Крупные проекты Астраханской области (Александр Жилкин, 2004-2018): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 50: Строка 50:


====Аэропорт====
====Аэропорт====
Поэтапная реконструкция аэровокзального комплекса и капитальный ремонт взлетно-посадочных полос позволили астраханскому аэропорту принимать воздушные суда различных классов. Сейчас действуют прямые международные рейсы в Грецию, Испанию, Турцию, Таиланд и постоянно расширяется география полетов по России – выполняются регулярные полеты в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Актау. В 2009 г. международный аэропорт Астрахань стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ» с пассажиропотоком менее 300 тыс. человек в год по итогам конкурса профессиональной Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации, а в 2010 – признан как самый эффективно развивающийся аэропорт СНГ в своем классе.
====Трасса Астрахань – Махачкала====
====Трасса Астрахань – Махачкала====
====Производственно-логистический комплекс по нанесению утяжеляющего защитного бетонного покрытия и изоляции трубопроводов ООО «Балластные трубопроводы «СВАП»====
====Производственно-логистический комплекс по нанесению утяжеляющего защитного бетонного покрытия и изоляции трубопроводов ООО «Балластные трубопроводы «СВАП»====

Версия от 18:27, 25 ноября 2014

Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей[1], введенные в строй в современный период развития Астраханской области (с 23 декабря 2004 г., когда губернатором стал Александр Жилкин).

Проекты Астраханской области, которые строятся и реализуются в настоящее время, можно посмотреть в стать Крупные проекты Астраханской области (строящиеся).

Нефтегазодобыча

Добыча углеводородов составляет основу экономики Астраханской области и дает стимул к развитию сопутствующих отраслей. На территории региона идет разработка и разведка нескольких нефтегазовых месторождений.

Астраханское газоконденсатное месторождение

Астраханское газоконденсатное месторождение (АГКМ) расположено на суше в 60 км к северо-востоку от Астрахани. Опытно-промышленная эксплуатация месторождения идет с 1987 года. Запасы оцениваются в 3 трлн м³ газа. Объемы добычи ежегодно растут на 50-60 млрд м³. Разработку месторождения ведет ООО «Газпром добыча Астрахань» - дочерняя компания ОАО «Газпром». На базе месторождения построен газоперерабатывающий завод, ориентированный на выпуск серы, газа и моторного топлива. В 2013 году завод начал выпускать топливо стандарта Евро-4 и гранулированную серу.

Нефтегазоконденсатное месторождение им. Ю. Корчагина в российском секторе Каспийского моря

Расположено в 180 км от Астрахани и 240 км от Махачкалы, введено в эксплуатацию в 2010 году. Запасы оцениваются в 570 млн барр. н.э. Добычу нефти здесь ведет компания «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» - дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ». Первый миллион тонн нефти на месторождении был добыт в 2012 году, а сейчас накопленный объем добычи нефти превысил 2,5 млн тонн. Нефть с месторождения имени Юрия Корчагина поступает по подводному трубопроводу длиной 58 км, диаметром 300 мм и толщиной стенок 16 мм на морской перегрузочный комплекс - плавучее нефтехранилище. Для разведки и дальнейшей разработки месторождения им. Ю. Корчагина был создан ряд объектов, которые стали гордостью астраханских судостроителей.
Факты:
1. Месторождение названо в честь бывшего секретаря Совета директоров ОАО «ЛУКОЙЛ» Юрия Сергеевича Корчагина.
2. Старт добычи нефти на месторождении им. Юрия Корчагина дал премьер-министр РФ Владимир Путин.

Месторождение им. Филановского

расположено в северной части акватории Каспийского моря в 220 км от Астрахани. Месторождение имени Владимира Филановского было открыто в 2005 году. Запасы нефти составляют 220 млн тонн, а газа — 40 млрд м3. В 2014 году завершаются все подготовительные работы по обустройству инфраструктуры месторождения. Промышленную эксплуатацию будет вести «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» - дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ». Срок проектного ввода в разработку – 2015 год. Большинство объектов для обустройства месторождения выполнены астраханскими судостроителями (райзерный блок буровой платформы, жилой модуль, ледостойкая стационарная платформа).
Факты:
1. Месторождение названо в честь известного нефтяника Владимира Юрьевича Филановского-Зенкова, бывшего первого заместителя министра нефтяной промышленности СССР (1985-1989 гг.).
2. По предварительным оценкам, до 2039 года проекты «ЛУКОЙЛа» на Каспии должны принести в российский бюджет от 41,5 млрд до 166 млрд долларов в зависимости от налогового режима.

Пробная эксплуатация одной нефтедобывающей скважины на Верблюжьем газонефтяном месторождении и двух поисково-оценочных скважин

Расположено в 170 км к северу от г. Астрахани на границе Харабалинского и Ахтубинского районов. В 2012 году ОАО «Южная нефтяная компания» начало поисково-оценочное бурение. Старт промышленной эксплуатации месторождения запланирован на 2015 год. На базе месторождения предполагается строительство завода по переработке нефти и газа.

Открытие крупного нефтяного месторождения Великое

Расположено в Харабалинском районе в Астраханской области. Его площадь составляет около 800 кв. км. Приблизительные запасы месторождения составляют около 300 млн тонн нефти и 90 млрд кубометров газа. Великое месторождение по количеству запасов относится к гигантским и имеет сложное геологическое строение, но на сухопутной части Астраханской области это первое месторождение практически без примесей сероводорода. Пробное бурение ведет ЗАО «Нефтегазовая компания АФБ».

Другие полезные ископаемые

Добыча соли

Соленое озеро Баскунчак в Ахтубинском районе Астраханской области – одно из самых крупных месторождений высококачественной поваренной соли в мире. Площадь поверхности озера более 100 кв. км. Озеро питают неглубоко залегающие подземные воды. Ежегодно источники выносят 800-900 тыс. тонн соли. Летом вода испаряется, и соль в виде кристалликов оседает на поверхность озера. Баскунчакская соль составляет более 80% всей российской соли, поэтому озеро по праву называют всероссийской солонкой. Разработку месторождения ведет ООО «Руссоль». Сейчас на озере ежегодно добывается около 5 млн тонн соли.
Факты:
1. Плотная вода, за счет высокой концентрации солей, удерживает тело человека на поверхности озера.
2. В годы Великой Отечественной войны Баскунчак остался единственным солепромыслом в стране, поскольку немцами был захвачен Артемовский солерудник, оккупированы Славянский солезавод и Крымские промыслы. Баскунчакские соляники не прекращали отгрузки соли, несмотря на бомбежки узловой железнодорожной станции Верхний Баскунчак.
3. В 60-е годы 20 века на озере Баскунчак была организована 20-километровая кольцевая трасса для установления Всесоюзных рекордов скорости. В ходе заездов на озере было установлено 29 рекордов скорости (в том числе абсолютный всесоюзный рекорд – 311,4 км/ч). Но в связи с увеличением добычи соли поверхность озера стала непригодной для рекордных заездов, и отечественные автогонщики лишились уникального места для соревнований.

Добыча гипса

Баскунчакское месторождение гипса входит в десятку крупнейших в России. Промышленная разработка месторождения началась в 1897 году. С 1998 года оператором добычи гипса является ЗАО «КНАУФ ГИПС Баскунчак». В 2003 году был построен и запущен завод по производству сухих строительных смесей: штукатурные смеси Ротбанд, Гольдбанд, Перлфикс. Кроме этого, в области освоены около 20 месторождений глины, которая используется для производства кирпича и черепицы. Для производства силикатных изделий используют два крупных месторождений песка: Стрелецкое и Волжское.

Промышленные объекты и проекты

Создание особой экономической зоны в Астраханской области

В ноябре 2014 года было подписано постановление правительства РФ о создании на территории Наримановского района Астраханской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Особая экономическая зона «Астрахань» создана для компаний, ориентированных на нефтегазовые проекты на Каспийском шельфе. В первую очередь здесь планируется размещать производства радионавигационного оборудования, судовых систем, электрооборудования, компании, развивающие морские операции, конструкторские бюро. Площадь территории создаваемой ОЭЗ в Астраханской области составит около 10 кв. км. Расположение в зоне даст резидентам возможность снизить издержки за счет налоговых и таможенных льгот. «Якорным» резидентом проекта станет «Объединенная судостроительная корпорация», но это никак не ограничивает профиль зоны. В зону могут войти и другие компании, не только работающие в судостроении . К настоящему времени соглашения о намерениях войти в ОЭЗ подписано с 17 компаниями, в том числе Либхерр, Ролс-Ройс, голландским судостроительным концерном Даймен.

Порт Оля

Морской торговый порт Оля является динамично развивающимся портом в Каспийском регионе. Свою историю порт начал в июне 1997 года с ввода в эксплуатацию первой очереди строительства. Порт расположен на пересечении перспективного международного транспортного коридора «Север-Юг», соединяющего страны Европы с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортного коридора «Запад-Восток», обеспечивающего выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии, а также на Европу. Порт Оля – пункт пропуска через государственную границу РФ, и вся инфраструктура для реализации полного комплекса услуг по таможенному оформлению грузов расположена на его территории. Порт способен отработать широкий спектр грузов без потери в качестве и скорости: причалы поделены на узкоспециализированные комплексы, наиболее эффективно обслуживающие отдельные категории грузов. Важным преимуществом является и высокая транспортная доступность – круглогодичная морская навигация и выход на внутренние водные пути России, собственные автомобильный и ж/д подъезды с выходом на магистральные пути России. На сегодняшний день объем грузов в порту Оля составляет 338,8 тыс. тонн в год.

Аэропорт

Поэтапная реконструкция аэровокзального комплекса и капитальный ремонт взлетно-посадочных полос позволили астраханскому аэропорту принимать воздушные суда различных классов. Сейчас действуют прямые международные рейсы в Грецию, Испанию, Турцию, Таиланд и постоянно расширяется география полетов по России – выполняются регулярные полеты в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Актау. В 2009 г. международный аэропорт Астрахань стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ» с пассажиропотоком менее 300 тыс. человек в год по итогам конкурса профессиональной Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации, а в 2010 – признан как самый эффективно развивающийся аэропорт СНГ в своем классе.

Трасса Астрахань – Махачкала

Производственно-логистический комплекс по нанесению утяжеляющего защитного бетонного покрытия и изоляции трубопроводов ООО «Балластные трубопроводы «СВАП»

Учебный центр ЛУКОЙЛ

Комплекс «Шлюмберже»

Энергетика

«Солнечный город»

Проектирование солнечных станций «Резиновая» (Наримановский район) и «Володаровка» (Володарский район) мощностью 15 МВт

Начаты работы по реализации проекта строительства ветровых электростанций на территории области

«Газпром добыча Астрахань» начали выпускать топливо стандарта Евро-4 и гранулированную серу

ПГУ-235

Агропромышленный комплекс

Объем производства овоще-бахчевых достиг 1,3 млн тонн

Сеть оптово-распределительных логистических центров

Товарное осетроводство и рыбоводство (БИОС, Каспнирх)

Верблюды

Международное сотрудничество. Саммит Прикаспийских государств

Социальная политика региона

Образование

Компьютеризация, строительство оснащение школ

Поддержка молодых учителей

Здравоохранение

Трехуровневая система оказания мед.услуг

Центр сердечно-сосудистой хирургии

Хирургический корпус Александра-Мариинской больницы

Культура

Строительство Астраханского театра оперы и балета

Реставрация уникального архитектурного комплекса «Астраханский кремль»

Молодежная политика

Международный форум «селись»

Развитие молодежного волонтерского движения в регионе

Спорт

Строительство спортивного комплекса «Звездный»

См. также

Ссылки

Примечания

  1. В ценах 2012 года