Обсуждение участника:QWERTY/От диктатуры к демократии
Мыслью по древу
Нужно привести в примечании полную цитату: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы». [1] И пояснить про наличие ошибочной интерпретации "мыслью по древу". Не все же знают. AlexBond (обсуждение) 23:48, 12 октября 2017 (MSK)
Переименование
С учетом того, что статья посвящена комментированию цитат из книги, то не стоит ли назвать ее Разбор книги "От диктатуры к демократии" или просто в будущем (когда статья будет готова) присудить ей префикс Агитки.
- Я так понял, что это не обычная агитка, а еще и руководство к действию. Так что скорее стоит назвать "Разбор...". Но посмотрим. AlexBond (обсуждение) 13:03, 13 октября 2017 (MSK)
Оформление цитат
Просьба оформлять цитаты из книги с помощью шаблона quote, как это делается в некоторых других разборах. Жирный шрифт при этом оставляем. AlexBond (обсуждение) 13:05, 13 октября 2017 (MSK)
- Это не цитаты, а сжатые тезисы. Я пока переработал более 20 страниц знаменитой методички. --QWERTY (обсуждение) 23:31, 13 октября 2017 (MSK)
- Простой жирный шрифт вне цитат на проекте используется для выделения особо важных тезисов и фрагментов текста. Предлагаю оформлять тезисы, данные в пересказе, полужирным курсивом. При этом крайне желательно всё же приводить под тезисами хотя бы какие-то цитаты, можно на английском языке. Иначе выглядит не очень серьёзно. AlexBond (обсуждение) 00:18, 14 октября 2017 (MSK)
Одеть женщин в никаб -- жуть!
Тут возникают два скептицизма, частный и общий.
Частный
Республика Иран вполне демократическое государство. Власть формируется в результате выборов, легальной борьбы партий, демонстраций и т.п. Хуже того, женщины в Иране не только не ходят в никабе (в некоторых мусульманских странах он не запрещён, но в исламе нигде не обязателен. Бедуины Сахары тоже носят что-то похожее на никаб, ну что поделаешь, пыли много, ЖУТЬ!), но имеют активное и пассивное избирательное право -- представлены во власти. Избирательное право они получили в XX веке, также как и женщины самых цивилизованных стран Европы. А ещё в начале 19 века женщины цивилизованной и демократической Европы были более бесправны, чем мусульманки и россиянки. В иранских университетах сегодня студенток больше, чем студентов. Права иранской женщины отчасти ущемлены -- она не может стать судьёй и верховным аятоллой, но не надо стращать. Права европейской и российской женщины ущемлены гораздо больше -- она не может стать второй, третьей и четвертой женой желанного мужчины и это очевидное нарушение "прав человека (влюблённых мужчины и женщины)" -- содомические браки регистрируются, а полигамные нет, и это не обсуждается. Вот и весь либеральный фундаментализм, хотя Сорос имеет ввиду нечто иное.
Общий
В начале статьи высказывается некоторое сомнение -- знаем ли мы, что такое демократия? Далее заявляется, что демократия это buzzword -- бессмысленная пропагандистская пустышка. Но после этого авторы идут на поводу у Шарпа и преподносят антитезу -- демократия желанный идеал, нечто белое и пушистое, враг всего жуткого -- религиозного фундаментализма и никаба. Не очень убедительно. Демократические древние греки были религиозными фундаменталистами, жестокими рабовладельцами и держали своих женщин в строгости -- дом, дети, храм и никаких голосований. Демократия не отрицает ни религиозного фундаментализма (демократическая Америка строилась фундаменталистами-протестантами), ни рабовладения, ни колониального зверства и "опиумных войн", ни геноцида индейцев, ни ковровых и атомных бомбардировок, ни многого другого. Демократия это не кулльт, а средство достижения лучшей жизни, которое работает только при некоторых, достаточно жёстких условиях.
Методичка Шарпа посвящена тому как использовать народное недовольство для свержения власти, и предлагаемые методы годятся против любой власти, не столько против диктаторской, сколько против гнилой. И совсем уж ниоткуда не следует, что подобное сокрушение власти приведёт к демократии. Что такое демократия и как её строить в конкретно-исторических условиях Шарп нам не объясняет. Да это и не надо. Уже готовенькая демократия прилетит к "демократам", как только они сокрушат "диктатуру", и всем понятно откуда она прилетит. Ложь не в содержании методички, а в заголовке. Правильное название -- "От национального правительства к внешнему управлению под руководством Госдепа". Не лучше ли просто обратить внимание, кто финансирует институт Шарпа? --МетаСкептик (обсуждение) 19:43, 14 октября 2017 (MSK)