Крупные российские проекты (Софья Алексеевна, 1682-1689)
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 27 апреля (7 мая) 1682 года по 17 (27) августа 1689 года.
Венчался на царство Петр I первый раз в 1682 г., но вопрос быстро переиграли и до августа 1689 г. реальная власть принадлежала регенту - царевне Софье. При этом Петр формально был младшим соправителем Старшего Царя Ивана V, но последний в управлении страной фактически участия не принимал, ни до, не после отстранения Софьи Алексеевны от власти.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Символы Нации
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря
Храм, задуманный патриархом Никоном как точная копия Храма Воскресения в Иерусалиме. Заложен 1 сентября 1658 года, далее строился со значительным перерывом в строительстве на время ссылки Ниокна - по указу царя Алексея Михайловича от 22 декабря 1667 года с объекта были отозваны все мастера-строители. Строительство собора продолжили с 1682 года. Каменный шатёр Новоиерусалимского собора с диаметр омоснования 23 м и высотой 18 м являлся уникальным техническим достижением для своего времени.
Собор был торжественно освящен 18 января 1685 года в присутствии царей Ивана и Петра и регента царевны Софьи, хотя обустройство пределов продолжалось до 1706 г.
Крупнейшие мосты
Всехсвятский (Большой каменный) мост в Москве
Строительство первого постоянного моста через Москву-реку было начато в 1643 году по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером у Всехсвятских (Водяных) ворот Белого города. После смерти Царя строительство было прекращено, так как объект сочли слишком дорогим и смелым. Возобновлена стройка была по инициативе царевны Софьи только в 1682 г., введен в строй мост в 1687 г.
Мост имел длину 170 м и ширину 22 м. Всего имелось 8 каменных арок, средние судоходные арки имели пролёты до 15 м. На замоскворецкой стороне моста была построена предмостная Шестивратная башня. Грандиозная стоимость моста так глкбоко поразила современников, что в Москве еще более полутора веков о чем-то невообразимо дорогом говорили, что оно «Дороже Каменного моста!». Вплоть до коренной перестройки в 1857-1858 гг мост считался одним из главных памятников Москвы.
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.