Основной боевой танк Т-14: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 18: Строка 18:


== Тактико-технические характеристики ==
== Тактико-технические характеристики ==
Экипаж ..................................................3 человека


Боевая масса..........................................48 т
=== Общие ===
Экипаж …………………………………………..3 человека
 
Боевая масса……………………………………48 т


Масса с комплектом для ведения
Масса с комплектом для ведения


боевых действий в городе....................53 т
боевых действий в городе………………..53 т


Длина с пушкой вперед ........................10,8м
Длина с пушкой вперед ……………………10,8м


Ширина...................................................3,5м
Ширина……………………………………………3,5м


Ширина по экранам...............................3,9м
Ширина по экранам………………………….3,9м


Высота.....................................................3,3м
Высота……………………………………………..3,3м


Вооружение:
=== Вооружение ===


1х125мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М
1×125 мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М


Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)
Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)


1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
1×7,62 мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке


Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте
Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте


Силовая установка:
=== Силовая установка ===


Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А
Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А


Мощность 1200...1500л.с.
Мощность 1200…1500л.с.


Трансмиссия механическая, "роботизированная"
Трансмиссия механическая, «роботизированная»


Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)
Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)


Подвеска - управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры
Подвеска — управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры


Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена
Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена


Скорость максимальная...........................................75-80км/ч
Скорость максимальная…………………………………….75-80км/ч


Средняя скорость по пересеченной местности.....45-50км/ч
Средняя скорость по пересеченной местности…..45-50км/ч


Запас хода (без бочек)...............................................500км
Запас хода (без бочек)………………………………………..500км


Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ "Афганит", система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.
Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ «Афганит», система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.


Противоминная защита днища в районе расположения экипажа
Противоминная защита днища в районе расположения экипажа


Система управления огнем:
=== Система управления огнем ===


Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный
Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный
Строка 84: Строка 86:
Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.
Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.


Гарантийный ресурс............14000км
Гарантийный ресурс…………14000км


== Примечания ==   
== Примечания ==   

Версия от 21:16, 30 мая 2015

Первое фото танка Т-14 «Армата» без маскировки

Танк Т-14 «Армата» (по другим данным: Т-99 «Приоритет»[1]) — новейший российский основной танк, разработанный для превосходства над всеми видами бронетехники противника и противотанковыми средствами. Первый показ полного облика Т-14 состоится на 70-ой годовщине Парада Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади. По мнению оппозиционно настроенных граждан новая машина всего лишь очередная модификация устаревшего Т-70, по мнению западных СМИ — «супероружие Путина».[2]

Танк создан на универсальной тяжёлой гусеничной платформе «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположение экипажа в бронекапсуле, отдельно от боекомплекта, что значительно увеличивает их шансы на выживание в случае поражения или детонации снарядов. Кроме этого в новом танке применены ряд уникальных разработок и конструкторских решений, что делает Т-14 уникальным российским оружием.[3]

Значение современных танков

Впервые на поле боя танки применили англичане 15 сентября 1916 года во Франции на реке Сомме. Хотя первые танки Мк 1 были медленные, ненадежные, плохозащищённые машины, это не помешало им вклинится в немецкую оборону на 5 км, понеся при этом людских потерь в 20 раз меньше обычных.[1] Применение танков в должном количестве позволяло прорывать эшелонированную оборону противника гораздо быстрее с меньшими потерями и создавали условия для перерастания тактического успеха в оперативный. Но малое количество применяемых танков и их несовершенство не смогли существенно повлиять на ход Первой Мировой войны.[1] Однако бронетанковый войска убедительно показали свою значимость и возможность выполнения трудных задач, а наличие танков и противотанковых средств у противника вынуждали конструкторов совершенствовать машины, для качественного превосходства на поле боя.

«Вездеход» Пороховщикова на испытаниях, 1915 год.

В 1911 году российский конструктор Василий Дмитриевич Менделеев (1886—1922) разработал проект сверхтяжёлого танка который на несколько десятилетий обогнал свое время. Танк имел уникальную противоснарядную броню, мощную 120-мм пушку, пневмоподачу боеприпасов, пулеметное вооружение. Танк был способен изменять клиренс и опускать корпус на грунт обеспечив таким образом точность стрельбы и защиту ходовой части.[4][5] Подобную систему применили немецкие конструкторы только во время Второй Мировой войны. Но не смотря на техническое совершенство машины проект и финансирование были отклонены по разным причинам, основной из которых послужила нецелесообразность столь мощного вооружения и бронирования, что делало проект слишком затратным.

История разработки

В конце 80-х годов назрел вопрос о кардинальном изменение конструкции советских танков для их качественного превосходства над танками потенциального противника. Последние на это время современные танки Т-80У и Т-72Б хотя и на равных могли противостоять зарубежным аналогам и по некоторым параметрам существенно превосходили их, но данные машины уже практически полностью израсходовали запас возможной модернизации. И главное по техническому устройству являлись прямыми потомками легендарного Т-34, унаследовав от него многие проблемы, такие к примеру как слабая защищенность экипажа и нахождение экипажа совместно с боекомплектом. Что исключает выживаемость танкистов при возможной детонации снарядов.

Первым таким экспериментом стал «Объект 292» разработанный, ОАО «Спецмаш» совместно с конструкторами ВНИИ «Трансмаш», осенью 1990 года на базе основного советского танка Т-80У. На танке была установлена башня новой конструкции, имеющая кормовую нишу в которой хранился боезапас. Кроме этого было усовершенствовано боевое отделение, что позволяло существенно обезопасить экипаж от внутренней детонации и внешнего поражения. Также на танке была установлена увеличенная пусковая установка калибра 152,4 мм, что существенно превосходила по мощности российские и иностранные аналоги. «Объект 292» пройдя в 1991 году все полигонные испытания получил положительные отзывы специалистов, но в серию танк запущен не был, так как фактически это оставался Т-80 и претендовать на звание танка нового поколения не мог.

Чёрный орёл («Объект 640») — проект опытного российского танка

Распад СССР резко ударил по российскому ВПК и финансирование резко сократилось, что существенно отразилось на танкостроение. Конструкторские бюро были вынуждены продолжать разработки в условиях дефицита финансирования, но не смотря на это разработки перспективных танков продолжались. Так Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения в 1997 году был впервые представлен опытный танк «Чёрный орёл» (Объект 640).[6]

Тактико-технические характеристики

Общие

Экипаж …………………………………………..3 человека

Боевая масса……………………………………48 т

Масса с комплектом для ведения

боевых действий в городе………………..53 т

Длина с пушкой вперед ……………………10,8м

Ширина……………………………………………3,5м

Ширина по экранам………………………….3,9м

Высота……………………………………………..3,3м

Вооружение

1×125 мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М

Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)

1×7,62 мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке

Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте

Силовая установка

Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А

Мощность 1200…1500л.с.

Трансмиссия механическая, «роботизированная»

Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)

Подвеска — управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры

Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена

Скорость максимальная…………………………………….75-80км/ч

Средняя скорость по пересеченной местности…..45-50км/ч

Запас хода (без бочек)………………………………………..500км

Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ «Афганит», система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.

Противоминная защита днища в районе расположения экипажа

Система управления огнем

Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный

Прицел командира панорамный дневно-ночной многоканальный

Дальности обнаружения и распознавания целей на уровне лучших мировых аналогов. Реализовано полное дублирование работы командира и наводчика.

Резервный низкоуровневый телевизионный прицел с автономным питанием.

Автомат сопровождения целей. Устройство автоматического учета теплового изгиба ствола. Полный круговой обзор для всех членов экипажа за счет TV-камер с автономным питанием.

Интеграция в АСУтб с возможностью стрельбы по внешним целеуказаниям.

Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.

Гарантийный ресурс…………14000км

Примечания

  1. 1,0 1,1 Холявский Л.Г. Энциклопедия танков. Полная энциклопедия танков мира 1915-2000 гг. — Харвест, 2002. — ISBN ISBN 985-13-0298-8

Ссылки