[5]

  • 5 мая

Министерство обороны РФ на официальном сайте

Тактико-технические характеристики

Общие

  • Экипаж …………………………………………………3 человека
  • Боевая масса……………………………………..48 т
  • Масса с комплектом для ведения
  • боевых действий в городе…………53 т
  • Длина с пушкой вперед ………………10,8 м
  • Ширина…………………………………………………3,5м
  • Ширина по экранам…………………………..3,9м
  • Высота…………………………………………………3,3м
  • Мощность……………..1500л.с.
  • Скорость максимальная…………………………………….75-80км/ч
  • Запас хода (без бочек)………………………………………..500км
  • Гарантийный ресурс…………14000км

Вооружение

  • 1×125 мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М
  • Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)
  • 1×7,62 мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
  • Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте

Примечания


Ссылки