Агитка:10 фактов колониального статуса России (брошюра НОД)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Перо1.jpgРедактирую
Эта статья в данный момент активно редактируется. Пожалуйста, во избежание конфликта редактирования не вносите в неё изменений пока установлен данный шаблон.

Текст агитки впервые был размещен 6 июля 2015 года на сайте отделения НОДа в Молдавии.

Разбор агитки

Конституция России

1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США.

В упомянутом отчёте USAID написано следующее:

Финансируемые USAID исполнители верховенства права помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации. Помощь USAID прямо привела к принятию Земельного кодекса 2001 года, который предусматривал право покупки, продажи и владения городской и сельской землей в России.[1]

Между «помогли разработать» и «написали в США» есть существенная разница, особенно если взять во внимании историю разработки Основного Закона — с 16 мая по 22 июня 1990 года прошел I съезд народных депутатов РСФСР, на котором 16 июня было принято постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки нового Основного Закона. Подробнее история процесса описана в статье «История создания Конституции РФ».

В феврале 2017 года был опубликован проект новой Конституции Сирии, разработанный российскими юристами[2]. Возникает резонный вопрос к активистам НОДа – будет ли Сирия колонией Россией в случае принятия этого проекта?

Референдум об изменении Конституции

2. Президент России не имеет права инициировать референдум об изменении Конституции. В федеральном конституционном законе «О референдуме РФ» Президент РФ на указан как возможный инициатор референдума.

Формально агитка не лжёт – президент по данному закону (№5-ФЗК) действительно не указан как возможный инициатор референдума:

Статья 14. Инициатива проведения референдума.

1. Инициатива проведения референдума принадлежит:

  • 1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, – при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;
  • 2) Конституционному Собранию – в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;
  • 3) федеральным органам государственной власти – в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Почему-то НОДу недостаточно, что инициаторами референдума могут выступить как минимум два миллиона граждан России – им нужно, чтобы это право было еще и у Президента России. Такая риторика является следствием одной из основных программных установок НОД – расширения полномочий Президента России[3] вплоть до чрезвычайных для зачистки «предателей во власти»[4]. Именно во Владимире Путине активисты НОДа видят своего сторонника в борьбе с пятой колонной.

Другой момент, умалчиваемый в агитке – тот же закон прописывает право Президента России назначать проведение референдума:

Статья 23. Назначение референдума
1. Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Российской Федерации направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Российской Федерации. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию.

Это право закреплено за Президентом России по Конституции – причем оно является прерогативой Президента России, то есть другие органы власти не вправе назначать проведение референдума[1]. Порядок проведения референдума определяется соответствующим федеральным конституционным законом (№5-ФЗК)[1].

Приоритет международного права

3. Иностранное право является составной частью законодательства РФ и главенствует над ним (Конституция РФ, статья 15)

Центробанк России

4. Центральный Банк России не принадлежит государству и не подчиняется ему. (Федеральный Закон «О Центральном Банке РФ», глава 1, чч.1-2)

Эмиссия рубля

5. Россия не имеет права контролировать выпуск рубля, это делают США через МВФ (Конституция РФ, статья 75, ч.2; Договор об ассоциации с МВФ (статья 5, ч.1)

Государственная идеология

6. Россия не имеет права иметь государственную идеологию (Конституция РФ, статья 13, ч.2)

Запрет цензуры

7. В России запрещена цензура, разрешена ложь (Конституция РФ, статья 29, ч.5)

Подписание законов президетом

8. Президент России обязан подписывать любые федеральные законы, даже если они вредят государству и жителям страны (Конституция РФ, статья 107, ч.3)

Ограничение власти президента Конституцией

9. Президент России обязан подписывать любые федеральные законы, даже если они вредят государству и жителям страны (Конституция РФ, статья 80, чч.2-3)

Колониальные статьи Конституции отменить нельзя

10. Россия не может изменить колониальные статьи Конституции Российской Федерации. Закон о Конституционном собрании до сих пор не принят.

Примечания

См. также

Ссылки