Агитка:10 фактов колониального статуса России (брошюра НОД): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
мНет описания правки
Строка 14: Строка 14:


=== Референдум об измении Конституции ===
=== Референдум об измении Конституции ===
{{quote|'''2. Президент России не имеет права инициировать референдум об изменении Конституции;'''}}
{{quote|'''2. Президент России не имеет права инициировать референдум об изменении Конституции. В федеральном конституционном законе «О референдуме РФ» Президент РФ на указан как возможный инициатор референдума.'''}}
В пояснении говориться, что Президент России не указан [https://www.zakonrf.info/doc-15733841/ (закон №ФЗК-5)] как возможный инициатор проведения референдума. При этом в агитке умалчивается, что по Конституции России в полномочия президента входит назначение референдума<ref name="Статья 84">[http://constrf.ru/razdel-1/glava-4/st-84-krf Конституция России - статья 84 (с комментариями)]</ref>.
В пояснении говориться, что Президент России не указан [https://www.zakonrf.info/doc-15733841/ (закон №ФЗК-5)] как возможный инициатор проведения референдума. При этом в агитке умалчивается, что по Конституции России в полномочия президента входит назначение референдума<ref name="Статья 84">[http://constrf.ru/razdel-1/glava-4/st-84-krf Конституция России - статья 84 (с комментариями)]</ref>.


Строка 21: Строка 21:
* '''II этап''' — если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда<ref name="Статья 84"/>.
* '''II этап''' — если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда<ref name="Статья 84"/>.
* '''III этап''' — президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления<ref name="Статья 84"/>.
* '''III этап''' — президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления<ref name="Статья 84"/>.
Если учесть, что назначение референдума это прерогатива президента, то есть другие органы власти не вправе назначать проведение референдума<ref name="Статья 84"/>, то хочется спросить НОДовцев почему им этого мало.
Если учесть, что назначение референдума это прерогатива президента, то есть другие органы власти не вправе назначать проведение референдума<ref name="Статья 84"/>, то хочется спросить НОДовцев почему им этого мало. Хотя ответ находится легко – НОД выступают за передачу президенту России чрезвычайных полномочий[http://rusnod.ru/netcat_files/61/65/h_7f7e5d0bac30c414f497e18393afd7ac][http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/nod-rossii/analitika/2016/12/10/analitika_26476.html].


Также стоит напомнить у кого есть право на иницирование проведения референдума по выше упомянутому закону:
Также стоит напомнить у кого есть право на иницирование проведения референдума по выше упомянутому закону:

Версия от 00:46, 5 июня 2019

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Текст агитки впервые был размещен 6 июля 2015 года на сайте отделения НОДа в Молдавии.

Разбор агитки

Агенство USAID и российское законодательство

1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США.

Агитка ссылается на отчёт 2012 года о работе в России агентства USAID, в котором написано следующее:

Финансируемые USAID исполнители верховенства закона помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации[1]

Между «помогли разработать» и «написали в США» есть существенная разница, особенно если взять во внимании историю разработки Основного Закона — с 16 мая по 22 июня 1990 года прошел I съезд народных депутатов РСФСР, на котором 16 июня было принято постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки нового Основного Закона. Подробнее история процесса описана в статье «История создания Конституции РФ».

1 февраля 2017 — опубликован проект новой Конституции Сирии, разработанный российскими юристами[2]. Тут хочеться спросить сторонников НОДа — можно ли в случае принятия этой Конституции говорить о том, что Сирия будет колонией Россиийской Федерации?

Референдум об измении Конституции

2. Президент России не имеет права инициировать референдум об изменении Конституции. В федеральном конституционном законе «О референдуме РФ» Президент РФ на указан как возможный инициатор референдума.

В пояснении говориться, что Президент России не указан (закон №ФЗК-5) как возможный инициатор проведения референдума. При этом в агитке умалчивается, что по Конституции России в полномочия президента входит назначение референдума[1].

Президент назначает проведение референдума в соответствии с соответствующим федеральным конституционным законом, а точнее в статье 23 («Назначение референдума»). Вкратце этот процесс выглядит следующим образом:

  • I этап — не позднее через 10 дней со дня получения документов, на основании которых согласно законодательству может быть назначен референдум, Президент направляет их в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) референдума. Конституционный Суд рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Решение Конституционного Суда подлежит незамедлительному опубликованию[1].
  • II этап — если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда[1].
  • III этап — президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления[1].

Если учесть, что назначение референдума это прерогатива президента, то есть другие органы власти не вправе назначать проведение референдума[1], то хочется спросить НОДовцев почему им этого мало. Хотя ответ находится легко – НОД выступают за передачу президенту России чрезвычайных полномочий[3][4].

Также стоит напомнить у кого есть право на иницирование проведения референдума по выше упомянутому закону:

Инициатива проведения референдума принадлежит:
  • 1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;
  • 2) Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;
  • 3) федеральным органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Примечания

См. также

Ссылки