Олимпиада в Сочи 2014

Материал из Русского эксперта
Версия от 12:16, 12 января 2014; Аноним (Политика конфиденциальности) (→‎Финансирование Олимпиады: Изменил структуру, чтобы рассказ шёл не от первого лица)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Abstract art 64.jpgБольше красок!
В этой статье не хватает изображений, графиков, рисунков или видеофайлов.

Финансирование Олимпиады

Все затраты, по прогнозам, составляют порядка 1,5 триллиона рублей, около половины из которых уже вложено инвесторами. [1]. Из них те средства, которые по состоянию на конец января 2013 года потрачены на организацию Игр, являются спонсорскими вложениями. Оргкомитету «Сочи-2014» удалось привлечь рекордное в истории количество спонсорских инвестиций — более 1 млрд 200 млн долларов (порядка 40 млрд. рублей). Если эта программа будет выполнена полностью, то, возможно, бюджетные средства вообще не будут задействованы в финансировании подготовки Олимпиады.[2]. В эту сумму вошли также организация и проведение двух сезонов тестовых соревнований уровня Кубков Мира по зимним видам спорта, на которых обкатывались новые технологии Игр, инфраструктура и тренировался будущий персонал Игр.

Механизм привлечения спонсорских средств таков: Международный Олимпийский Комитет, владеющий правами на Олимпийкие Кольца (которые являются самым узнаваемым брэндом мира), передаёт ограниченные смежные права Оргкомитету Игр, который на оговоренных условиях может передавать права Партнерам игр в обмен на деньги, товары и услуги.

В итоге затраты бюджетов всех уровней составят около 500 млрд рублей, большая, по-видимому, часть из которых пойдет на инфраструктурные проекты г. Сочи.

Соревновательные объекты

Прибрежный кластер[3]:

  • олимпийский стадион «Фишт» - 40 тыс. зрителей, 17,4 млрд рублей;
  • Ледовый дворец «Большой» - хоккей, 12 тыс. зрителей, 9,9 млрд рублей;
  • Ледовая арена «Шайба» - хоккей, 7 тыс. зрителей, 3,4 млрд рублей;
  • Керлинговый центр «Ледяной куб» - керлинг, 3 тыс. зрителей, 0,8 млрд рублей;
  • Дворец зимнего спорта «Айсберг» - фигурное катание, шорт-трек, 12 тыс. зрителей, 9,1 млрд рублей;
  • «Адлер-Арена» - конькобежный спорт, 8 тыс. зрителей, 7,4 млрд рублей;

Горный кластер[4]:

  • Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» - лыжный спорт, биатлон, лыжное двоеборье на 7500+7500 зрителей, официальная стоимость, видимо, не обнародовалась, по разным оценкам 26-32 млрд рублей[5] (видимо, вместе с остальной частью горно-туристического комплекса ОАО "Газпром");
  • Комплекс «Роза Хутор» и парк "Экстрим" - горнолыжный спорт, сноуборд, фристайл, 17 750 мест, 3,4 млрд рублей;
  • Комплекс для прыжков с трамплина «Русские горки» - прыжки на лыжах с трамплина, 7,5 тыс. зрителей, 8 млрд рублей;
  • Центр санного спорта «Санки» - бобслей, скелетон, санный спорт, 5 тыс. зрителей, 7,9 млрд рублей.

Несоревновательные объекты

Прибрежный кластер:

Горный кластер:

  • Горная олимпийская деревня на хребте Псехако;
  • Горно-туристический центр ОАО «Газпром»;
  • горная олимпийская медиадеревня и вспомогательный медиацентр на территории всесезонного курорта «Горки-Город».

Часть сооружений прибрежного кластера после игр будет использоваться в других спортивных мероприях, напрмер ЧМ по футболу 2018 года, часть как выставочные и торговые центры, а часть будет разобрана и перемещена в другие города России.

Инфраструктурные проекты Олимпиады

Кроме спортивных сооружений, стоимость которых доходит до нескольких миллиардов рублей, рамках подготовки к Олимпиаде в г. Сочи вводятся в строй множество туристических и инфраструктурных объектов г. Сочи. Общая стоимость развития города оценивалась 1280 млрд рублей[6]. Часть реализуемых в этом направлении проектов являются крупнейшими, стоимостью более 10 млрд рублей (подробнеее см. Крупные российские проекты):

  • Курортный комплекс «Park Inn Имеретинская» (14 млрд рублей).
  • Дублёр Курортного проспекта г. Сочи (не менее 100 млрд рублей);
  • Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (240 млрд рублей);
  • Адлерская ТЭЦ (19-23 млрд руб.);
  • Джубгинская ТЭС (13 млрд руб.);
  • Реконструкция сетей распределения электроэнергии в районе г. Сочи перед Олимпиадой (30 млрд руб.);
  • Порт Сочи Имеретинский (13 млрд руб.).
  • Газопровод (подводный) Джубга — Лазаревское — Сочи (32 млрд.руб.).
  • Реконструкция аэропорта Сочи (Адлер) (три проекта общей стоимостью 23 млрд руб.), включая реконструкцию двух взлетно-посадочных полос[7], а также строительство нового аэровокзального комплекса[8] и железнодорожной линии в аэропорт[9].

Кроме того, к крупным (свыше 1 млрд рублей) можно отнести следующие проекты:

  • Реконструкция порта Сочи для приема крупных круизных лайнеров (9 млрд руб.) [10]
  • Закупка 709 автобусов ГОЛАЗ (группы ГАЗ) большого и особо большого класса для использования во время Олимпиады (6 млрд руб.) [11][12]
  • Строительство очистных сооружений Краснополянского поселкового округа (1,5 млрд руб.) [13]
  • Реконструкция очистных сооружений «Бзугу» (6 млрд руб.) [14]
  • Строительство второй очереди Сочинской ТЭС (5,5 млрд руб.)[15].

Также в связи с Олимпиадой активизирована реконструкция отдельных участков автодороги М4 «Дон» (Москва-Новороссийск), на что выделяются десятки млрд рублей ежегодно. [16] [17]

См. также

Ссылки