Агитка:10 фактов колониального статуса России (брошюра НОД)
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Редактирую Эта статья в данный момент активно редактируется. Пожалуйста, во избежание конфликта редактирования не вносите в неё изменений пока установлен данный шаблон. |
Текст агитки впервые был размещен 6 июля 2015 года на сайте отделения НОДа в Молдавии.
Разбор агитки
Конституция России
1. Конституцию России, Гражданский, Налоговый и Земельный кодексы написали в США. Из официального отчёта USAID о его работе в России. USAID – это центральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом, координирует его Государственный Секретарь США. |
В упомянутом отчёте USAID написано следующее:
Финансируемые USAID исполнители верховенства права помогли разработать Конституцию России, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, и Налоговый кодекс Российской Федерации. Помощь USAID прямо привела к принятию Земельного кодекса 2001 года, который предусматривал право покупки, продажи и владения городской и сельской землей в России.[1] |
Между «помогли разработать» и «написали в США» есть существенная разница, особенно если взять во внимании историю разработки Основного Закона — с 16 мая по 22 июня 1990 года прошел I съезд народных депутатов РСФСР, на котором 16 июня было принято постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки нового Основного Закона. Подробнее история процесса описана в статье «История создания Конституции РФ».
В феврале 2017 года был опубликован проект новой Конституции Сирии, разработанный российскими юристами[2]. Возникает резонный вопрос к активистам НОДа – будет ли Сирия колонией Россией в случае принятия этого проекта?
Референдум об изменении Конституции
2. Президент России не имеет права инициировать референдум об изменении Конституции. В федеральном конституционном законе «О референдуме РФ» Президент РФ на указан как возможный инициатор референдума. |
Формально агитка не лжёт – президент по данному закону (№5-ФЗК) действительно не указан как возможный инициатор референдума:
Статья 14. Инициатива проведения референдума. 1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
|
Почему-то НОДу недостаточно, что инициаторами референдума могут выступить как минимум два миллиона граждан России – им нужно, чтобы это право было еще и у Президента России. Такая риторика является следствием одной из основных программных установок НОД – расширения полномочий Президента России[3] вплоть до чрезвычайных для зачистки «предателей во власти»[4]. Именно во Владимире Путине активисты НОДа видят своего сторонника в борьбе с пятой колонной.
Другой момент, умалчиваемый в агитке – тот же закон прописывает право Президента России назначать проведение референдума:
Статья 23. Назначение референдума 1. Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент Российской Федерации направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту Российской Федерации. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию. |
Это право закреплено за Президентом России по Конституции – причем оно является прерогативой Президента России, то есть другие органы власти не вправе назначать проведение референдума[1]. Порядок проведения референдума определяется соответствующим федеральным конституционным законом (№5-ФЗК)[1].
Приоритет международного права
3. Иностранное право является составной частью законодательства РФ и главенствует над ним (Конституция РФ, статья 15) |
Недовольство НОДа вызывает следующий пункт упомянутой статьи Конституции[2]:
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. |
Говорить о приоритете международного права над национальным законодательством некорректно – международное и внутригосударственное право не образуют собой единую систему, а являются двумя различными правовыми системами, чье согласование и взаимодействие определяется Конституции России. Международное право отличается внутригосударственного права по объему регулирования, субъектам, процессам создания и источникам, гарантиям соблюдения и продолжает оставаться в основном межгосударственным правом[2]. Проще говоря, международное и национальное право имеют разные сферы действия, а потому говорить о приоритете одного над другим некорректно[3].
Принцип приоритет международных договоров в отечественном праве существовал еще в советское время. Принятые в 1961 году «Основы гражданского законодательства» имели положение о приоритете международных договоров над национальным законодательством[3]:
Статья 129. Международные договоры Если международным договором СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в советском гражданском законодательстве, то применяются правила международного договора. |
В 1977 году СССР принял новую конституцию, содержащую требование выполнения обязательств, вытекающих из международного права:
Статья 29. Отношения СССР с другими государствами строятся на основе соблюдения принципов суверенного равенства; взаимного отказа от применения силы или угрозы силой; нерушимости границ; территориальной целостности государств; мирного урегулирования споров; невмешательства во внутренние дела; уважения прав человека и основных свобод; равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничества между государствами; добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права, из заключенных СССР международных договоров. |
Нужно отметить, что в СССР не было общего положения о приоритете международных договоров над внутренними законами – он был установлен лишь для гражданского законодательства – что объяснялось недоверием СССР к международному праву как буржуазному явлению[3]. Конституция России была принята, учитывая практику конституционного регулирования других государств, для преодоления многих препятствий к открытости внутреннего правопорядка для норм международного права. В данном контексте весьма примечательны многие положения преамбулы Конституции, в том числе об осознании многонациональным народом РФ себя частью мирового сообщества, уважении к общепризнанным принципам равноправия и самоопределения народов, утверждении прав и свобод человека и гражданина как свидетельства ясного понимания объективного характера региональных, континентальных и планетарных интеграционных процессов и ориентации Российского государства на участие в них[2].
Наконец, в международном праве существует принцип, по которому страна не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания невыполнения ею международного договора[3] – данный принцип прописан в Венской конвенции 1969 года:
Статья 27. Внутреннее право и соблюдение договоров Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора. Это правило действует без ущерба для статьи 46. |
Статья 46. Положения внутреннего права, касающиеся компетенции заключать договоры 1. Государство не вправе ссылаться на то обстоятельство, что его согласие на обязательность для него договора было выражено в нарушении того или иного положения его внутреннего права, касающегося компетенции заключать договоры, как на основание недействительности его согласия, если только данное нарушение не было явным и не касалось нормы его внутреннего права особо важного значения. |
Таким образом, в международном праве норма международного договора всегда имеет приоритет над нормой национального законодательства[3] – СССР присоединился к данной конвенции по указу (№4407-XI) Президиума Верховного Совета. Как уже говорилось выше, уже в 1960-е годы СССР установил приоритет международных договоров в отечественном праве, что было закреплено в Конституции 1977 года.
Центробанк России
4. Центральный Банк России не принадлежит государству и не подчиняется ему. (Федеральный Закон «О Центральном Банке РФ», глава 1, чч.1-2) |
Обращаясь к закону (№86-ФЗ), НОД говорит о независимости Центробанка России на основании следующих положений:
Статья 1. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. |
Статья 2. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. |
«Независимость» ЦБ России прописана также в статье 75 Конституции России[4] – её второй пункт НОД тоже использует для продвижения мифа о том, что ЦБ России это отдельная частная контора, которая не подчиняется России[5][6]. Такая интерпретация выше приведенных положений законодательства не дает представления о юридическом статусе Центробанка России – для этого необходимо обратиться к двум основным законам, определяющих статус и функции данного учреждения: соответствующего федерального закона и Конституции России.
Эмиссия рубля
5. Россия не имеет права контролировать выпуск рубля, это делают США через МВФ (Конституция РФ, статья 75, ч.2; Договор об ассоциации с МВФ (статья 5, ч.1) |
Государственная идеология
6. Россия не имеет права иметь государственную идеологию (Конституция РФ, статья 13, ч.2) |
Запрет цензуры
7. В России запрещена цензура, разрешена ложь (Конституция РФ, статья 29, ч.5) |
Подписание законов президетом
8. Президент России обязан подписывать любые федеральные законы, даже если они вредят государству и жителям страны (Конституция РФ, статья 107, ч.3) |
Ограничение власти президента Конституцией
9. Президент России обязан подписывать любые федеральные законы, даже если они вредят государству и жителям страны (Конституция РФ, статья 80, чч.2-3) |
Колониальные статьи Конституции отменить нельзя
10. Россия не может изменить колониальные статьи Конституции Российской Федерации. Закон о Конституционном собрании до сих пор не принят. |
Примечания
См. также
Ссылки
- Текст агитки
- Ох уж эта лукавая политическая секта Национально-Освободительного Движения Евгения Фёдорова — пост на Континенталисте, положенный в основу данной статьи.