Потребление алкоголя в России: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
AlexBond (обсуждение | вклад) м (AlexBond переименовал страницу Инкубатор:Потребление алкоголя в России в Потребление алкоголя в России поверх перенаправления и без ос…) |
Версия от 17:18, 14 ноября 2014
Потребление алкоголя в России, с одной стороны, чрезмерно мифологизировано и часто преувеличивается, а с другой стороны, продолжает оставаться одной из серьёзнейших проблем страны.
Высокий уровень потребления крепкого алкоголя является одной из основных причин повышенной мужской смертности и сравнительно низкой продолжительности жизни мужчин в России. В последние годы, однако, потребление алкоголя в России снижается, а показатель продолжительности жизни быстро растёт.
История
Россия традиционно была одной из самых трезвых стран мира. Меньше русских в Европе пила только Норвегия. Среди передовых стран мира Россия находилась на предпоследнем месте по душевому потреблению алкоголя в течение трёх столетий с XVII до начала XX века. [1] [2]
Ложь об алкоголе
Среди россиян, к сожалению, бытуют опасные мифы о полезности употребления алкоголя: [3]
- Ложь № 1. Винопитие в России традиционно.
- Ложь № 2. Умеренные дозы алкоголя полезны.
- Ложь № 3. Алкоголь согревает организм.
- Ложь № 4. Алкоголь вызывает сон.
- Ложь № 5. Алкоголь улучшает иммунитет.
- Ложь № 6. Алкоголь придает храбрости.
- Ложь № 7. Алкоголь не вызывает алкоголизм.
Все эти утверждения полностью или частично ложны. Негативные эффекты от употребления алкоголя гораздо серьёзнее спорных позитивных эффектов.
Снижение потребления алкоголя в России
В октябре 2013 года главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн заявил, что россияне стали в год выпивать на три литра спиртного меньше. В 2010 году, по его словам, количество выпитого алкоголя на душу населения составило 15 литров.
Другие эксперты утверждают, что потребление алкоголя в России снижается на протяжении уже пяти лет, с 2009 года. [4] [5].
Ссылки
[ + ] Проблемы России
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|